Презентация на тему "Налоги и сборы"

Презентация: Налоги и сборы
Включить эффекты
1 из 113
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Налоги и сборы" по экономике. Состоит из 113 слайдов. Размер файла 0.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    113
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Налоги и сборы
    Слайд 1

    Налоги и налогообложениеНалоговая система РФ

    Автор: к.э.н. доцент каф. «ОД Н и ФР» Дюжов А. В. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства…» Н.И. Тургенев «Опыт теории налогов»

  • Слайд 3

    Понятие налога и сбора

    Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

  • Слайд 4

    Основные признаки налога: обязательность; безвозвратность и безвозмездность; денежный характер; публичное предназначение.

  • Слайд 5

    Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)(ст.8 НК РФ).

  • Слайд 6

    Основной отличительный признак налога и сбора – совершение юридически значимых действий в отношении плательщика сбора.

  • Слайд 7

    Функции налогов

    Фискальная; Распределительная; Стимулирующая; Контрольная.

  • Слайд 8

    Фискальная функция заключается в том, что посредством налогов происходит формирование государственного бюджета путем изъятия части доходов организаций и граждан для формирования финансовых средств у государства на укрепление обороны страны, защиту правопорядка, решение социальных и ряда других задач. Распределительная функция заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы.

  • Слайд 9

    Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Контрольная функция налогов проявляется в проверке эффективности хозяйствования экономических субъектов, с одной стороны, и в контроле за действенностью, проводимой экономической политикой, с другой.

  • Слайд 10

    Основные принципы налогообложения А. Смита

    Подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности, сообразно со своими средствами, т.е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства; Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен, т.е. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;

  • Слайд 11

    Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые удобны для плательщика; Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

  • Слайд 12

    Теории налогообложения

    Теория налога как страховой премии; Теории пропорционального и прогрессивного налогообложения; Теории переложения.

  • Слайд 13

    Принципы построения российской налоговой системы

    Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.

  • Слайд 14

    Принципы построения российской налоговой системы

    Налоги устанавливаются законами. Принцип всеобщности налогообложения. Принцип равного налогообложения. Принцип соразмерности. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование.

  • Слайд 15

    Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. Принцип удобного налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Равенство защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства.

  • Слайд 16

    Классификация налогов

    НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы: федеральные; региональные; местные.

  • Слайд 17

    По форме взимания различают налоги: прямые; косвенные.

  • Слайд 18

    По степени обложения выделяют три группы налогов: прогрессивные; пропорциональные; регрессивные.

  • Слайд 19

    Налоговая политика государства

  • Слайд 20

    Налоговая политика – часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

  • Слайд 21

    Содержание налоговой политики характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.

  • Слайд 22

    Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др.

  • Слайд 23

    Формы налоговой политики

    1. Политика максимальных налогов Государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.

  • Слайд 24

    2. Политика экономического развития Государство в максимально возможных размерах налогового бремени учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс для предпринимателей, одновременно сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы.

  • Слайд 25

    3. Политика разумных налогов Представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.

  • Слайд 26

    Цели налоговой политики

    Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязанностями государства.

  • Слайд 27

    экономическая – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций; фискальная – обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;

  • Слайд 28

    социальная – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства; международная – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.

  • Слайд 29

    Налоговый механизм

    Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой системой. Формой реализации и регулирования налогового механизма является налоговое законодательство, которое определяет совокупность налоговых инструментов.

  • Слайд 30

    Налоговое планирование

  • Слайд 31

    Налоговое планирование - это деятельность налогоплательщика, направленная на достижение оптимального уровня налоговых отчислений законным путем.

  • Слайд 32

    Принципы налогового планирования

    законность — четкое соблюдение налогового законодательства; альтернативность — рассмотрение нескольких вариантов налогового планирования с применением наиболее оптимального из них для конкретной ситуации; экономическая обоснованность — в момент принятия решения о применении того или иного метода налогового планирования, налогоплательщик должен руководствоваться не только выгодами, которые сулит применение этого метода, но так же учитывать и возможные риски;

  • Слайд 33

    перспективность — налоговое планирование должно быть как можно более перспективным и опираться не только на действующее законодательство, но и учитывать перспективы его развития; оптимальность — применение механизмов, уменьшающих налоговые обязательства, не должно наносить вред интересам организации, его собственникам.

  • Слайд 34

    Элементы налогового планирования

    составление бухгалтерского и налогового учета; учетная политика; налоговые льготы и организация сделок; налоговый контроль; налоговый календарь; стратегия оптимального управления; льготные режимы налогообложения; отчетно-аналитическая деятельность.

  • Слайд 35

    Этапы налогового планирования

    определение целей и задач фирмы, решение вопроса о направлении деятельности и размере бизнеса; определение наиболее выгодного места расположения предприятия и его органов; выбор организационно-правовой формы; анализ льготы; анализ возможных форм сделок; решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.

  • Слайд 36

    Налоговый контроль

  • Слайд 37

    Понятие налогового контроля

    Налоговый контроль – часть финансового контроля государства, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и плательщиков сборов.

  • Слайд 38

    Объектаминалогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметомналогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.

  • Слайд 39

    Субъектаминалогового контроля являются: налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектамивыступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.

  • Слайд 40

    Задачи налогового контроля

    обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов; обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием; улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

  • Слайд 41

    проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц; проверка целевого использования налоговых льгот; пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.

  • Слайд 42

    Формы налогового контроля

    Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

  • Слайд 43

    Формы налогового контроля:

    проверки; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

  • Слайд 44

    Виды налогового контроля

    По времени проведения: предварительный; текущий; последующий. В зависимости от субъектов контроль: налоговых органов; таможенных органов; органов государственных внебюджетных фондов. В зависимости от места проведениявыделяют налоговый контроль: выездной; камеральный.

  • Слайд 45

    Налоговое администрирование

  • Слайд 46

    Понятие налогового администрирования

    Налоговое администрирование – система управления налоговым процессом в государстве в лице государственных органов на основе законодательства. Налоговый процесс – организованная деятельность налоговых органов, налоговых агентов,налогоплательщиков, направленная на исполнение конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.

  • Слайд 47

    Элементы налогового администрирования

    система и структура налоговых органов; сбор, обработка, проверка налоговой отчетности; порядок предоставления налоговых льгот; ответственность за налоговые правонарушения; ведение налоговой статистики; налоговое регулирование и т.п.

  • Слайд 48

    Формы налогового администрирования

    налоговый контроль; налоговое воздействие (наложение ареста на имущество); привлечение к ответственности; налоговое стимулирование (применение льгот, возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов); учет налогоплательщиков и объектов налогообложения.

  • Слайд 49

    Цели налогового администрирования

    Налоговое администрирование имеет целью обеспечить: социально-экономическую стабильность общества и государства; бесперебойное финансирование процесса государственного и муниципального управления; правопорядок, соблюдение налогового законодательства.

  • Слайд 50

    Методы налогового администрирования

    Методы административного принуждения: штрафы; арест имущества налогоплательщиков; приостановление операций по счетам налогоплательщиков и др. Стимулирующие методы: применение налоговых льгот; изменение сроков уплаты налогов; заключение договора поручительства; налоговые вычеты; применение залога имущества.

  • Слайд 51

    Методы регулирования: налоговый учет; налоговые проверки (выездные и камеральные).

  • Слайд 52

    Налоговые органы

    Систему контроля за соблюдением налогового законодательства составляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), территориальные органы ФНС. Общее руководство налоговыми органами осуществляет Министерство финансов РФ.

  • Слайд 53

    Система налогов и сборов РФ

  • Слайд 54

    Налог на добавленную стоимость

  • Слайд 55

    Налог на добавленную стоимостью

    Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным федеральным налогом. Устанавливается гл.21 НК РФ.

  • Слайд 56

    Налогоплательщики НДС:

    Организации; ИП; лица, признаваемые плательщиками НДС в результате перемещения товаров через таможенную границу РФ. Не являются плательщиками НДС: организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр; организации и ИП, применяющиеся специальные налоговые режимы.

  • Слайд 57

    Объект налогообложения

    Реализации товаров, работ, услуг на территории РФ. Передача на территории РФ ТРУ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

  • Слайд 58

    Не является объектом обложения по НДС:

    Передача ТРУ, ОС и НМА некоммерческим организациям для использования в основной некоммерческой деятельности. Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов и др. органам гос. власти и местного самоуправления. Операции по реализации земельных участков. Передача имущественных прав организации ее правопреемнику.

  • Слайд 59

    Операции, не подлежащие налогообложению

    Предоставление в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям. Реализация на территории РФ: медицинских товаров. медицинских услуг, услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, осуществление банками банковских операций, выполнение организациями НИОКР.

  • Слайд 60

    Налоговая база

    Налоговой базой при реализации товаров, работ, услуг является стоимость реализации товара, выполнения работы, оказания услуги. При определении налоговой базы в нее необходимо включить сумму акциза.

  • Слайд 61

    Налоговый период

    Налоговым периодом признается календарный квартал.

  • Слайд 62

    Ставки налога (ст. 164 НК РФ)

    0%: товары, вывозимые в таможенном режиме экспорта. 10%: товары первой необходимости (хлеб, соль, мука); детские товары; печатные издания, за исключением рекламного и эротического характера. 18%: все остальные ТРУ. Если сумма налога включена в стоимость ТРУ, то используется процентное соотношение 10/110 или 18/118.

  • Слайд 63

    Порядок исчисления налога

    Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки. ∑Н = НБ * i (НС).

  • Слайд 64

    Сумма налога, подлежащая уплате

    Рассчитывается как разница между исчисленной суммой налога и суммой налогового вычета. Налоговый вычет – сумма НДС, которую покупатель ТРУ уплатил продавцу. ∑Н в бюджет = ∑ НДС исч. - ∑НДС вход.

  • Слайд 65

    Порядок и сроки уплаты налога

    Уплата налога за истекший налоговый период производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 20-го числа каждого из 3-х последующих месяцев.

  • Слайд 66

    Налог на прибыль организаций

  • Слайд 67

    Налог на прибыль организаций является прямым федеральным налогом. Введен в действие гл. 25 НК РФ.

  • Слайд 68

    Налогоплательщики

    Российские организации; Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства; Иностранные организации, получающие доход от источников в РФ. Не признаются плательщиками ННП: Организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр; Организации, применяющие специальные налоговые режимы.

  • Слайд 69

    Объект налогообложения

    Объектом налогообложения признается прибыль налогоплательщика.

  • Слайд 70

    Классификация доходов

    Доходы, учитываемые при расчете налоговой базы (ст. 248). Доходы от реализации (ст. 249). Внереализационные доходы (ст. 250). Доходы, не учитываемые при расчете налоговой базы.

  • Слайд 71

    Классификация расходов

    Расходы, учитываемые при расчете налоговой базы (ст. 252). Расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253): Материальные расходы (ст. 254). Расходы на оплату труда (ст. 255). Суммы начисленной амортизации (ст. 256 – 259.3). Прочие расходы (ст. 264). Внереализационные расходы (ст. 265). Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы (ст. 270).

  • Слайд 72

    Налоговая база

    Налоговая база – это денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

  • Слайд 73

    Налоговые ставки

    Основная ставка налога на прибыль составляет 20%: 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% зачисляется в региональный бюджет.

  • Слайд 74

    Налоговый и отчетный период

    Налоговый период – календарный год. Отчетный период устанавливается в учетной политики в зависимости от уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу: Исходя из фактически полученной прибыли (месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.) Базисный способ (1 квартал, пол года, 9 месяцев).

  • Слайд 75

    Налог на имущество организаций

  • Слайд 76

    Прямой региональный налог. Устанавливается гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие законами субъектов РФ.

  • Слайд 77

    Налогоплательщики

    Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Не признаются плательщиками ННИ: Организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр. Организации, применяющие специальные налоговые режимы.

  • Слайд 78

    Объект налогообложения

    Движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ПБУ 6/01 «Учет основных средств».) Не признаются объектом обложения: Земельные участки и иные объекты природопользования; Имущество. Принадлежащее вооруженным силам РФ.

  • Слайд 79

    Налоговая база

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. где хn–остаточная стоимость на первое число месяца, n – число месяцев в периоде.

  • Слайд 80

    Налоговая ставка

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. В Москве действует ставка 2,2%.

  • Слайд 81

    Порядок исчисления налога

    ∑Н за год = НБ * i ∑Н отч. пер. = ¼ * НБ * i

  • Слайд 82

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются 1 квартал, пол года, 9 месяцев. Субъекты вправе не устанавливать отчетные периоды.

  • Слайд 83

    Налог на доходы физических лиц

  • Слайд 84

    Прямой федеральный налог, поступающий во все 3 уровня бюджетной системы РФ. Установлен гл. 23 НК РФ.

  • Слайд 85

    Налогоплательщики

    Физические лица – налоговые резиденты РФ (находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев). Физические лица – нерезиденты РФ, получающие доходы от источников в РФ.

  • Слайд 86

    Объект налогообложения

    Для налоговых резидентов – доходы, полученные от источников как в РФ, так и за пределами РФ. Для нерезидентов – доходы, полученные от источников в РФ.

  • Слайд 87

    Налоговая база

    НБ = Доходы - Доходы, не подлежащие НО - Налоговые вычеты

  • Слайд 88

    Налоговые ставки

    Доходы, полученные нерезидентами – 30%. Доходы, полученные нерезидентами в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций – 15%. Доходы, полученные налоговыми резидентами от долевого участия в деятельности организаций в виде дивидендов – 9%. Доходы, полученные от выигрышей в конкурсах, играх и т.д. – 35%. Все остальные доходы, полученные резидентами, - 13%.

  • Слайд 89

    Налоговый период

    Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

  • Слайд 90

    Вычеты по НДФЛ

    При расчете налоговой базы доходы, облагаемые по ставке 13%, могут быть уменьшены на сумму вычетов. Стандартный. Социальный. Имущественный. Профессиональный.

  • Слайд 91

    Специальные налоговые режимы

  • Слайд 92

    Упрощенная система налогообложения

  • Слайд 93

    УСН регулируется главой 26.2 НК РФ. Может применяться наряду с другими режимами налогообложения. Переход на УСН осуществляется добровольно.

  • Слайд 94

    Основные положения

    Организации, переведенные на УСН, не уплачивают: Налог на прибыль организаций; Налог на имущество организаций. Не являются плательщиками НДС. ИП, переведенные на УСН, не уплачивают: Налог на доходы физ. лиц; Налог на имущество физ. лиц. Не являются плательщиками НДС. Организации и ИП, переведенные на УСН, могут не вестибухгалтерский учет, кроме учета ОС и НМА и кассовых операций.

  • Слайд 95

    Ограничения по применению УСН

    Не вправе применять УСНорганизации и ИП: Занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией природных ископаемых и игорным бизнесом. Являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Являющиеся банками, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами. Средняя численность работников которых превышает за год 100 человек.

  • Слайд 96

    Организации выручка у которых за 9 месяцев года предшествующего переходу на УСН более 45 млн. руб. Организации, остаточная стоимость ОС и НМА которых более 100 млн. руб. Организации, имеющие филиалы и представительства. Организации, доля участия других организаций в уставном капитале которых более 25%.

  • Слайд 97

    Объект налогообложения

    Доходы. Доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта осуществляется самостоятельно налогоплательщиком. Налогоплательщики имеют право изменить объект с начала нового года, подав соответствующее заявления в налоговый орган до 20 декабря.

  • Слайд 98

    Налоговая база

    Налоговая база – это: Денежное выражение доходов Денежное выражение доходов, уменьшенные на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. При объекте Д - Р налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу текущего периода на сумму убытка, полученного в предыдущих периодах, применения УСН.

  • Слайд 99

    Налоговые ставки

    При объекте «Доходы» – 6 % от доходов. При объекте «Доходы - Расходы» – 15 % от разницы. Если по итогам года при объекте «Доходы – расходы» 15 % от разницы меньше, чем 1% от доходов, то уплачивается минимальный налог. Минимальный налог – это 1 % от доходов.

  • Слайд 100

    Порядок исчисления налога

    ∑Н = НБ * i Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта «Доход» имеют право уменьшить исчисленную сумму налога на сумму страховых платежей, но не более, чем на 50%

  • Слайд 101

    Отчетный и налоговый периоды

    Налоговым периодом по УСН признается календарный год. Отчетным периодом признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

  • Слайд 102

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

  • Слайд 103

    Единый налог на вмененный доход

    ЕНВД регулируется главой 26.3 НК РФ. ЕНВД может применятся одновременно с другими режимами налогообложения. Применение ЕНВД обязательно при осуществлении видов деятельности в отношении которых на территории муниципального образования установлен ЕНВД.

  • Слайд 104

    Основные положения

    Организации, переведенные на ЕНВД, не уплачивают: Налог на прибыль организаций; Налог на имущество организаций. Не являются плательщиками НДС. ИП, переведенные на ЕНВД, не уплачивают: Налог на доходы физ. лиц; Налог на имущество физ. лиц. Не являются плательщиками НДС. Организации и ИП, переведенные на ЕНВД, могут не вестибухгалтерский учет, кроме учета ОС и НМА и кассовых операций.

  • Слайд 105

    Применение ЕНВД

    Система ЕНВД устанавливается в отношении следующих видов деятельности: оказание бытовых услуг, оказание ветеринарных услуг, оказание услуг по ремонту, тех.обслуживанию и мойки автотранспортных средств. оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов, распространение и размещение наружной рекламы и др.

  • Слайд 106

    Налогоплательщики

    НалогоплательщикиЕНВД – это организации и ИП осуществляющие на территории муниципальных образований в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД.

  • Слайд 107

    Ограничения по применению ЕНВД

    На уплату ЕНВД не переводятся: Организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; ИП, перешедшие на УСН на основе патента Организации и ИП сдающие в аренду АЗС. Организации, доля участия других организаций в уставном капитале которых более 25%.

  • Слайд 108

    Объект налогообложения

    Объект налогообложения – это вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога.

  • Слайд 109

    Налоговая база

    Налоговая база – это величина ВД, определяемая по формуле. ВД = БД x ФП, где: БД - условная месячная доходность, ФП – физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.

  • Слайд 110

    Налоговый период

    Налоговым периодом по ЕНВД признается календарный квартал.

  • Слайд 111

    Налоговая ставка

    Налоговая ставка устанавливается в размере 15% от налоговой базы.

  • Слайд 112

    Порядок расчета ЕНВД

  • Слайд 113

    Порядок уплаты ЕНВД

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке