Презентация на тему "Роль секретаря в системе управления, правовые основы его деятельности"

Презентация: Роль секретаря в системе управления, правовые основы его деятельности
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль секретаря в системе управления, правовые основы его деятельности" по экономике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль секретаря в системе управления, правовые основы его деятельности
    Слайд 1

    Роль секретаря в системе управления, правовые основы его деятельности. Дисциплина Организация секретарского обслуживания 1 1 1

  • Слайд 2

    Секретарь - одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Без секретаря не обходится ни одна организация. Секретарь - это правая рука руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.

  • Слайд 3

    Международный профессиональный клуб секретарей (ProfessionalSecretariesInternational) дал следующее определение современному секретарю: "Это инициативный и рассудительный помощник шефа, обладающий всеми профессиональными навыками, необходимыми для офиса, принимающий решения в пределах своей компетенции и при необходимости берущий управление на себя".

  • Слайд 4

    Оператор на телефоне в крупных организациях принимает все телефонные звонки и соединяет с нужными абонентами. Секретарь на телефоне принимает телефонные заказы и сообщения, дает по телефону необходимые справки о номенклатуре товаров или услуг, предоставляемых фирмой, по поручению руководителя связывается по телефону с собственными сотрудниками и представителями сторонних организаций. Технический секретарь работает с оргтехникой. Секретарь приемной принимает письма, факсы, сообщения по электронной почте, отвечает на телефонные звонки и переадресует их по назначению, принимает посетителей. Секретарь офиса принимает и анализирует корреспонденцию, готовит проекты документов, организует работу с документами, выполняет поручения руководителя и его заместителей, является координатором и диспетчером работы офиса.

  • Слайд 5

    В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) должность секретаря дается с дополнениями: секретарь-машинистка, секретарь незрячего специалиста, секретарь руководителя, секретарь-стенографистка, ученый секретарь. Всех их отличает большое разнообразие функций, комплекс обязанностей и прав, различных требований к образованию, опыту работы и навыкам.

  • Слайд 6

    Как известно, секретарь и референт - достаточно различные разновидности секретарской профессии. Секретарь руководителя организации - это помощник, который организует деятельность первого руководителя, составляет для него документы, организует совещания, переговоры, командировки, осуществляет телефонное обслуживание. Референт - это специалист не только в области секретарского дела, но и в сфере основной деятельности фирмы; он готовит решения, доклады, отчеты, выступления руководителя, аналитические документы; анализирует ситуацию и принимает участие в разработке стратегии и тактики деятельности фирмы.

  • Слайд 7

    Слово "секретарь" происходит от латинского слова secret ("секрет, тайна"), а слово "референт" означает "человек, сообщающий что-либо". Происхождение названия "секретарь-референт" отчасти объясняет роль и значение секретаря в структуре управления. Секретарь-референт - это доверенное лицо руководителя, владеющее определенной информацией и освобождающее своего шефа от текущей работы, чтобы дать ему возможность сосредоточиться на решении основных вопросов деятельности предприятия. Благодаря работе секретаря-референта руководитель может максимально сконцентрироваться на выполнении своих профессиональных задач.

  • Слайд 8

    Секретарь-референт - это профессия, которая включает в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря-референта можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы:- функции по документационному обеспечению управления;- функции по так называемому бездокументному обслуживанию руководителя.

  • Слайд 9

    Часто секретарские функции по бездокументному обслуживанию руководства определяют как функции по организационному обеспечению деятельности руководителя. Это не вполне точно. Действительно, секретарь-референт является надежным помощником руководителя. Вместе с тем на нем замыкаются все (или большинство из них) внутренние и внешние связи организации, он является связующим звеном между руководителем и сотрудниками, а также деловыми партнерами. Таким образом, значительное место в функциях секретаря-референта по бездокументному обслуживанию занимают коммуникационные функции.

  • Слайд 10

    Сегодня секретаря-референта руководителя не только часто называют "правой рукой" руководителя, но и сравнивают с "центральной нервной системой" фирмы, что лишний раз подчеркивает важность коммуникационной составляющей в бездокументном обслуживании.

  • Слайд 11

    Особую группу функций секретаря-референта составляют референтские функции, которые сложно однозначно определить как документные или бездокументные. К референтской составляющей прежде всего относятся:- просмотр специальной литературы и периодической печати по профилю деятельности фирмы,- поиск и обработка необходимой руководителю информации,- знание книг, справочников и других источников, в которых содержится необходимая в повседневной деятельности руководителя информация.

  • Слайд 12

    Объем референтских функций в различных организациях весьма различен, но грамотно организовать работу с информацией должен уметь каждый секретарь-референт. Секретарь-референт должен иметь всестороннюю информацию о сотрудниках фирмы (телефоны, адреса и т.д.), уметь разыскать необходимого руководителю сотрудника не только в рабочее, но и в свободное от работы время, знать о важнейших событиях в личной жизни сотрудников (юбилеях, иных торжествах).

  • Слайд 13

    Часто секретарю-референту передаются отдельные административные функции, мелкие бухгалтерские операции. В обязанности секретаря-референта входит прием клиентов и гостей фирмы, деятельность в рамках паблик рилейшнз (связи с общественностью), формирование архивов и т. д. Секретарь-референт просматривает корреспонденцию руководителя, направляя часть документов непосредственно специалистам и менеджерам; он фиксирует и контролирует исполнение всех поручений руководителя, как письменных, так и устных. В его ежедневнике фиксируются все факты, документы, поручения, связанные с деятельностью руководителя.

  • Слайд 14

    В небольших коммерческих организациях секретарь-референт, как правило, взаимодействует со службой безопасности, кадровой и хозяйственными службами. При отсутствии должностей руководителей этих служб он иногда непосредственно координирует деятельность этих подразделений. Часто секретарям-референтам передаются отдельные функции сотрудников, занимающихся работой с персоналом (например, документирование трудовых правоотношений). В отдельных малых фирмах обязанности секретаря-референта сближаются с обязанностями заместителя руководителя по общим вопросам.

  • Слайд 15

    Значение секретарей-референтов в структуре управления неуклонно повышается. По данным журнала "Профиль" сегодня секретарь-референт входит в число двадцати самых популярных профессий. Причем по степени престижности и перспективам на ближайшие пять лет эта профессия получила максимальную оценку. Живая и интересная работа, неплохая оплата труда (особенно в крупных городах) делают эту профессию достаточно привлекательной. Спрос на профессиональных секретарей-референтов держится независимо от кризисов, колебаний политического курса и курса валюты.

  • Слайд 16

    Надо отметить, что в США и странах Западной Европы работа дипломированного секретаря давно считается достаточно уважаемой и соответственно оплачивается. Обучение секретарей производится в специализированных учебных заведениях с высоким уровнем преподавания. Во многих странах введен специальный экзамен на звание профессионального секретаря, без сдачи которого невозможно рассчитывать на высокую секретарскую должность.

  • Слайд 17

    Работа секретаря-референта современной российской фирмы имеет свою специфику:- большое разнообразие задач со значительными различиями в них по степени сложности, важности и т. д.;- весьма насыщенный рабочий день;- необходимость выполнять параллельно несколько работ;- постоянные сверхурочные, незапланированные задания, необходимость в случае срочной работы задерживаться после окончания рабочего дня;- особые условия работы: телефонные звонки, вызовы и т. п.

  • Слайд 18

    Профессиональные знания и навыки, необходимые современному секретарю-референту, можно условно разделить на три группы:1. Знания, необходимые для документационного и информационного обеспечения руководства и фирмы в целом.Секретарь-референт должен знать:- нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления,- основные принципы организации документооборота,- основы архивного дела,- основные прикладные программы,- русский язык,- один или несколько иностранных языков (в зависимости от профиля деятельности фирмы).

  • Слайд 19

    На основе этих знаний секретарь должен уметь:- составлять и оформлять основные виды и разновидности управленческих документов;- рационально организовать работу с управленческими документами, вести архив;- находить, систематизировать и хранить информацию;- пользоваться пишущей машинкой, персональным компьютером, принтером, другими средствами составления, изготовления, копирования документов.

  • Слайд 20

    2. Знания, необходимые для коммуникативного обеспечения деятельности фирмы и ее администрации:- правила ведения деловой беседы;- принципы организации приема посетителей, совещаний, деловых поездок;- современные средства связи;- основы профессиональной этики.На основе этих знаний секретарь должен уметь:- вести деловые беседы и телефонные переговоры;- организовать совещания, презентации, служебные поездки;- пользоваться современными средствами связи;- организовать прием посетителей;- планировать свою работу, планировать и беречь время руководителя.

  • Слайд 21

    3. Знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями:- принципы организации управленческого труда, правовые основы управления;- основы административного, трудового и хозяйственного права;- правовые акты и положения, регламентирующие деятельность фирмы и ее сотрудников.

  • Слайд 22

    Ученому секретарю необходимо знать:- научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники;- направления развития экономики в конкретной сфере деятельности учреждения;- отечественные и зарубежные достижения в аналогичной области знаний;- установленный порядок организации, планирования, финансирования, проведения и внедрения в жизнь научных исследований и разработок, а также их патентование;- действующее законодательство, регулирующее защиту авторских прав и патентов;- методы организации труда научных работников и управления научными исследованиями и разработками и др.

  • Слайд 23

    Секретарь-референт должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих. Но его работа отличается от работы других секретарей прежде всего высочайшим профессионализмом, наличием референтских видов работ, связанных со сбором, анализом, представлением материалов и составлением документов, свободным знанием иностранных языков и безупречным знанием компьютерных технологий. Секретарь-референт - это высокообразованный, творчески одаренный, высокопрофессиональный помощник руководителя, которому он всегда доверяет и на которого может полностью положиться при выполнении поручений любой сложности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке