Презентация на тему "Понятие и виды бизнеса"

Презентация: Понятие и виды бизнеса
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Понятие и виды бизнеса" по экономике. Презентация состоит из 43 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

Содержание

  • Презентация: Понятие и виды бизнеса
    Слайд 1

    Понятие и виды бизнеса

  • Слайд 2

    Экономика и бизнес. Основные определения.

    «Экономика» – это понятие, охватывающее макро- и микроуровни производства, обмена деятельностью и потребления продукции, отражающее законы и закономерности развития отношений между людьми.

  • Слайд 3

    Бизнес

    –конкретная характеристика отношений, развивающихся между совершенно определенными субъектами, в том числе – форм индивидуального и группового соперничества в определенных исторических условиях и на основе определенного законодательства.

  • Слайд 4

    Назначение бизнеса и предпринимательства состоит в том, чтобы в условиях рыночной неопределенности находить возможности эффективного использования ограниченных ресурсов, за которые идет конкурентная борьба.

  • Слайд 5

    Макроэкономические условия возрастания роли предпринимательства.

    Предпринимательство является одним из главных факторов создания полноценной рыночной среды. Существенным при определении предпринимательства является масштаб деятельности (предприятия).

  • Слайд 6

    Доминирующие тенденции в эволюции предпринимательства:

    Индивидуальное потребительское поведение, отражаемое в дифференциации спроса; Развитие новых технологий (информационных, коммуникационных); Глобализация конкуренции.

  • Слайд 7

    1. Индивидуальное потребительское поведение, отражаемое в дифференциации спроса

  • Слайд 8

    2. Развитие новых технологий (информационных, коммуникационных)

  • Слайд 9

    3. Глобализация конкуренции

  • Слайд 10

    Концепции бизнеса

    Три концепции бизнеса Позитивная Прагматическая Критическая

  • Слайд 11

    Позитивная концепция.

    Её суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно- полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей.

  • Слайд 12

    Критическая концепция.

    Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес- это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приёмы поведения.

  • Слайд 13

    Прагматическая концепция.

    Сущность прагматической концепции, состоит в том, что бизнес рассматривается как явление, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.

  • Слайд 14

    Материальные блага и человеческие качества, лежащие в основе устройства экономического развития общества

    Всё, в чём нуждается человек, чем он удовлетворяет свои потребности, называется благо. Благами могут быть как вещи, так и действия, в которых нуждается человек.

  • Слайд 15

    В настоящее время различают блага:

    данные природой и производственные; потребительские и инвестиционные; частные и общественные; воспроизводимые и невоспроизводимые; свободные и ограниченные.

  • Слайд 16

    В зависимости от использованияблага различают на:

    производственные (для преобразования вещества природы в необходимые блага ) потребительские (для потребления в домашних хозяйствах) инвестиционные (для производства других благ )

  • Слайд 17

    Разграничение благ не связанное с их физическими свойствами

    Свободные блага (имеются в количестве, превышающем потребности людей в данный момент.) Ограниченные блага (спрос на которые превышает предложение)

  • Слайд 18

    Ограниченность благ

    становится условием, которое побуждает человека искать возможность получить эти блага и заняться бизнесом. Ограниченные блага возникают потому, что не все блага могут быть произведены.

  • Слайд 19

    В зависимости от возможности пополнить запасы потребляемых благ выделяют:

    Воспроизводимые (бумага, которая потребляется для передачи знаний и постоянно воспроизводится для удовлетворения определённых потребностей людей. ) Невоспроизводимые (ограниченные запасы нефти, газа и других природных ресурсов)

  • Слайд 20

    Логика удовлетворения имеющихся потребностей

  • Слайд 21

    Глубинное качество человека, на которое обращал внимание еще основатель политической экономии Адам Смит – это природный эгоизм. Человек – это активная, движущая сила. Ему от природы присущи качества, которые так специфически реализуются в условиях ограниченности материальных благ, что возникает бизнес.

  • Слайд 22

    Субъективные интересы побуждают нас находить нужды, потребности других членов общества, так как удовлетворяя их, мы добиваемся своих эгоистических целей. Склонность к обмену – важнейшее человеческое свойство, лежащее в основе устройства экономической жизни общества.

  • Слайд 23

    Обмен - ключевое звено бизнеса

    Выгода движет человеком, когда он вступает в отношения обмена Без обмена бизнес не существует Через обмен человек получает возможность приобрести то, что ему необходимо для удовлетворения своейпотребности.

  • Слайд 24

    Отношения обмена делают возможным разделение и специализацию труда, что позволяет добиться экономии рабочего времени при изготовлении продуктов. Эти отношения, по существу, создают экономическую систему.

  • Слайд 25

    В разделении труда синтезируется эгоистическая и коллективистская природа человека.

  • Слайд 26

    Бизнес, как экономические отношения.

    Экономические субъекты выступают участниками различных сделок, становясь тем самым и субъектами деловых отношений.

  • Слайд 27

    Для «экономики»

    безразличен характер вступающих в состязательные отношения субъектов, она фиксирует внимание лишь на самом наличии этих отношений.

  • Слайд 28

    Для «бизнеса»

    важно наполнение состязательных и конкурентных отношений конкретными приемами борьбы.

  • Слайд 29

    Различия в содержании

    «Экономика» ограничивается указанием на необходимость конкуренции, для «бизнеса» важно, как – агрессивно, пассивно или нейтрально ведут себя конкуренты, почему они делают именно так, а не иначе, и как исправить положение, если это необходимо.

  • Слайд 30

    Субъекты бизнеса.

    предприниматели коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе государственные структуры (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен

  • Слайд 31

    Основные виды предпринимательского бизнеса:

    Производство товаров и услуг. Научно-техническая деятельность Посредническая деятельность (коммерческое и финансовое предпринимательство) Консультационная деятельность Аудит. Оценочная деятельность

  • Слайд 32

    общественное производство разделяется на две сферы:

    производственный сектор (производство материально-вещественных благ, для обмена. сферу услуг (форма действий, необходимых для достижения желаемого результата в целом).

  • Слайд 33

    Товаром называется любой результат производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, являющийся объектом купли-продажи. Услуги – это действия, которые не создают новые товары, но изменяют некоторые качества уже существующих.

  • Слайд 34

    Виды деятельности в сфере общественного производства

    производство товаров; научно-техническую деятельность; производственное потребление услуг.

  • Слайд 35

    Виды деятельности в сфере услуг относят:

    коммерческую деятельность; транспорт и коммунальные услуги; финансовую деятельность; консультационную деятельность и прочие услуги.

  • Слайд 36

    Коммерческое предпринимательство.

    Коммерсант приобретает товар у производителя, расплачивается с ним, становится собственником товара и получает возможность продавать его где угодно и кому угодно, по ценам отражающим его собственные оценки и предпочтения. Свою деятельность он осуществляет на свой страх и риск.

  • Слайд 37

    Финансовое предпринимательство

    Объектом купли-продажи здесь выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры), т.е. происходит продажа денег в прямой или косвенной форме. Через деньги осуществляется объединение обособленных хозяйствующих субъектов рынка, оказывается регулирующее воздействие на любую фирму, занимающуюся любым видом деятельности.

  • Слайд 38

    Консультационная деятельность

    Слово консультант имеет происхождение от латинского слова consultans, что означает советующий. консалтинг, стал возможным потому, что не все субъекты рынка могут посвятить достаточно времени изучению изменений рынка, новациям в области организации производственной деятельности, возможностей, представляемых сферой услуг.

  • Слайд 39

    Наиболее известны три вида консультационной деятельности:

    Экспертное консультирование Процессное консультирование Обучающее консультирование

  • Слайд 40

    Процесс консультирования

    Выявление проблем Разработка проекта Помощь в реализации и внедрении преобразований

  • Слайд 41

    Аудиторская деятельность

    вследствие разделения труда выделяется самостоятельный вид аудиторской деятельности , содержанием которого становится независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия, проверка порядка и ведения бухгалтерского учета, соблюдения законодательства страны

  • Слайд 42

    Основной целью аудиторской деятельности является

    установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации

  • Слайд 43

    Оценочная деятельность

    Для определения стоимости предприятий, ценных бумаг, интеллектуальной собственности, нанесенного ущерба, имущества выделился отдельный вид деятельности, который получил название оценочной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке