Презентация на тему "Основы теории организации"

Презентация: Основы теории организации
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Основы теории организации" по экономике. Презентация состоит из 63 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.73 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы теории организации
    Слайд 1

    Теория организации

    Составитель И.А.Тогунов – доктор медицинских наук, профессор кафедры управления ВФ РАГС МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К УЧЕБНОМУ КУРСУ Владимир 2004 Общие понятия Классическая теория организации Сущность организации Структура организации Управление Проектирование организации Современные организации pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Необходимое пояснение автора

    Представляемое методическое пособие, (схемокурс), разработанное на базе новейшихинформационных технологий является скромной попыткой автора датьоснову теоретических знаний в рамках учебного курса «Теория организации». Отбор информации, логика изложения и дизайн не претендуют на абсолютную полноту и однозначность. Работа, скорее всего, представляет своеобразный набор тезисов в рамках обозначенных тем. Рекомендуется в качестве вспомогательного материала для использования в учебном процессе преподавателей, владеющими темами настоящего курса, занимающихся повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих кадров в рамках специальности 061100 «Менеджмент организации». Материал может служить определенным этапом при получения знаний при самостоятельной подготовке студентов, слушателей институтов переподготовки, работников учреждений системы социального страхования. Web-технология позволяет использовать представленный материал в компьютерных презентациях (Microsoft PowerPoint), распространять на бумажных и электронных носителях.

  • Слайд 3

    Основные задачи курса Получение системных знаний об организации как процессе и как объекте хозяйственной деятельности Исследование важнейших системных свойств организации Получения представления о закономерной универсальности организаций Получение знаний о современных прогрессивных формах организации Получение основных сведений о методах организационного проектирования Общие понятия

  • Слайд 4

    Основные определения

    ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой сознательно координированное социальное образование, функционирующее на специфической основе в определенных границах и реализующее достижение определенных целей. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ – область научного знания об общих закономерностях образования, устройства, функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (модель) системы – упорядоченная совокупность элементов и категорий, характеризующих данную модель. Источник: Акимова Т.А. Теория организации. М., ЮНИТИ -2003 Общие понятия

  • Слайд 5

    Система наук об организации

    ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Теория управления Психология Социология Социальная психология Антропология Экономические науки Юридические науки Сущность, типы. Цели, миссия, среда. Механизм функционирования. Адаптация, проектирование. Динамика организации. Общие понятия

  • Слайд 6

    Объект, предмет и метод теории организации

    Объект изучения теории организации - любая исследуемая структура, которая может быть представлена моделью взаимоотношений между частями целого или целого с окружающей его внешней средой. Предмет теории организации - организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а так же процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности. Метод теории организации – упорядоченная деятельность по достижению определенных целей. Задача теории организации – исследование, анализ, систематизация и осмысливание организационного опыта, состоящего из множества факторов. Общие понятия

  • Слайд 7

    Основные концепции организации

    Организационного потенциала Эволюционная теория Институционная теория Теория выживания Предпринимательская теория Неоклассическая теория Классическая теория

  • Слайд 8

    Функциональное руководство группой по Ф.У.Тейлору

    Служащий по порядку и направлению работы Служащий по инструкциям Служащий по времени и стоимости Служащий по соблюдению цеховой дисциплины Начальник смены Руководитель по нормированию Приемщик Руководитель ремонтной мастерской Департамент планирования Цех Рабочий Классическая теория организации

  • Слайд 9

    Группировка принципов А. Файоля

    Классическая теория организации

  • Слайд 10

    Универсальная теория формирования организаций(теория Гласиер)

    Организация (система) Исполнительная Апелляционная Представительская Законодательная П о д с и с т е м ы о р г а н и з а ц и и СИСТЕМА – набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое Классическая теория организации

  • Слайд 11

    Общие свойства организации как системы

    Самоорганизация и управляемость Возможность моделирования Адаптивность (реакция на воздействие) Эволюцио- нирование Неравномерность (скачкообразность развития) Самосохранение Динамичность Открытость (возможность обмена веществом и энергией) Эмергентность (не сводимость целого к сумме отдельных частей) Разнообразие структурных элементов Структури- рованность Сущность организации

  • Слайд 12

    Внешняя среда организации

    Сущность организации

  • Слайд 13

    Внутренняя среда организации

    Технологии Цели Структура Люди Система социальной организации Капитал Технико-технологическая система ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Сущность организации

  • Слайд 14

    Объективные законы организации

    Организационные системы развиваются на основе зависимостей, закономерностей и законов. Эти категории познаваемы и должны целенаправленно использоваться в процессе деятельности Закон самосохранения Закон развития Закон синергии Закон информированности-упорядоченности Закон единства анализа и синтеза Закон гармонии (композиции и пропорциональности) Объективные: Законы организации Субъективные: Законы для организации Сущность организации

  • Слайд 15

    Алгоритм научного построения модели организации

    Методы и формы управления организацией Элементы и характеристики организации Логика взаимосвязей элементов и характеристик организации Наличие и сущность организации Модель организации Структура организации

  • Слайд 16

    Эволюция организационной структуры

    Структура организации

  • Слайд 17

    Виды функциональной структуризации организации

    Функциональная структура Линейная структура Линейно-функциональная Дивизионная структура «Перевернутая пирамида» Матричная структура Самоуправляемые команды Сетевая организация Инновационные структуры Структура организации Ресурсная, а не целевая функция Ответственность на высшем руководстве Дублирование функций управления. Столкновение интересов подразделений Трудность обеспечения высокой степени ответственности Многофакторность задач по принципу: «Уделяйте одинаковое внимание всему» Сложность поиска приоритетов адаптации к изменяющейся среде. Интуитивность в принятии решения

  • Слайд 18

    Линейно-функциональная организация

    Высший руководитель Функциональные руководители Линейные руководители высшего уровня Линейные руководители низшего уровня Исполнители Управление процессом принятия решений Функциональное управление Дивизиональное управление Управление персоналом Управление процессом Содержание управления Использует группирование по основанию рода деятельности; объединяет виды деятельности по роду их функций с самого низа организации и до самого верха. Структура организации

  • Слайд 19

    Смешанная дивизиональная структура управления

    Высший руководящий орган Продукт А Продукт Б Продукт В Производство Маркетинг Регион 1 Регион 2 Регион 3 Страна 1 Страна 2 Производство Маркетинг Производство Маркетинг Использует группирование по основанию конечных результатов производства; подразделения при такой организации строятся вокруг производства определенного продукта, услуг, групп продуктов, а также основных проектов / программ или же отделов, видов бизнеса или – получения прибылей. Структура организации

  • Слайд 20

    Сравнительная характеристикаорганизационных структур управления

    Структура организации

  • Слайд 21

    Сетевые организации

    Внутренняя сеть Стабильная сеть Динамичная сеть Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур - СЕТЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами Современные организации Структура организации

  • Слайд 22

    Круговая организация: демократичная иерархия

    Отсутствие безраздельного авторитета; возможность для каждого члена организации участвовать (непосредственно или через своих представителей) в принятии всех решений, которые его напрямую затрагивают. Способность членов организации (индивидуально или коллективно) принимать решения, которые затрагивают только тех, кто их принимает. В централизованной иерархии каждый работник (кроме высшего руководителя) является субъектом высшей власти. При демократии любой руководитель является субъектом коллективной власти работников. Представители низших уровней управления Внешние акционеры Рабочие Современные организации Структура организации

  • Слайд 23

    Современные организации Структура организации Финансово-промышленные группы Способ формирования Тип организацион-ного строения Форма собственности Способ внутригруппового управления Территориальные границы осуществления производственной деятельности По инициативе участников По решению государственных органов На основе межправительственных соглашений Горизонтальные Вертикальные Конгломеративные Частные Смешанные Государственные Холдинг Совет акционеров Трестовая компания Транснациональные (межгосударственные) Межрегиональные (государственные) Региональные

  • Слайд 24

    Оболочная (или пустотелая) организация [Hollow corporation]

    Своеобразие Передача внешним компаниям на контрактной основе практически всех бизнес-функций, кроме управления. Признаки Не слишком крупная Не слишком бюрократизированная Исключительно мобильная Не является собственником средств производства товара, который продвигается на рынке Основоположник: Рональд Коуэз (США, 1937 г.). Нобелевская премия 1991 г. Современные организации

  • Слайд 25

    Основные элементы и характеристики организации

    Характеристики Элементы Структура организации

  • Слайд 26

    Диалектика взаимосвязей характеристик структурно-логической модели организации

    Идеальность системы Содержание Изменчивость Отношения Специфичность системы Форма Устойчивость Ресурсы ЦЕЛЬ Структура организации

  • Слайд 27

    Диалектика взаимосвязей элементов структурно-логической модели организации

    Сущ-ность Консер-вация Синер-гизм Инер-ция Граница Иерархия Управ-ляемость Струк-тура Конструкция Актив-ность Адапта-ция Откры-тость Связи Условие среды Эффек-тивность Пове-дение ЦЕЛЬ Структура организации

  • Слайд 28

    Концептуальная модель организации

    Сущ-ность Консер-вация Синер-гиэм Инер-ция Граница Иерархия Управ-ляемость Струк-тура Конструкция Актив-ность Адапта-ция Откры-тость Связи Условие среды Эффек-тивность Пове-дение ЦЕЛЬ Идеальность системы Содержание Изменчивость Отношения Специфичность системы Форма Устойчивость Ресурсы ЦЕЛЬ Структура организации

  • Слайд 29

    Принципы организации будущего

    Компактность Минимальное число уровней организационной структуры Относительная кратковременность существования Деятельность на основе проектов Преобладание горизонтальных связей Циркулярность (организационная демократия) Максимальная открытость Косвенный контроль за результатами деятельности Источник: Норстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2000 Структура организации

  • Слайд 30

    Жизненный цикл организации

    Этап предпринима- тельства: Нечеткие цели Высокие творческие возможности Этап коллективности: Неформальные общение и не стабильная структура Высокие обязательства Этап формализации и управления: Формализация правил Стабильная структура Упор на эффективность Этап выработки структуры: Усложнение структуры Децентрализация Диверсифициро-ванные рынки Этап упадка: Высокая текучесть кадров Возрастающие конфликты Создание Рост Зрелость Упадок Управление

  • Слайд 31

    Управление как сущность организации

    Способность системы сохранять свою качественную определенность, поддерживать динамическое равновесие со средой, совершенствоваться ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИИ МЕТОДЫ Объекты Структуры Процессы Процедуры Формирования Взаимосвязи Распределения Реализация Взаимодействия Построения Осуществления Целеполагания Алгоритмизация Воздействия Стабилизация Объдинения Управление

  • Слайд 32

    Модель организации стратегического управления

    Управление

  • Слайд 33

    Характеристики бюрократической системы организации

    Иерархическая командная цепочка Делегирование и предоставление полномочий Специализация должностных обязанностей Единые нормы и правила Стандартизация процедур (определяется каждый вид работы) Профессиональная карьера Безличностные отношения (взаимоотношения ролей) Принцип координации : сверху вниз Власть руководства Управление

  • Слайд 34

    Характеристики мобильно – интеллектуальной организации

    Горизонтальная координация Самоуправляющиеся рабочие группы Многопрофильность специалистов Неформальные системы Давление рынка и морали общества Карьера на основе профессионального роста Широкие взаимоотношения сотрудников Институты свободы и коллективности Широкие права Власть потребителя Управление

  • Слайд 35

    Теория организации

    Владимир 2004 Оценка эффективности организации Коммуникации в организации Структура организации Управление Информационные технологии в организации Организационная культура

  • Слайд 36

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Внутриличностная коммуникация Межличностная коммуникация Внутренняя оперативная коммуникация Личностная коммуникация Коммуникация в малой группе Общественная коммуникация Внешняя оперативная коммуникация Управление

  • Слайд 37

    Типы и эффективность коммуникационных сетей

    Управление

  • Слайд 38

    Модель группового поведения

    Управление

  • Слайд 39

    Уровни телеологичности, функции и целенаправленности организации

    Сущ-ность Синер-гизм Управ-ление Актив-ность Адап-тация Откры-тость Связи Пове-дение Идеальность системы Содержание Изменчивость Отношения Специфичность системы ЦЕЛЬ Уровень телеологичности организации Уровень целенаправленности организации Уровень функции организации Управление

  • Слайд 40

    Современная информационная система организации

    Источник: Федеральная целевая Программа «Электронная Россия» Управление

  • Слайд 41

    Коммуникации и организационная культура организации

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА – это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации Признаки организационной культуры Всеобщность организационной культуры Неформальность организационной культуры Устойчивость организационной культуры ОБЩЕСТВО РЫНОК КУЛЬТУРА ФИРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КОНКРЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Формирование организационной культуры Управление

  • Слайд 42

    Кодекс трудовой этики

    Увязывайте вознаграждение с деятельностью, приводящей к увеличению эффективности работы предприятия. Выражайте публичное людям, чьи результаты превосходят средние показатели. Реализуйте принцип, по которому каждый работник получает от увеличения производительности труда организации в целом. Поощряйте участие работника в разработке целей и показателей, по которым можно достоверно оценить результаты деятельности сотрудников. Обращайте особое внимание на те трудности, с которыми сталкивается руководитель среднего звена. Не допускайте ситуаций, при которых интересы сотрудников могут приходить в противоречие с целями повышения благосостояния фирмы. Не пытайтесь повысить стандарты качества, пока не будете в состоянии полностью оплатить все связанные с этим издержки. Не создавайте значительного разрыва между декларациями руководства и фактической системой вознаграждения. Не старайтесь представить дело так, что программы повышения производительности труда фактически направлены на повышение удовлетворенности работой и ее значимости. Не поддерживайте создание привилегий для руководства, которые расширяют разрыв между сотрудниками. Управление

  • Слайд 43

    Выявление проблем организации

    Анализ ближайших конкурентов и их возможных действий Анализ потенциала организации, ее сильных и слабых сторон Анализ макросистемы ПРОГНОЗЫ Соответствует ли развитие ситуации укреплению преимуществ организации? ДА НЕТ РИСК ШАНСЫ Проблемы развития организации Определение стратегических целей Разработка стратегий Управление Проектирование организации

  • Слайд 44

    Процесс формирования организационной структуры

    Регламентация организационной структуры Разработка состава основных подразделений и связей между ними Формирование общей структурной схемы организации Разработка карты (матрицы) распределения прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур Проектирование организации

  • Слайд 45

    Направления совершенствования организационной структуры

    Унифицированная структура Множественность видов структур в единой организации Стабильность Динамичность Реактивность Планируемость Структурная оптимизация Оптимизация организационного потенциала Адаптация структур Полное конструирование структур Классическая организация Современная организация Проектирование организации

  • Слайд 46

    Исследование влияния внешней среды на проектирование организации

    Выявление и описание элементов внешней среды (вход, выход, технологии, знания) Выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, включая элементы прямого воздействия Определение степени разнообразия элементов внешней среды (изменения, определенность, обратная связь) Проектирование каждого элемента организационный структуры с учетом внешней среды, в которой данный элемент будет функционировать Формирование механизма управления с учетом специфики элементов организационной структуры и ее внешней среды 1–й этап 2–й этап 3–й этап 4–й этап 5–й этап Проектирование организации

  • Слайд 47

    ПроектированиеорганизацииПереход от целей организации к ее структуре

    Цели организации Стратегическая концепция С Т Р А Т Е Г И Я Как организация собирается добиться успеха Возможности Опасности Сильные стороны Слабые стороны Бизнес-план Организационная модель Организационная структура управления Организационная концепция Предыдущий опыт Внешние требования Стиль работы руководителя Проектирование организации

  • Слайд 48

    Полная бизнес-модель компании

    Источник: http://big.spb.ru/bigmaster/basic_concepts/pic/pic_b_6.shtml REENGINEERING (реинжиниринг)-поиск новых моделей организационной работы Проектирование организации Организационно-функцио-нальная модель Функцио-нально – техноло-гическая модель

  • Слайд 49

    Проектное и матричное управление

    ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ — это управление важными видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам и качеству работ. Проектирование организации

  • Слайд 50

    Тенденции развитии организационных структур

    Размывание перегородок Уплощение структуры Децентрализация, расширение хозяйственной самостоятельности, Делегирование ответственности вниз Переход от руководства персоналом к его обслуживанию Стремление к изменениям и «уничтожению фирмы» Переход от согласований к прямым коммуникациям, от консенсуса к прямым полномочиям Переход от детального к общему регулированию Развитие кооперационных связей и партнерских отношений Функциональные подразделения, службы Вертикальная подотчетность Должностные инструкции Организационный порядок Процессы и процедуры Формализованные отношения Источник: Хайниш С.В., Токарева Н.Ю. Структура организации: от реальности до виртуальности один шаг. (Принципы организационно-структурного обеспечения инновационных процессов на предприятии). - М.: МНИИПУ, 1999. Проектирование организации

  • Слайд 51

    Основные организационно-правовые формы организаций Источник: Ст. 50 ГК РФ Производственные кооперативы Хозяйственные товарищества и общества Учреждения Благотворительные фонды Потребительские кооперативы Общественные и религиозные организации КОММЕРЧЕСКИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ Современные организации

  • Слайд 52

    Классификация организационно-правовых форм организаций

    Современные организации

  • Слайд 53

    Некоторые организационные формы предприятий

    Корпоративные организации (Корпорация, Холдинг, Концерн, Консорциумы производственные, Консорциумы исследовательские, Конгломерат, Картель, Синдикат, Трест, Комбинат) Финансово-промышленные группы (ФПГ) Транснациональные компании (ТНК) Международные предприятия Организации рискового бизнеса Технополисы Кластеры Предприятия малого бизнеса Современные организации «Мы – свидетели и участники формирования единого планетарного экономического и политического организма. Конец ХХ века подвел человечество к рубежу, за которым оно становится единым организмом и приобретает общую цель, которую, может быть, пока далеко не все осознают» Источник: Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. –м., Устойчивый мир, 2001

  • Слайд 54

    Организационная эффективность (организационная экономика)

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ (performance) –интегрированная и структурированная характеристика деятельности организации, комплексно отражающая успешность этой деятельности, ее соответствие миссии, целям и задачам организации Производительность Эффективность Экономичность Действенность Качество Внедрение новшеств Качество трудовой жизни Прибыльность Результативность Сущность организации

  • Слайд 55

    Система управления и контроля организацией (Balanced Scorecards)

    Система сбалансированных показателей (СБ) включает измерения по следующим направлениям: ФИНАНСОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (эффективность компании с точки зрения отдачи вложенных капиталов) УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗАПРОСОВ (полезность товаров и услуг с точки зрения конечных потребителей) ВНУТРЕННЯЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (оценка внутренней организации бизнес-процессов) ИННОВАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ (оценивается способность организации к восприятию новых идей, ее гибкость, ориентация на постоянные улучшения) Источник; Kaplan R., Norton D. The Balanced Scorecards Scorecard: translating strategy into action. Harvard Business School Press, 2001 Современные организации

  • Слайд 56

    Система целей государственного управления

    М И С С И Я (главная цель) – обеспечение высокого уровня благосостояния народа Современные организации

  • Слайд 57

    Контрольные вопросы по курсу«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

    Обозначьте и охарактеризуйте основные задачи курса «Теория организации». Какое место занимает теория организации в системе наук? Каковы объект, предмет и метод теории организации? В чем заключается функциональное руководство группой по Ф.У.Тейлору? Каковы основные принципы Анри Файоля? Каковы основные положения универсальной теории формирования организаций (теория Гласиер)? Перечислите основные общие свойства организации как системы. Чем характеризуется внешняя среда организации? Что такое внутренняя среда организации, ее характеристики? В чем сущность законом организации Как вы понимаете эволюция организационной структуры? Каковы виды функциональной структуризации организации? Каковы особенности линейно-функциональная организация? Что такое смешанная дивизиональная структура управления? Обозначьте сравнительные характеристики организационных структур управления. В чем сущность сетевой организации? Что такое круговая организация или демократичная иерархия? Охарактеризуйте финансово-промышленные группы (ФПГ). В чем современная специфика оболочной (или пустотелой) организации [Hollow corporation]? Каковы основные элементы и характеристики организации? В чем сущность концептуальной модели организации? Что такое жизненный цикл организации? Разделите категорию «Управление» как деятельность и как сущность организации. Приведите основные положения модели организации стратегического управления. Приложение

  • Слайд 58

    Каковы характеристики бюрократической системы организации? Каковы характеристики мобильно – интеллектуальной организации? Что такое организационные коммуникации? Охарактеризуйте основные из них. Обозначьте типы и эффективность коммуникационных сетей. В чем сущность модели группового поведения? Какие элементы и характеристики относятся к уровням телеологичности, функции и целенаправленности организации? Опишите основные узлы современной информационной системы организации. Что такое коммуникации и организационная культура организации? Для чего необходим Кодекс трудовой этики? Опишите алгоритм выявление проблем организации. Что такое процесс формирования организационной структуры? Его сущность. Каковы направления совершенствования организационной структуры? В чем заключается исследование влияния внешней среды на проектирование организации? Охарактеризуйте проектирование организации как переход от целей организации к ее структуре Какие функции соотносит полная бизнес-модель компании? Как Вы понимаете проектное и матричное управление? Каковы тенденции развития организационных структур? Каковы основные организационно-правовые формы организаций? Перечислите основные организационные формы предприятий. Назовите некоторые организационные формы предприятий в России. Обозначьте миссии и систему целей государственного управления. Каковы принципы классификация государственных органов? В чем сущность организационной эффективности (организационной экономики)? Приложение

  • Слайд 59

    Примерная методика исследования администрации как особого типа организации

    I. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ Сформируйте проблему, для решения которой создана Ваша администрация Определите причину возникновения (миссию) администрации Сформируйте кредо Вашей администрации, которое выражало бы ее основные ценности Рассмотрите целевую картину Вашей администрации и основные методы достижения организационных целей и целей ее сотрудников Продумайте, кто следит за соблюдением декларированных целей и с помощью каких механизмов Опишите основные связи администрации с внешней средой Приложение

  • Слайд 60

    II. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ Каков тип департаментализации в Вашей администрации Есть ли в структуре администрации какие-либо оригинальные подразделения Как соотносятся между собой полномочия различных подразделений Как распределены должностные обязанности, кто их исполняет Каков ход информационных потоков в администрации, имеется ли информационно-аналитическая служба Графически изобразите организационно-функциональную структуру администрации Проанализируйте, замкнуты ли управленческие, финансовые, информационные и иные «контуры» в администрации Обдумайте, является ли оптимальным соотношение структуры и функций администрации, не утерян ли «объект», которым администрация управляет Приложение

  • Слайд 61

    III. УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ Рассмотрите кадровое обеспечение Вашей администрации Каково, по Вашему мнению, соотношение формального и неформального руководства и лидерства Как выстроена система карьеры Ваших сотрудников Есть ли в Вашей администрации кадровая концепция и кадровая программа Каково, по Вашему мнению, соотношение административного, политического и социального компонентов в Вашей деятельности IV. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В АДМИНИСТРАЦИИ Выделите основные «болезни» Вашей администрации (дисфункция, целенедостижение, бюрократизация, стагнация, олигархия и т.п.) Рассмотрите проблему имиджа Вашей администрации, кто и с помощью каких механизмов его формирует и поддерживает К каким стратегиям склонна прибегать Ваша администрация в случае «опасности», в неожиданных внутренних и внешних изменениях К какому типу инноваций склонна Ваша администрация (структурные преобразования, оптимизация информационных потоков, использование «управленческой матрицы», управление знаниями, экспертная оценка и др.) Приложение

  • Слайд 62

    Рекомендуемая основная литература по курсу «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

    Акимова Т.А. Теория организации. - М.: Юнити. 2003. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: учебник для вузов. - Спб.: Питер. 2003. Мильнер Б.З. Теория организаций: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. Подлесных В.И. Теория организации: учебник для вузов. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». 2003 Словарь-справочник менеджера. Под ред. М.Г. Лапусты, - М.: ИНФРА-М, 1996. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. Приложение

  • Слайд 63

    Рекомендуемая дополнительная литература по курсу «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

    Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции./ Казакова К.А. и др. - М.: Экономика, НОРМА, 1997. Теория организации и организационное проектирование. Под ред. Т.П.Фокиной и др. – Саратов: Изд. Сарат. Ун-та, 1997. Тогунов И.А. Маркетинг: философия моделирования. http://www.marketing.spb.ru/read/sci/m3/index.htm Тогунов И.А. Роль и место классических методов управления на рынке медицинских услуг (регулирование отношений врача и пациента в либеральных системах здравоохранения) / Ж. Управление персоналом, № 5, -2003. с. 22-25. У. фон Ховен. Стратегия развития организационных структур фирм. // Проблемы теории и практики управления. 1990. - 2. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.: Экономика. 1991. Хайниш С.В., Токарева Н.Ю. Структура организации: от реальности до виртуальности один шаг. - М.: МНИИПУ, 1999. Приложение © И.А.Тогунов, 2004

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке