Презентация на тему "Персонал торгового предприятия как объект управления"

Презентация: Персонал торгового предприятия как объект управления
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Персонал торгового предприятия как объект управления"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Персонал торгового предприятия как объект управления
    Слайд 1

    ТЕМА: Персонал торгового предприятия как объект управления

    Персонал – это личный состав учреждения, предприятия; служащие, принадлежащие к одной профессиональной категории («Словарь иностранных слов» под. ред. И.В. Лехина)

  • Слайд 2

    ДУАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Субъект(группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным) Объект(отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив) Менеджер Персонал Управление деловой карьерой Мотивация

  • Слайд 3

    СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

    1. Люди наделены интеллектом и, соответственно, их реакция на внешне воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая, а значит, процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним. 2. Вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. 3. Трудовая жизнь человека продолжается 30-50 лет, соответственно отношения человека и организации носят долговременных характер. В отличие от материальных и природных ресурсов, люди приходят в организацию осознано, с определенными целями и ожидают от организации помощи для реализации этих целей. 4. Эффективность работы любого человека зависит не только от личных психофизических особенностей и работоспособности, деловых способностей и подготовленности, но и от эффективности взаимодействия с окружающей средой

  • Слайд 4

    ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

    Руководители Партнеры, заказчики, клиенты Семья, родители, дети, жена (муж) Руководители соседних подразделе-ний ЧЕЛОВЕК В РАМКАХ ОБЩЕНИЯ Бытовое общение (транспорт, магазины, др.) Подчиненные Случайное общение Внутренние проблемы

  • Слайд 5

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

    ПЕРСОНАЛ Производственный персонал (рабочие) Управленческий персонал (служащие) Основные Вспомога-тельные Руководители Специалисты

  • Слайд 6

    Система признаков классификации персонала торгового предприятия

    1. По категориям: а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный персонал 2. По должностям и профессиям: а) руководители (менеджеры); б) специалисты; в) продавцы; г) кассиры; д) фасовщики; е) грузчики и т.п. 3. По специальностям: а) экономисты; б) финансисты; в) бухгалтеры; г) продавцы прод. товаров; д) продавцы непрод. товаров и т.п. 4. По уровню квалификации: а) продавец; б) продавец II категории; в) продавец I категории и т.п. 5. По полу и возрасту: а) мужчины: - до 30 лет, - от 30 до 60 лет, - свыше 60 лет; б) женщины: - до 30 лет, - от 30 до 55 лет, - свыше 55 лет 6. По стажу работы в торговле: а) до 1 года; б) от 1 года до 3 лет; в) от 3 лет до 10 лет; г) свыше 10 лет 7. По отношению к собственности: а) работники собственники имущества; б) наемные работники 8. По характеру трудовых отношений: а) постоянные работники; б) временные работники

  • Слайд 7

    ПРИЗНАКИ ПЕРСОНАЛА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

    Персонал правомерно считать объектом управления, так как он является: 1) ресурсом; 2) индивидуальным ресурсом 3) говоря о персонале, всегда речь идет о фазах воспроизводства

  • Слайд 8

    ФАЗЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЕРСОНАЛА

  • Слайд 9

    ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Управление персоналом — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях деятельности организаций. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности конкретного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Основные функции управления персоналом Управление Управление Управление численностью производительностью стимулированием и составом персоналатрудатруда

  • Слайд 10

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Требования общества к условиям труда Проектирование трудового процесса Технология Нормы затрат и результатов труда Требования к квалификации персонала Оценка персонала, мотивация, оплата труда Анализ рынка труда, управление занятостью Планирование числа персонала Подготовка персонала, планирование карьеры Управление социальными процессами

  • Слайд 11

    ТЕМА: Концепция и система управления персоналом

    Концепция управления персоналом — это система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.

  • Слайд 12

    СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    методология управления персоналом система управления персоналом технология управления персоналом

  • Слайд 13

    МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, с помощью методов и принципов управления персоналом.

  • Слайд 14

    СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Цели управления персоналом - являются изначальным элементом системы управления персоналом, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом Методы управления персоналом — способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

  • Слайд 15

    ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

  • Слайд 16

    ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Классические принципы управления по А. Файолю: Разделение труда, Полномочия и ответственность, Дисциплина, Единоначалие, Единство направления, Подчиненность личных интересов общим, Вознаграждение персонала, Централизация, Скалярная цепь, Порядок, Справедливость, Стабильность рабочего места для персонала, Инициатива, Корпоративный дух Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом: Обусловленности функций управления персоналом целям фирмы, Первичности функций управления персоналом, Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом, Оптимального соотношения управленческих ориентаций, Потенциальных имитаций, Экономичности, Прогрессивности, Перспективности, Комплексности, Оперативности, Оптимальности, Простоты, Научности, Иерархичности, Автономности, Согласованности, Устойчивости, Многоаспектности, Прозрачности, Комфортности Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом: Концентрации, Специализации, Параллельности, Адаптивности, Преемственности, Непрерывности, Ритмичности, Прямоточности

  • Слайд 17

    МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Классические методы управления персоналом Административные: формирование структуры управления, правовое регулирование, инструктирование, отбор и расстановка кадров, разработка должностных инструкций, установление административных санкций и др. Экономические: технико-экономический анализ структуры и работы кадров, планирование и материальное стимулирование, страхование, установление материальных санкций и поощрений и др. Социально-психологические: социальный анализ, создание нормального психологического климата, установление норм поведения, развитие инициативы, установление моральных санкций и поощрений и др. Методы построения системы управления персоналом Методы обследования: Интервьюирование, Активное наблюдение рабочего дня, Моментные наблюдения, Анкетирование, Изучение документов, Функционально стоимостного анализа Методы анализа: Системный анализ, Экономический анализ, Сравнений, Декомпозиция, Нормативный, Параметрический, Моделирование, Функционально стоимостного анализа, Опытный , Матричный и др. Методы формирования: Системный подход, Аналогий, Параметрический, Блочный, Моделирования, Функционально стоимостного анализа, Опытный, Творческих совещаний, Контрольных вопросов и др. Методы обоснования: Экспертно-аналитический, Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов, Функционально-стоимостного анализа и др. Методы внедрения: Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления, Материальное и моральное стимулирование, Привлечение общественных организаций и др.

  • Слайд 18

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Это система, в которой реализуются функции управления персоналом.

  • Слайд 19

    СОСТАВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

  • Слайд 20

    ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.

  • Слайд 21

    ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Технология управления персоналом Планирова-ние ресурсов Набор Отбор Заработная плата и льготы Развитие кадров Профориентация и адаптация Обучение Оценка деятель-ности Руководящие кадры Ротация кадров

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке