Содержание
-
Объект исследования -потребитель
-
Подходы к рассмотрению потребителя
Разные социальные науки изучают разные факторы, объясняющие поведение. Психология ищет объяснение в: биологических, эволюционных и когнитивных процессах. Социология занимается влиянием общественных и социальных групп. Социальная психология исследует ролью отдельного человека в социальной группе.
-
Про множество подходов ….
1). Как биологическое существо, реагирующего на ситуацию на основе ассоциаций (условных и безусловных). Этот вопрос рассматривается: а) классическим учением Павлова и теорией бихевиоризма б) социологическим учением, концентрирующимся исключительно на поиске внешних причин поведения (напр., культуры или других социальных факторов и факторов внешней среды).
-
2). Как рационального человека. Эти вопросы рассматривает: а) экономическая теория, согласно которой люди действуют как рациональные эгоисты; б) когнитивная психология, которая фокусируется на обработке информации в целях формирования отношения. 3). Как социальное существо, руководимое общественными нормами. Это точка зрения социальной психологии и социологии. 4). Как действующего в ответ на подсознательные желания и убеждения. Это традиционный психоаналитический подход.
-
5). Поведение в основном предопределенно генетически. Социобиология и психометрия. Социобиология занимается социальным поведением организмов в свете эволюции. Она пытается установить связи между нашим генетическим строением, когнитивными процессами и культурой. Психометрия включает те сферы психологии, которые связаны с измерением, например, интеллекта и особенностей личности. 6). Как свободный агент, руководствующийся соображениями (потребностями и мнениями), которые выходят за рамки обычного эгоизма. В психологии этот взгляд на уровне здравого смысла называют этнопсихологией, а в философии фолкпсихологией, так как речь идет о психологии культуры, которая не ограничивается небольшим классом экспертов.
-
Процессы поведения потребителей
При моделировании поведения потребителей в качестве оригинала могут рассматриваться следующие процессы: 1). Предпокупочноеповедение потребителя (процесс принятия решения о покупке): процесс осознания потребности, процесс обработки информации, процесс оценки альтернативных способов удовлетворения потребности и выбора объекта удовлетворения, процесс преодоления барьеров и предъявления запроса. 2). Поведение потребителя в процессе покупки. опыт приобретения; воображаемый набор; сложность покупки 3). Послепокупочноеповедение потребителя: процесс потребления (использования) товара, процесс формирования и выражения реакции на потребленный товар, процесс формирования приверженности к марке.
-
Аспекты потребительского поведения
-
Поведение субъекта как реакция на стимулы
Иерархическая модель потребительской реакции
-
Классические иерархические модели
-
Неклассические иерархические модели
Как реакция на критику представленных выше иерархических классических моделей стали разрабатываться неклассические модели, две из которых рассмотрим: теория уменьшения диссонанса, теория «слабой вовлеченности».
-
Теория уменьшения диссонанса
Исходной точкой теории уменьшения диссонанса является концепция когнитивного диссонанса. Потребитель должен сделать выбор из нескольких альтернатив: различия между альтернативами трудно установить, либо потребитель испытывает определенные трудности в установлении приоритетов собственных критериев выбора. В таких случаях нередко потребитель выбирает как ему представляется наилучшую альтернативу, и лишь затем, уже в процессе использования продукта, уточняет свой рейтинг конкурирующих товаров и собирает дополнительную информацию для того, чтобы оправдать сделанный выбор. Подобное поведение потребителей часто наблюдается при покупке товаров длительного пользования. Реклама в таких случаях позволяет потребителю получать дополнительную информацию уже после покупки.
-
Теория «слабой вовлеченности»
Эта теория отражает покупательское поведение потребителя по отношению к тем товарам, которые не имеют для него большого значения. Товары не слишком важны для потребителя, а различия между альтернативами весьма незначительны, как, например, для стиральных порошков или безалкогольных напитков. Под воздействием рекламы и других источников информации у потребителя формируется пассивное знание о различных марках товаров.
-
Сравнительная характеристика моделей
-
-
Модель покупки товара
-
Модель "самоконцепция и имидж марки"
-
Модель Ховарда - Шеса
-
Моделирование процесса принятия решения о покупке
Интеллектуальный Эмоциональный метод метод Высокая вовлеченность Низкая вовлеченность Матрица вовлеченности Фута, Коуна и Белдинга
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.