Презентация на тему "Несовершенная конкуренции"

Презентация: Несовершенная конкуренции
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Несовершенная конкуренции" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Несовершенная конкуренции
    Слайд 1

    ТЕМА 9.НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ

    1 Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а олигополия – конкуренция между довольно небольшим количеством производителей или поставщиков. Питер Друкер, американский экономист

  • Слайд 2

    9.1 Модели несовершенной конкуренции

    2 Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий Монополистическая конкуренция рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию

  • Слайд 3

    9.1 Основные характеристики рынка олигополии

    3 Количество фирм в отраслинебольшое и, как следствие, Особые взаимоотношения фирм на рынке. Продукция однородная или дифференцированная Высокая рыночная власть Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен

  • Слайд 4

    9.2 Барьеры на рынке олигополии

    Станковская И.К. 4 По характеру барьеров различают два типа рынков Молодые, динамично развивающиеся рынки Сложившиеся, медленно растущие рынки

  • Слайд 5

    5 1. Медленно растущие рынки Q P S D P1 P1– первоначальная равновесная цена

  • Слайд 6

    6 1. Медленно растущие рынки Q P S D P1 D` P2 P2– новая равновесная цена (ожидаемый рост спроса)

  • Слайд 7

    7 1. Медленно растущие рынки Q P S D P1 D` P2 S` P3 P3– ожидаемая цена (вход на рынок новых фирм)

  • Слайд 8

    8 2. Динамично развивающиеся рынки Q P S D P1 D` P2 S` P3

  • Слайд 9

    9.3 Два основных типа поведения фирм

    9 НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска КООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирмы согласуют свое поведение с другими участниками рынка Модель дуополии Курно, модель ломаной кривой спроса и др. Модель картеля, модель ценового лидерства и др.

  • Слайд 10

    9.4 Модель дуополии Курно (1838)

    10 Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2 Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга Выпуск конкурента предполагается постоянным Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.

  • Слайд 11

    11 Основная задача модели Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен. Рассмотрим задачу 11 (стр.116)

  • Слайд 12

    Задача 11 (стр.116)

    12 На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Рd=100 – (Q1+Q2). Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны МС1=МС2=10 у.е. Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.

  • Слайд 13

    9.4 Модель дуополии Курно (1838)

    13 Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента,Q1=f(Q2) Q2=f(Q1) Q1 Q2 Q1=f(Q2) Q2=f(Q1) Точка равновесия Курно Q2* Q1*

  • Слайд 14

    9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939)

    14 Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии Исходные условия модели Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке; На рынке сложилась единая цена P* Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм

  • Слайд 15

    9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)

    15 Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А повышает цены выше уровня Р*, Какова наиболее вероятная реакция конкурентов? Оцените последствия данной ценовой политики для фирмы А.

  • Слайд 16

    16 Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конкуренты также скорее всегопонижают свои цен Фирма А повышает цены выше уровня Р*, конкурентыскорее всегоигнорируют это повышение Фирма А теряет доходы. Спрос неэластичный. Фирма А теряет доходы. Спрос эластичный.

  • Слайд 17

    17 Графическое изображение . P Q P* Q* D MR

  • Слайд 18

    18 Графическое изображение . P Q P* Q* D MR MC

  • Слайд 19

    19 Графическое изображение . P Q P* Q* D MR MC

  • Слайд 20

    20 Существуют ли исключения из данной модели? См. задание 10 (стр.116)

  • Слайд 21

    Задание 10 (стр. 116)

    21 Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. в условиях инфляции при серьезныхизменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе

  • Слайд 22

    9.6 Модель картеля

    22 Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно принципа установления цен раздела рынков сбыта квот производства и сбыта участников обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д, с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля

  • Слайд 23

    23 Классификация видов картеля Национальные и международные Правомерные (желательные) и неправомерные В России картели могут быть признаныправомерными, если "хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка".

  • Слайд 24

    24 Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законодательства Количество продавцов и производителей продукции Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса Взаимоотношения между участниками картеля

  • Слайд 25

    9.7 Модели ценового лидерства

    25 Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы

  • Слайд 26

    9.7 Лидерство доминирующей фирмы

    26 Необходимые условия возникновения лидерства Контроль над значительной частью рынка Наименьшие издержки в отрасли Высокая дифференциация продукции Условия сохранения доминирующего положения Установка на долгосрочную максимизацию прибыли Активное использование неценовых форм конкуренции Ориентация на диверсифицированное производство.

  • Слайд 27

    9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных»

    27 Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполагаемого заключения) Заключенный В Заключенный А ПризнаниеНепризнание ПризнНепризн

  • Слайд 28

    28 Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем предполагаемой прибыли) Фирма В Фирма А Цена 4 у.е. Цена 6 у.е. 4 у.е. 6 у.е.

  • Слайд 29

    9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики

    29 Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Значительное количество фирм Низкая рыночная власть Относительно небольшие барьеры вхождения: малый эффект масштаба производства, небольшие первоначальные инвестиции, небольшие размеры уже действующих предприятий.

  • Слайд 30

    9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции

    30 Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише MC=MR Долгосрочный период Сильная конкуренция среди участников рынка P=LATC П 0

  • Слайд 31

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка

    31 Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, тип продукта, существующие на рынке барьеры и коэффициент рыночной власти вашей компании Сделать вывод о типе рыночной структуры Совершенная или несовершенная конкуренция Характер взаимоотношений фирм на рынке Существование ценового лидера Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации Отметить возможности и угрозыданной конкурентной среды для деятельности вашей компании.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке