Презентация на тему "Поведение человека в организации"

Презентация: Поведение человека в организации
Включить эффекты
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Поведение человека в организации" по экономике. Состоит из 74 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поведение человека в организации
    Слайд 1

    Тема 2.Человек в организации

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План лекции

    Взаимодействие человека и организации Вхождение человека в организацию Понятие личности, ее структура и развитие Критериальная основа поведения Научение и изменение поведения

  • Слайд 3

    Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:

    с позиции взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации, включающей в себя индивидов

  • Слайд 4

    Модель включения человека в организационное окружение Организационное окружение человек Реакция на стимулирующее воздействие Действие, поведение Результаты работы Стимулирующее воздействие

  • Слайд 5

    Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации Окружающая среда ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОД ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВЫХОД Человек Цели Структура Процессы Техника и т.п. Поведение Действия Продукт услуга Запросы среды Ответ организации

  • Слайд 6

    Основа конфликта во взаимодействии человека и организации Ожидания и представления человека об организации и его месте в ней Место человека в организации Выполняемая работа Желательное вознаграждение Ожидания организации в отношении человека и его роли в ней Квалификационные и личностные характеристики для выполнения роли Требуемый результат работы Возможное вознаграждение

  • Слайд 7

    Основные ожидания индивида

    содержания, смысла и значимости работы; оригинальности и творческого характера работы; увлекательности и интенсивности работы; степени независимости, прав и власти на работе; степени ответственности и риска; престижности и статусности работы; степени включенности работы в более широкий деятельный процесс;

  • Слайд 8

    безопасности и комфортности условий на работе; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности и других социальных благ, предо­ставляемых организацией; гарантий роста и развития; дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирую­щих поведение на работе; отношений между членами организации; конкретных лиц, работающих в организации.

  • Слайд 9

    Ожидания организации

    специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией; член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию; человек, обладающий определенными личностными и мораль­ными качествами; член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами; член организации, разделяющий ее ценности;

  • Слайд 10

    работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей; человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы; исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне; член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства.

  • Слайд 11

    Два подхода к установлению взаимодействия человека и организации

  • Слайд 12

    2. Вхождение человека в организацию

    ПРОБЛЕМЫ: адаптация человека к новому окружению коррекция или изменение поведения человека изменения и модификации в организации

  • Слайд 13

    ОБУЧЕНИЕ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИЮ

    миссия и основные цели организации; допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации; имидж и отличительный образ, который имеет и создает организация; принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации как единого организма; обязанности, которые должен будет взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации; поведенческие стандарты, которым должен будет следовать че­ловек, выполняя роль.

  • Слайд 14

    Возможны два принципиально различных процесса обучения

    процесс обучения человека, понимающего нормы и ценности организации (был связан с работой в схожей по ценностям, нормам и поведенческим стереотипам организации) процесс обучения человека, который приходит из среды с существенно отличными ценностями и нормами поведения

  • Слайд 15

    Приемы адаптации человека к условиям труда и удержания в организации:

    меры долгосрочной материальной поддержки, выходящие за рамки зарплаты обещания в будущем продвижения по службе или предоставления интересных мест работы предоставление за счет организации возможностей обучения и развития предоставление на льготные условиях жилья и т.п.

  • Слайд 16

    Задачи организации(при вхождении нового человека)

    разрушать старые поведенческие нормы входящего человека заинтересовать человека работой в организации прививать ему новые нормы поведения

  • Слайд 17

    УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    безусловно необходимые для принятия всеми членами организации принятые, но не обязательно необходимые нормы и ценности

  • Слайд 18

    Типы адаптации нового работника

    отрицание (не принимаются никакие нормы и ценности) конформизм (принимаются все нормы и ценности) мимикрия (основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются необязательные нормы и ценности, маскирующие неприятие основных) адаптивный индивидуализм (обязательные нормы и ценности приняты, необязательные принимаются частично либо не принимаются полностью).

  • Слайд 19

    3. Понятие личности, ее структура и развитие

  • Слайд 20

    Человек – родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому роду; это специфическое, уникальное единство биологического и социального

  • Слайд 21

    Личность– это важнейший социальный признак человека, его основное свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.

  • Слайд 22

    Индивидуальность– это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры, интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта.

  • Слайд 23

    Аксиомы

    личность присуща каждому человеку; личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет; личность есть продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа; личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.

  • Слайд 24

    Структура личности

    общечеловеческие свойства (ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции) социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации) индивидуально-неповторимые черты (темперамент, сочетание ролей, самосознание)

  • Слайд 25

    Основные характеристики личности, связанные с производственной деятельностью:

    Экстраверсия. Общительность, разговорчивость и уверенность в себе. Склонность к сотрудничеству. Добродушие, готовность к сотрудничеству и доверчивость. Добросовестность. Ответственность, надежность, настойчивость и нацеленность на успех.

  • Слайд 26

    Основные характеристики личности, связанные с производственной деятельностью (продолжение):

    Эмоциональная стабильность. В случае ее отсутствия: напряженность, неуверенность в себе и нервозность. Восприимчивость к приобретению нового опыта. Богатое воображение, способность к художественному творчеству и интеллектуальные способности.

  • Слайд 27

    Представление человека о самом себе:

    Самоуважение (self-esteem)определяет, какими человек воспринимает собственную компетентность и собственный образ. Самоэффективность (self-efficacy)определяется тем, как сам человек оценивает свою способность справляться с каждодневными ситуациями по мере их возникновения.

  • Слайд 28

    Индивидуальность человека складывается из трех начал:

    каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами каждый человек в чем-то не похож ни на кого

  • Слайд 29

    Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов:

    наследственность и физиологические особенности человека факторы, проистекающие из окружения человека (культура, в которой он формируется; семья, в которой он воспитывался; принадлежность к определенным группам и организациям; жизненный опыт, обстоятельства, случайные события) черты и особенности характера человека

  • Слайд 30

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    Предрасположенность к сближению Допущение авторитарности Вера в людей Чувствительность к проблемам других Стабильность в поведении

  • Слайд 31

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (продолжение)

    Самооценка Восприятие риска Догматизм Комплексность осознания явлений Возраст

  • Слайд 32

    РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

  • Слайд 33

    Модель Даниэля Левинсона

    стадии развития Вступление в мир взрослых (от 23 до 28) Достижение зрелости (от 33 до 40) Вступление в средний возраст (от 45 до 50) Достижение вершины среднего возраста (от 55 до 60) переходные периоды Переходный период 30-летних (28-33) Переходный период середины жизни (40-45) Переходный период 50-летних (50-55) Переходный период старшего возраста (60-65)

  • Слайд 34

    Модель развития карьеры Дугласа Т. Холла Эффективность работника низкая высокая возраст 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 Потребности Самоидентичность Близкие отношения Наследие Целостность Поиск Попытки Становление Рост? Поддержание Спад Стагнация? Продвижение

  • Слайд 35

    Модель Криса Арджириса

  • Слайд 36

    4. КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ

    Ккритериальной основеповедения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения.

  • Слайд 37

    КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ

    Расположения (установки) Ценности Верования Принципы

  • Слайд 38

    Расположение (установка)– это априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную или негативную реакцию на них

  • Слайд 39

    Установки– это ощущения, чувства и убеждения, в значительной мере определяющие восприятие работниками внешней среды, побуждающие их к планированию определенных действий и поступкам

  • Слайд 40

    установки существуют до тех пор, пока не будет сделано что-либо для того, чтобы их изменить установки могут варьировать от очень благоприятных до очень неблагоприятных установки направлены на конкретный объект, по поводу которого человек может испытывать некоторые чувства или иметь убеждения.

  • Слайд 41

    Компоненты установок

    Эмоциональный компонент (чувства людей, или аффект – положительный, нейтральный или отрицательный – относительно объекта) Информационный компонент (убеждения или информация, которые имеет индивидуум относительно объекта) Поведенческий компонент (склонность человека вести себя определенным образом по отношению к объекту)

  • Слайд 42

    ФУНКЦИИ УСТАНОВОК

    Функция приспособления Функция защиты собственного эго Функция выражения ценностных ориентаций Познавательная функция

  • Слайд 43

    Методы изменения установок:

    усиление взаимосвязи вознаграждения с результатами работы установление привлекательных для работников целей, сам факт достижения которых обеспечивает высокое удовлетворение обеспечение реальности поставленных целей, что повышает вероятность их достижения неуверенными в себе работниками и уровень их удовлетворения

  • Слайд 44

    избегание непосредственных воздействий на установки работников. Активное использование умения слушать и слышать работников обеспечение устойчивой обратной связи, что позволяет удовлетворить потребность работников в служебной информации проявление внимания к чувствам работников участие работников в принятии решений позитивная оценка трудовых усилий и желаемого поведения сотрудников

  • Слайд 45

    Важными для ОП являются три типа установок:

    удовлетворенность работой увлеченность работой приверженность организации

  • Слайд 46

    Удовлетворенность трудом– это набор благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе работы и при оценке ее результатов

  • Слайд 47

    удовлетворенность – эмоциональная реакция на сложившуюся на работе ситуацию (нельзя увидеть, можно только испытать) удовлетворенность определяется тем, насколько результаты труда соответствуют ожиданиям через удовлетворенность трудом проявляются некоторые другие установки

  • Слайд 48

    Параметры работы, влияющие на удовлетворенность

    Собственно работа Возможность продвижения по службе Руководство Сослуживцы Условия работы

  • Слайд 49

    Постоянно возобновляющийся цикл

    результаты труда – удовлетворение – усилия

  • Слайд 50

    Негативные реакции при отсутствии удовлетворения

    Текучесть кадров Прогулы и опоздания Хищения

  • Слайд 51

    Изучение уровня удовлетворенности трудом

    руководство компании активно поддерживает исследование; в нем принимают участие все сотрудники; обследование имеет четкую цель; разработан план проведения обследования в соответствии со стандартами; план обследования и полученные результаты доводятся до сведения сотрудников.

  • Слайд 52

    Закрытые вопросы

    Моя оценка уровня техники безопасности на рабочем месте (обведите одну цифру) 1 2 3 4 5 5 баллов – более чем удовлетворен; 4 балла – в целом удовлетворен; 3 балла – в среднем удовлетворен; 2 балла – в какой-то степени удовлетворен; 1 балл – совсем не удовлетворен.

  • Слайд 53

    Основное преимущество - исследование не представляет затруднений, полученные данные табулируются и анализируются с помощью вычислительной техники. Основной недостаток – ни один из ответов не может рассматриваться как точное выражение истинных чувств работников.

  • Слайд 54

    Открытые вопросы

    Прямые вопросы Что вы думаете о пенсионной программе компании? Косвенные вопросы Какие три элемента в вашей работе вам нравятся больше всего?

  • Слайд 55

    Бланк оценки удовлетворенности работой

  • Слайд 56

    Показатели удовлетворенности работой

    Условия труда (чистота рабочего места, уровень шума, механизации и т.п.) Режим труда (сменность, темп, сверхурочные работы и т.д.) Содержание труда Профессионально-квалификационное продвижение Заработная плата Распределение премий

  • Слайд 57

    Показатели удовлетворенности работой (продолжение)

    Степень участия в процессе принятии решений Взаимоотношения в коллективе Отношения с руководителем Стиль руководства Степень влияния на дела коллектива Отношение администрации к нуждам работников Объективность оценки работы руководителем

  • Слайд 58

    Итоговый показатель удовлетворенности

    где У– итоговый показатель удовлетворенности работника; П1, П2,…, Пn – оценочные критерии удовлетворенности работой; К1, К2,…, Кn – коэффициенты весомости показателей удовлетворенности.

  • Слайд 59

    Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни

  • Слайд 60

    Ценности бывают двух видов:

    ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам, исходу действия и т.п. ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей

  • Слайд 61

    Верованияможно определить как устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, которые люди используют при их восприятии

  • Слайд 62

    Принципынаходят воплощение в устойчивых нормах поведения, ограничениях, табу, устойчивых формах реакции на явления, процессы и людей

  • Слайд 63

    2.5 Научение и изменение поведения

    Человек обладает способностью обучаться поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований, предъявляемых к его поведению со стороны окружения

  • Слайд 64

    Научение– любое относительно постоянное изменение в существующей взаимосвязи стимула и реакции на него

  • Слайд 65

    Научение может идти как на собственном опыте, так и на опыте других людей Научение может касаться не только реального, но и потенциального поведения научение поведению всегда выражается в изменении человека (изменяется его потенциал)

  • Слайд 66

    Выделяют три типа научения поведению:

    классическое или рефлексное (стимул предшествует реакции) оперантное (реакция происходит до и в ожидании стимула) социальное (наблюдение чужого поведения)

  • Слайд 67

    Изменение поведения человека можно рассматривать как следствие научения поведению Научение поведению является функцией последствий для человека его поведения Наличие такой зависимости между поведением, научением поведению и последствиями для человека его поведения делает возможным для организации корректировать и формировать поведение ее членов

  • Слайд 68

    Последствия поведения непосредственно зависят от тех, кто оценивает действия человека и осуществляет компенсацию за его действия и усилия

  • Слайд 69

    Компенсация в управлении людьмииграет не только роль вознаграждения за произведенный труд либо роль средства удовлетворения потребностей работников, но и роль средства модификации поведениячеловека

  • Слайд 70

    Выделяют четыре типа компенсации:

    Положительная компенсация(вознаграждается нужное поведение) Отрицательная компенсация(требуемое поведение сразу же приводит к устранению нежелательных раздражителей) Наказание(компенсация наступает как реакция на нежелательное поведение) Гашение нежелательного поведения(если прекратить положительно реагировать на какие-то действия, то они начнут сокращаться)

  • Слайд 71

    Важную роль при модификации поведения играет частота компенсации

  • Слайд 72

    Подходы к выбору времени компенсации

    Непрерывная компенсация – подкрепление происходит после каждого случая действия Периодическая компенсация – подкрепление происходит не после каждого совершенного действия

  • Слайд 73

    Четыре типа периодической компенсации:

    Компенсация через фиксированный интервал времени Компенсация через переменный интервал времени Компенсация в зависимости от фиксированной нормы Компенсация в зависимости от переменной нормы

  • Слайд 74

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке