Презентация на тему "Организация международной торговли интеллектуальной продукцией и инжиниринговыми услугами."

Презентация: Организация международной торговли интеллектуальной продукцией и инжиниринговыми услугами.
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация международной торговли интеллектуальной продукцией и инжиниринговыми услугами." по экономике, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация международной торговли интеллектуальной продукцией и инжиниринговыми услугами.
    Слайд 1

    Тема 3.2 и 3.3Организация международной торговли интеллектуальной продукцией и инжиниринговыми услугами. Особенности внешнеторговых операций по торговле сырьевой продукцией и продовольственными товарами

    Дисциплина: Организация и техника внешнеэкономических операций

  • Слайд 2

    Учебные вопросы:

    1-й вопрос. Технология как совокупность способов и средств обработки материалов. Виды технологий. 2-й вопрос. Аутсорсинг как современная форма инженерно-консультационных услуг. 3-й вопрос. Электронизация мировых цен в условиях биржевой торговли.

  • Слайд 3

    1-й вопрос:

    Технология как совокупность способов и средств обработки материалов. Виды технологий

  • Слайд 4

    Мировой рынок интеллектуальной собственности

    представляет собой сферу деловой активности, в которой происходит передача (на коммерческих условиях) прав на использование тех или иных объектов интеллектуальной собственности; входит в состав разнообразного по видам деятельности мирового рынка услуг и развивается в соответствии с его основными тенденциями.

  • Слайд 5

    Интеллектуальная собственность включает права, относящиеся:

    к литературным, художественным и научным произведениям; исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятельности; научным открытиям; промышленным образцам; товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям; защите против недобросовестной конкуренции.

  • Слайд 6

    Формы обмена объектами интеллектуальной деятельности разделяют на две группы

    объекты, правовая охрана которых обеспечивается на основе соответствующих норм внутреннего законодательства и международных соглашений; научно-технические достижения, не пользующиеся такой правовой охраной, в частности ноу-хау.

  • Слайд 7

    Тенденция практики международного бизнеса:

    формула Оборудование + Услуги + Технологические знания постепенно заменяются обратной формулой Знания + Услуги + Оборудование; оборудование и материалы все чаще сопутствуют поставкам знаний и услуг.

  • Слайд 8

    Продаваемые объекты интеллектуальной собственности (1):

    Патент на изобретение выдается в том случае, если изобретение признается новым, если оно неизвестно из существующего уровня техники; Полезные модели — охраняемые свидетельствами новые и промышленно применимые решения, относящиеся к конструктивному выполнению средств производства и предметов потребления;

  • Слайд 9

    Продаваемые объекты интеллектуальной собственности (2):

    Промышленные образцы — охраняемые патентами новые художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид изделия и отвечающие требованиям технической эстетики; Товарные знаки — зарегистрированные в патентном ведомстве оригинально оформленные графические изображения, оригинальные названия, особые сочетания цифр, букв или слов

  • Слайд 10

    Продаваемые объекты интеллектуальной собственности (3):

    Знаки обслуживания — обозначения, применяемые в сфере услуг; Фирменные наименования; Знаки указания происхождения — знаки, применяемые для обозначения страны производства товара, ее конкретного района или иного определенного места; Наименования мест происхождения — географические наименования страны, района или местности, применяемые для обозначения произведенного там продукта.

  • Слайд 11

    В международной практике растет коммерческий обмен продуктами для ЭВМ

    Программа для ЭВМ — объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ; База данных — объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных так, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ; Топология интегральной микросхемы — зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними.

  • Слайд 12

    Глобализация в инновационной сфере

    связана с расширением масштабов мирового рынка хай-тека; с ростом масштабов экономической деятельности ТНК; деятельность зарубежных подразделений ТНК нацелена на использование глобального научно-исследовательского потенциала, включая привлечение квалифицированных научно-инженерных кадров, участие в выполнении и финансировании совместных научных проектов.

  • Слайд 13

    Концепция технологического разрыва:

    осуществляется инновационный прорыв в производстве конкретной продукции; страна завоевывает рынок этой продукции, монополизирует его и получает сверх прибыль в период пока другие страны не освоят данную технологию и не проникнут в туже нишу рынка; тогда что бы сохранить монопольное положение первая страна должна осуществить новый технологический прорыв с помощью принципиально новых НИОКР.

  • Слайд 14

    Теория жизненного цикла:

    новый товар, разработанный и созданный американским производителем, поступает на рынок США, объем его продаж растет, достигает максимума, рынок насыщается, и он снимается с производства в США; компании других развитых стран, увидев успех этого товара на рынке США, начинают производство аналогов, созданный продукт проходит те же стадии жизненного цикла; далее аналоги этого продукта получают распространение в развивающихся странах, в то время как на американском рынке уже появился совершенно новый товар и его производство скоро начнется в европейских странах.

  • Слайд 15

    Исключения аргумента Раймонда Вернона:

    был справедлив в момент разработки теории жизненного цикла продукции (1966 г.) в период господства американских ТНК на мировом рынке с 1945 по 1975 гг.; в 1980-1990 гг. многие новые продукты начинают появляться сперва на японском рынке (видео-игры и приставки для них); в начале 21 в. вместе с ускорением процессов глобализации все большее количество новых продуктов (ноутбуков, компакт дисков, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, планшетных компьютеров) почти одновременно выходят на рынки Японии , США и наиболее развитых европейских государств.

  • Слайд 16

    Эффект масштаба производства:

    снижение издержек на единицу продукции, связанное с большим объемом производства; страны с узким рынком и ограниченным спросом специализируются на производстве уникальных, специфических товаров и предлагает их остальному рынку; страны с широким рынком специализируются на производстве товаров массового спроса; между двумя группами стран происходит обмен результатами производства.

  • Слайд 17

    2-й вопрос:

    Аутсорсинг как современная форма инженерно-консультационных услуг

  • Слайд 18

    Аутсорсинг(outsourcing)

    от англ. outsideresourcesusing, т.е. использование внешних ресурсов; выполнение отдаленных бизнес функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и прочих) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами на основе долгосрочного соглашения; современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров мира, сложившихся к началу 21 в. (США, Япония, Западная Европа)

  • Слайд 19

    Другие понятия отражающие сущность процесса аутсорсинга (1):

    использование услуг сторонних организаций для решения финансовых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций; привлечение внешних организаций для решения собственных проблем (например, разработка проектов); перевод производства в регион с более дешевой раб силой с целью снижения себестоимости; использование наемных работников без заключения трудового договора, иногда при посредничестве специального агентства;

  • Слайд 20

    Другие понятия отражающие сущность процесса аутсорсинга (2):

    кооперация; обслуживание техники специалистами внешней фирмы; дистанционное использование труда специалистов в области компьютерных технологий (IT); передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере (экстернализация)

  • Слайд 21

    Методология аутсорсинга

    заключается в разделении всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные и реализации вспомогательных, а иногда и основных, бизнес-процессов силами сторонних организаций (аутсорсеров); направление собственных ресурсов на реализацию функций, которые составляют сильную сторону, на то, что фирма умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсорсеру) функции, которые он умеет выполнять также лучше других

  • Слайд 22

    Истоки практического аутсорсинга

    период противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров Г. Форда и А. Слоунав 1930-х гг.; новация в проекте Слоуна: метод кооперации узкоспециализированных производств как внутри своей компании, так и за ее пределами; С 1970 гг. аутсорсинг в производстве сложной техники, например, в автомобильной промышленности, становится основой организации производственного процесса

  • Слайд 23

    Лидеры в аутсорсинге

    в начале 21 в. FordMotorзаказывает на стороне 2/3 комплектующих и услуг (при 100% самостоятельном выпуске автомобилей в момент своего основания); компьютерные фирмы Dellи Compaq перешли к 100%-ному аутсорсингу; бесспорный лидер в области аутсорсинга является IBM GlobalSevices корпорации IBM

  • Слайд 24

    Сегменты мирового рынка аутсорсинга:

    IT-аутсорсинг: разработка и сопровождение ПО и БД, планирование и системная интеграция, консалтинг в сфере электронного бизнеса, обслуживание и сопровождение корпоративных сетей, Интернет-услуги; аутсорсинг бизнес процессов (BPO) вытекает из необходимости сосредоточить основные ресурсы и усилия на развитии тех ключевых направлений, которые составляют сущность организации; Knowledge process outsourcing (KPO) – аутсорсинг знаний.

  • Слайд 25

    Формы аутсорсинга:

    полный аутсорсинг - это передача бизнес-процесса аутсорсеру в целом (обучение и рекрутинг персонала, управление финансами организации, управление отдельными подразделениями, складирование и транспортировка, аутсорсинг ряда административных функций); выборочный (частичный) аутсорсинг - это передача определенного набора функций аутсорсеру или выделение подразделения компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы; инсорсинг - это использование компанией собственных ключевых компетенции и ресурсов, включение в структуру ее бизнес-процессов функций, ранее выполняемых другими организациями

  • Слайд 26

    Матрица компетенций

  • Слайд 27

    Этапы передачи бизнес-процессов аутсорсеру:

    выделение ключевых стратегических компетенций фирмы, которые не должны передаваться на сторону; разделение всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные, одновременно решается вопрос о целесообразности перевода части активов аутсорсеру; выбор партнера-аутсорсера или поставщика услуг. Сторонняя организация должна предоставить четкое описание бизнес-процесса (принимаются во внимание неценовые факторы, влияющие на принятие решения производить или покупать); разработка аутсорсинг-проекта и договора (контракта): определение конкретных условий сотрудничества и его правовых основ.

  • Слайд 28

    Договор или контракт об услугах аутсорсинга предполагает

    продолжительные сроки действия; высокую степень ответственности сторон; учет и разделение рисков и прибылей; четко обозначенные условия выхода из контракта или его досрочного прекращения.

  • Слайд 29

    Таким образом, аутсорсинг:

    является результатом построения эффективной стратегии развития компании на основе промышленной кооперации и долговременного взаимовыгодного партнерства; представляет собой философию и методологию современного международного бизнеса; продукт современных тенденций развития МЭ, противоположных тенденциям монополизации; методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды (в отдельных случаях и ресурсы конкурентов).

  • Слайд 30

    3-й вопрос:

    Электронизация мировых цен в условиях биржевой торговли

  • Слайд 31

    Результаты глобализации в сфере мировой торговли

    Сформировалась электронная торговля (e-commerce) Появилась цифровая экономика (digitaleconomy) это касается всемирной сети Интернет, куда непрерывно стекаются огромные массивы информации, включая ценовую

  • Слайд 32

    Электронная торговля меняет характер внешней торговли и формирующихся в ней цен

    цены становятся более доступными для широкого круга потребителей практически во всех уголках мира у потребителей появляются большие возможности для сравнения цен, что делает их более транспорентными и создает предпосылки для их снижения у продавцов и покупателей появляется возможность резко упрощать переговорный процесс относительно цен и требуемого качества товаров и сокращать время на ведение переговоров и установление цен

  • Слайд 33

    Качества Интернет-цен

    резкое снижение затрат времени и средств на поиск информации о ценах, а также возможность ее анализа потребителями, которые принимают оптимальные решения о закупках товаров простота и дешевизна получения достаточно полной информации о ценах приводит к тому, что покупатели получают широкие возможности при выборе товаров, что усиливает конкуренцию среди продавцов, которые оказываются более информационно раскрытыми перед покупателями и друг перед другом

  • Слайд 34

    Выводы для наиболее эффективного участия в международном бизнесе:

    для производителей и продавцов Интернет позволяет существенно снизить стоимость транзитных и трансакционныхиздержек; для потребителей Интернет дает возможность оперативно получать информацию о ценах, обрабатывать ее, сравнивать и уточнять в реальном режиме времени, с учетом многих дополнительных сведений о характеристиках самих товаров и условий их поставки; конкуренты в этой среде могут быть мгновенно выключены из игры путем простого нажатия кнопки (a clickaway)

  • Слайд 35

    Ценовые стратегии в Интернет-торговле (1):

    продвинутая сегментация покупателей (finercustomersegmentationstrategy): каждому из них фирма предлагает уникальный продукт; стратегия ≪пакетных продаж≫ или ≪распакетированных комплектов≫ (bundlingandunbundlingstrategies): покупателю предлагается товар в полном или частичном комплекте с другими товарами или услугами (например, программное обеспечение продается с последующими обновлениями); стратегия назначения разных цен на различные модификации одного и того же продукта (versioningstrategy), которая подходит для информационных продуктов — внесение изменений в интерфейс; стратегия удерживания (lock-in-effectstrategy), когда предлагаются дополнительные удобства (например, кастомизация веб-среды под запросы покупателя);

  • Слайд 36

    Ценовые стратегии в Интернет-торговле (2):

    стратегия брендинга (brendingandtrustbuildingstrategy) — традиционная стратегия назначения более высоких цен на товары с известными брендами; стратегия ценовой дискриминации и динамичного ценообразования (price discrimination and dynamic pricing): интернет-цены меняются автоматически в зависимости от объема закупки товара, от времени совершения сделки; многоканальная ценовая стратегия (multi-channelpricing) применяется, чтобы затруднить сравнение цен: компания продает через Интернет только те товары, которые не продает в обычной продаже; стратегия долгосрочного взаимодействия с потребителем (customerlifetimevaluepricing): фирма ориентируется на получение прибыли не от разовой сделки, а исходя из долгосрочных взаимоотношений с покупателем и его реальных возможностей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке