Презентация на тему "Практические аспекты внедрения BPM системы предприятия"

Презентация: Практические аспекты внедрения BPM системы предприятия
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Практические аспекты внедрения BPM системы предприятия" по экономике. Состоит из 50 слайдов. Размер файла 2.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практические аспекты внедрения BPM системы предприятия
    Слайд 1

    Информационный семинар, МоскваПрактические аспекты внедрения BPMсистемы предприятия

    Александр Самарин www.samarin.biz

  • Слайд 2

    Вторая часть семинара

    Архитектура BPM* системы предприятия Моделирование бизнес-процессов с использованием BPMN** Обеспечение гибкости BPM системы предприятия *) BPM – Business Process Management= Управление бизнес-процессами **) BPMN – Business Process Modelling Notation = Нотация моделирования бизнес-процессов 2 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 3

    Наша цель – гибкая BPM система предприятия

    Как правило, пользователи хотят быстрого внедрения предложений по усовершествованию систем Довольно часто, эти модификации небольшие (с точки зрения бизнеса) и непредсказуемы (с точки зрения ИТ) Чтобы справляться с потоком таких модификаций, BPM система предприятиядолжна быть надлежащим образом спроектирована и реализована 3 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 4

    А зачем нам архитектура?

    Соотношение затрат на сопровождение и разработку программного продукта 4 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика 95 % 5 % 40 % 60 % 80 % 20 % 1 – Средняя оценка по ИТ отрасли 2 – Ситуация у клиента 3 – Распространенное мнение ИТ специалистов Сопровождение Разработка 1 3 2

  • Слайд 5

    BPM с точки зрения бизнеса (1)

    Бизнес живет и движется бизнес-событиями Для каждого бизнес-события есть соответствующий бизнес-процесс Бизнес-процесс координирует выполнение бизнес-деятельностей с целью получения определенного результата 5 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика Событие Процесс Деятельность Под-процесс +

  • Слайд 6

    BPM с точки зрения бизнеса (2)

    Бизнес-процесс выполняется в соответствии с бизнес-правилами Бизнес-деятельность может исполняться автоматически или сотрудниками (бизнес-роли) При выполнении бизнес-процессов фиксируются так называемые аудиторские следы, которые используются для вычисления основных показателей производительности 6 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 7

    BPM с точки зрения бизнеса (3)

    Каждая бизнес-деятельность преобразует одни бизнес-объекты (структуры данных и документы) в другие 7 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика Управление Рецепт Ресурсы Повар, плита Выход Готовое блюдо Вход Исходные продукты Работа Приготовление пищи

  • Слайд 8

    BPM система предприятия с точки зрения системного архитектора

    Динамичный набор BPM артефактов Артефакты взаимосвязаны и взаимозависимы Нужно быть готовым к различным изменениям Политика, приоритеты, законы, процессы, технологии, ресурсы, и т.п. Внедрение таких изменений – это изменение артефактов и взаимозависимостеймежду ними Внесение изменений должнобыть простым и надежным 8 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 9

    BPM артефакты

    события процессы правила деятельности роли объекты (структуры данных) объекты (документы) аудиторские отчеты службы показатель производительности 9 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика KPIs Processes Services Events Roles Data structures Documents Rules Human “workflow” Audit trails

  • Слайд 10

    Главные архитектурные принципы

    Все артефакты постоянно совершенствуются Оцифровываются Экстернализируются Виртуализируются Любой артефакт может иметь много версий Все взаимозависимости между артефактами моделируются явным образом т.е. легко понимаемым способом (визуально, в специализированных нотациях, и т.п.) Все модели делаются исполняемыми 10 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 11

    Возможности явных и исполняемых моделей

    Больше знаний о реальном функционировании предриятия Более предсказуемые результаты Более рациональные решения Более глубокая оптимизация 11 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 12

    Бизнес-процессы – это сложные взаимозависимости между артефактами

    Кто (роли) делает что (объекты), когда (координация), почему (правила), как (деятельности) и с каким результатом (показатели производительности) Делаем бизнес-процессы явными и исполняемыми what you model is what you execute 12 BPM как антикризисная стратегия и практика 2009-04-08

  • Слайд 13

    Как объяснить выгоды BPM всем заинтересованным лицам

    Стратегия высшее руководство Бизнес топ-менеджеры руководители среднего звена супер-пользователи пользователи Проекты руководители аналитики ИТ директора корпоративные архитекторы архитекторы разработчики операторы 13 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 14

    Бизнес: топ-менеджеры

    Помочь рационализировать производственные процессы Автоматизировать контроль за ними Устранить бесполезную работу Интегрировать существующие системы вокруг потребностей производства Согласованно развивать информационные системы Способствовать достижению синергии между потребностямибизнеса и возможностями ИТ 14 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 15

    Бизнес: руководители среднего звена

    Архитектурный подход явно классифицирует деятельности, выполняемые человеком, как созидательные, проверочные и административные Цель – оставить для человека только созидательную деятельность и автоматизировать остальные (чем, возможно, улучшить качество их исполнения) 15 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика созидательная проверочная административная сейчас потом

  • Слайд 16

    Бизнес: супер-пользователи

    BPM может автоматизировать оперативный контроль за исполнением работ 16 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 17

    Проект: руководители

    Архитектурный подход способствует единому пониманию путем явной классификации артефактов Сокращаются время и затраты между моделированием и внедрением (what you model is what you execute) 17 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 18

    Проект: аналитики

    Архитектурный подход предлагает процедуру моделирования исполняемых бизнес-процессов Стимулирует совместную работу бизнеса и ИТ Способствует быстрым итерациям при построении макета 18 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 19

    ИТ: директора

    Архитектурный подход дает снижение полной стоимостисистемы 19 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика First BPM/SOA solution Последующие проекты удешевляются путем использование существующего инструментария, сервисов и архитектуры v.1 v.2 v.3 v.4 Life-cycle TCO Further BPM/SOA solutions Maintenance Initialdevelopment Typical IT solutions

  • Слайд 20

    ИТ: корпоративные архитекторы

    Архитектурный подход способствует совместной работе BPM и SOA BPM, вычленяя артефакты, задает необходимый контекст для определения сервисов SOA дает рекомендации как внедрять, эксплуатировать и развивать сервисы 20 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 21

    ИТ: архитекторы (1)

    Предлагается многоуровневая модель для структурирования взаимосвязей между артефактами 21 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 22

    ИТ: архитекторы (2)

    Bзаимосвязи между информационными технологиями 22 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 23

    ИТ: разработчики

    Рекомендации по последовательному преобразованию потоков данных между приложениями в end-to-end координацию сервисов 23 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 24

    Business Process Modelling Notation (BPMN)

    Достоинства Из многих нотаций для моделирования собрали одну Это стандарт, которому многие следуют (хотя и по-разному) Использование событий упростило моделирование Недостатки Много способов для выражения одного и того же Производители ПО определяют пути развития Неопределена семантика исполнения диаграмм 24 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 25

    BPMN – основные конструкции

    3 конструкции в потоке управления работ События Действия Логические операторы 3 способа соединения Передача управления Передача данных Ассоциация 2 контейнера для потоков управления Пул Лайн (swimlanes) 25 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 26

    BPMN – все конструкции

    26 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 27

    Стиль “рисования” диаграмм (1)

    Правил нет, поэтому всегда надо долго разбираться, что же хотел сказать автор Хорошая диаграмма должна пониматься менее чем за 30 секунд 27 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 28

    Стиль “рисования” диаграмм (2)

    Время всегда вперед 28 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика Время

  • Слайд 29

    Стиль “рисования” диаграмм (3)

    Участники по своим дорожкам 29 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика Участники

  • Слайд 30

    Паттерн DBLDecoupled Business Logic

    30 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 31

    Паттерн IPSInitial Process Skeleton

    31 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 32

    Процедура моделирования бизнес-процессов (1)

    Все деятельности (как человека, так и программы) интерпретируются одинаково Сначала воспроизводится координация работ; оптимизация выполняется после Подразумевается совместная работа бизнеса и ИТ Проверка выполняется путем пробных прогонов Рекомендуется сочетание быстрого макетирования и реальных сервисов Используется “визуальное программирование” 32 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 33

    Процедура моделирования бизнес-процессов (2)

    Два перемежающихся приема анализ – чтобы понять что делать синтез – чтобы явно определить как это делается Итеративное дробление сложного на взаимодействующие более простые части Артефакты создаются рекурсивно, как матрешки 33 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 34

    Четыре фазы процедуры моделирования

    34 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 35

    Фаза Blackboxing

    Цель анализ как целого идентификация общих характеристик и некоторых артефактов Способ анализ описания, предоставленного бизнесом Советы не утонуть в деталях 35 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 36

    Фаза Structuring (1)

    Цель анализ внутренней структуры идентификация основных артефактов Способ найти большие этапы добавить контрольные точки распределить артефакты по этапам Советы не более 7-иэтапов избегайте “возвратов” через контрольные точки 36 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 37

    Фаза Structuring (2)

    Этапы и контрольные точки 37 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 38

    Фаза Structuring (3)

    Этапы, контрольные точки и артефакты 38 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 39

    Фаза Re-construction (1)

    Цель синтезировать начальную версию координации (своего рода “скелет” процесса) Способ добавить логику координации начать формализировать артефакты определить проверочные сценарии Советы использовать простые формуляры для деятельностей, выполняемых человеком 39 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 40

    Фаза Re-construction (2)

    Начальная диаграмма 40 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 41

    Фаза Instrumentation (1)

    Цель постепенное “обогащение” начальной версии Способ добавить пулы применить паттерны задействовать бизнес-правила определить проверочные сценарии Советы работать мелкими итерациями 41 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 42

    Фаза Instrumentation (2)

    Исполняемая диаграмма 42 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 43

    Общие советы

    Адаптируйте, если необходимо, процедуру моделирования Работайте вместе (бизнес и ИТ)на каждой фазе Старайтесь сделать диаграмму “исполняемой” как можно раньше Автоматизируйте тестирование 43 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 44

    Важность архитектуры

    44 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 45

    Архитектурные принципы (1)

    P1: Процессы и сервисы P2: НЕТ модификациям “чужим” программам P3: Опасность оптимизации “загодя” P4: Каким путем: “сверху-вниз” или “снизу-вверх”? P5: Лучше явно, чем неявно P6: “Большая” картинка на листе формата A4 P7: Долго исполняемые процессы P8: НЕТ размазыванию бизнес-логики 45 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 46

    Архитектурные принципы (2)

    P9: Важность бизнес-событий P10: Горизонтальные и вертикальные бизнес-процессы P11: Как должны видеть систему разные люди P12: Улучшение артефактов P13: Разрешено нарушить любой принцип, если его понимаешь 46 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 47

    P1: Процессы и сервисы

    47 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 48

    P8: НЕТ размазыванию бизнес-логики

    48 BPM как антикризисная стратегия и практика 2009-04-08 До После

  • Слайд 49

    Обеспечение гибкости BPM системы предприятия

    Работающая корпоративная архитектура Гарантия гибкости заложена в дизайн Внимание на BPM Постоянное улучшение BPM артефактов Установление формальных взаимозависимостей между BPM артефактами Сокращение времени между моделированием и внедрением 49 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

  • Слайд 50

    Спасибо!

    Контактная информация: А. Самарин samarin@bluemail.ch www.improving-BPM-systems.com 50 2009-04-08 BPM как антикризисная стратегия и практика

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке