Презентация на тему "Принципы и методы управления"

Презентация: Принципы и методы управления
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Принципы и методы управления" по экономике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы и методы управления
    Слайд 1

    Принципы и методы управления

    Принципы управления. Понятие методов управления. Классификация методов управления.

  • Слайд 2

    В принципах выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления

    Принцип духовной ориентации управления. Суть этого принципа заключается в том, что управление в процессе адаптации к постоянно меняющимся условиям и объектам управления опирается на национальную философию и не выходит за рамки духовных ценностных ориентиров народа и государства. Принцип сочетания централизации и децентрализации. В иерархии управления искомые сочетания достигаются посредством рационального распределения полномочий и ответственности на всех уровнях системы управления.

  • Слайд 3

    Принципы управления

    Принцип единоначалия.Данный принцип означает предоставление руководителям организации и ее подразделений власти в объеме, необходимом и достаточном для принятия управленческого решения в пределах своих полномочий (при этом сохраняется ответственность за предпринимаемые действия). Принцип коллегиальности.В необходимых случаях он предполагает совместное общение и выработку решений с привлечением специалистов. При всех обстоятельствах право на окончательное принятие решения и ответственность за его последствия сохраняются за руководителем.

  • Слайд 4

    Принцип плановости.Согласно ему определяются основные направления и задачи развития организации с ее ориентацией на долгосрочные цели. Принцип научной обоснованности.В соответствии с ним все решения и действия руководителя должны аргументироваться с научных позиций. Принцип социальной справедливости.Социально-экономическая справедливость выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены труда, справедливого дохода мелкого производителя, приближения минимальной заработной платы к средней, блокирования излишеств в заработках руководящего состава при нищем персонале .

  • Слайд 5

    Принцип общественной целесообразности.Согласно этому принципу, контингент защищаемых в обществе должен быть строго ограничен теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению. Нарушение этого принципа ведет к снижению трудовой мотивации и росту армии иждивенцев. Принцип экономической эффективности.Отражает оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование. Отчисления на финансирование социальной сферы должны соотноситься со всеми макроэкономическими показателями: валовым внутренним продуктом, фондом оплаты труда, доходами населения и др.

  • Слайд 6

    Методы управления

    Понятие «метод» буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности. С их помощью руководитель оказывает целенаправленное воздействие на управляемый объект, с тем, чтобы добиться от него решения поставленных задач. Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания (приоритетов) функций управления и от сочетания (выбора) его средств (инструментов). Многое зависит от масштаба управления, его целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Изд-о РАГС, 2004. С. 97-100.

  • Слайд 7

    Классификация методов управления по признакам

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Первая концепция этих методов связана с именем П.М. Керженцева, видного специалиста в области научной организации труда в 20-е гг.

    В состав организационных методов Керженцев П.М. включал: организационный план, инструктирование и его формы (директива, лозунг), постановление (декрет, инструкция, приказ), распределение сил, организацию заново и реорганизацию, ориентацию, переговоры, методы дезорганизации, организационные приемы в деятельности руководителя.

  • Слайд 10

    Экономические методы управления

    Метод минимальных социально-экономических гарантий.Определяющим здесь является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Метод компенсации расходов– это возмещение расходов населения различных социальных групп органами власти в связи с ожиданием или наступившим ростом цен. Метод компенсации расходов– это возмещение расходов населения различных социальных групп органами власти в связи с ожиданием или наступившим ростом цен. Метод льгот и компенсаций - метод государственных пособий отдельным категориям населения, определяемым законодательно.

  • Слайд 11

    Социальные методы управления

    Метод профессиональной подготовки кадров.Осуществляется в различных формах: очная, заочная, вечерняя, очно-заочная, экстернат. Утвердился многоступенчатый уровень образования: допрофессиональное, профессиональное, послевузовское, повышение квалификации, переподготовка кадров. Складывается система непрерывного профессионального образования. Методы практического определения эффективности управления.Включают статистический анализ, сравнительный анализ социально-демографический анализ, целенаправленное наблюдение за изменениями в жизнеобеспеченности клиента, социологические исследования, математическое моделирование и др.

  • Слайд 12

    Социальные методы управления

    Метод должностного продвижения кадров.Включает переход из ранга специалиста в ранг руководителя и ротацию (периодическое перемещение кадров с должности на должность). Метод социально-психологической защиты работников(снятие психологической нагрузки, напряжения). Метод развития средств трудапредполагает активное внедрение информационных технологий, программного обеспечения для своевременной обработки имеющейся информации, оперативного проведения аналитических исследований. Метод социального партнерства (сотрудник – клиент, сотрудник - сотрудник, сотрудник – специалист другого ведомства и/или другого сектора экономики).

  • Слайд 13

    Социально-психологические методы управления

    Умелое использование данных методов весьма эффективно: их удельное значение в общих успехах организации может превышать 80%. По данным японских специалистов, морально-психологический климат коллектива и создаваемый им настрой способны повысить производительность труда в 1,5 раза. Метод социальной стереотипизации.Под социальной стереотипизацией обычно понимается устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

  • Слайд 14

    Методы кинесического общения. Экспрессивно-выразительные движения. Мимика – движение мышц лица, которую называют зеркалом души. Взгляд (визуальный контакт) свидетельствует о расположенности к общению. Поза – положение человеческого тела, типичное для данной культуры. Жесты – разнообразные движения руками, головой, ногами, смысл которых понятен для общающихся сторон. Методы просадического и экстра-лингвистического общения Просодика – это общее название таких ритмико-интанационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

  • Слайд 15

    Методы такесического общения.К ним относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, прикосновения, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются необходимой формой стимуляции, а не просто сентиментальной подробностью человеческого общения. Методы проксемического общения. Буквальный перевод термина «проксемика» - близость. К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. Американский антрополог Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерные для североамериканской культуры: интимное расстояние (от 0 до 45 см) - общение самых близких людей; персональное (от 45 до 120 см) – общение со знакомыми людьми; социальное (от 120 до 400 см) – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; публичное (от 400 до 750 см) – при выступлении перед различными аудиториями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке