Презентация на тему "Рыночная система хозяйствования"

Презентация: Рыночная система хозяйствования
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рыночная система хозяйствования" по экономике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рыночная система хозяйствования
    Слайд 1

    Рыночная система хозяйствования

    Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие Спрос и факторы, на него влияющие Предложение и факторы, на него влияющие Рыночное равновесие Эластичность спроса и предложения

  • Слайд 2

    Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие

    Домашние хозяйства – отдельный человек, группы людей, самостоятельно принимающие экономические решения. Главные роли: являются собственниками факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности); являются потребителями конечных товаров и услуг. Фирмы– организации, использующие производственные ресурсы для изготовления товаров и их последующей продажи с целью извлечения прибыли.

  • Слайд 3

    Взаимодействие домашних хозяйств и фирм происходит на рынке. Рынок –любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.

  • Слайд 4

    Виды рынков

    По экономическому назначению: рынок товаров и услуг, рынок недвижимость, рынок труда, рынок капитала, рынок ценных бумаг, рынок земли. По географическому положению: местный, национальный, мировой. По отраслям: рынок зерна, рынок кофе, рынок автомобилей и т.д. Рынки не обособлены друг от друга, а постоянно взаимодействуют.

  • Слайд 5

    Модель экономического кругооборота

  • Слайд 6

    В экономике движутся два противоположных два потока: поток товаров и поток расходуемых на их приобретение денег. Оба потока непрерывны. Следствие модели – величина продаж фирм равна суммарный величине доходов домашних хозяйств.

  • Слайд 7

    Спрос и факторы, на него влияющие

    Величина спроса – это количество товара, которое покупатели хотят (желание потребителя) и могут (зависит от цены товара) приобрести по данной цене в течение определенного времени. Р – цена товара Q- количество товара

  • Слайд 8

    Спрос

    Это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели хотят и могут приобрести в данное время и в данном месте

  • Слайд 9

    Шкала спроса на пирожки в школьной столовой

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Изменение величины спроса

    P Q A B D C Кривая спроса имеет отрицательный наклон: с увеличением одной величины, другая уменьшается Кривая спроса

  • Слайд 12

    Закон спроса

    (lawofdemand) — величина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена ниже величина спроса выше величина спроса ниже цена

  • Слайд 13

    Эффекты в законе спроса :

    Эффект дохода Эффект замещения Эффект убывания предельной полезности

  • Слайд 14

    Эффект убывания предельной полезности

    Способ описания ситуации, когда последняя единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя. Полезность–возможность использования товара себе на благо.

  • Слайд 15

    Неценовые факторы изменения спроса:

    климатические или сезонные изменения; изменения доходов (рост доходов ведет к росту спроса не на все товары); изменения в стиле, вкусе, привычках (под воздействием рекламы, моды, времени года и т.д.); перспективные ожидания изменения цен и доходов (покупатели начинают увеличивать число покупок, что ведет к росту спроса); цены на товары – заменители; цены на дополняющие товары: изменение числа покупателей .

  • Слайд 16

    D2 D D1 P Q Р Q Q1 Q2

  • Слайд 17

    Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D1); Если спрос снижается, то кривая спроса смещается влево (D2).

  • Слайд 18

    Предложение

    (supply, S) — зависимость между ценой и количеством товара, которое продавец хочет и может предложить на продажу в данное время в данном месте

  • Слайд 19

    Величина предложения

    Количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного периода времени.

  • Слайд 20

    Предложение: изменение цены

    P Q A C S

  • Слайд 21

    Закон предложения

    При прочих равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменении его цены.

  • Слайд 22

    Изменение функции предложения

    P Q A S D S1 Рост предложения

  • Слайд 23

    Неценовые факторы

    Цены факторов производства Технологии (повышение производительности труда) Налоги и субсидии государства Цены других товаров и услуг (Другие возможности получения прибыли) Количество продавцов на рынке Ожидаемая в будущем цена продукта

  • Слайд 24

    Рыночное равновесие

    Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения товара на данном рынке. Равновесное количество соответствует такому количеству товара, которое будет продано (куплено) по равновесной цене.

  • Слайд 25

    P A C S D B F Дефицит Q S D Рыночное равновесие Излишек Дефицит

  • Слайд 26

    Выводы

    Рынок — сфера свободногои устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторамиих производства. Рынок возникает в результате разделения труда — специализациина производстве определенных товаров и услуг, которыми производители обмениваются для удовлетворения своих потребностей.

  • Слайд 27

    Эластичность(Описывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса)

    Если эффект от изменения цен относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен. Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.

  • Слайд 28

    Эластичность спроса

    Степень реакции величины спроса на изменение цены товара называется ценовой эластичностью спроса или эластичностью. Спрос по цене эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса изменилась более чем на 1%. Спрос по цене неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса изменилась менее чем на 1%.

  • Слайд 29

    Эластичность и неэластичность спроса

    Если спрос на товар неэластичен, то при увеличении цены товара объем реализованной продукции уменьшиться в меньшей степени, чем увеличится цена, и выручка от продажи возрастет. Если спрос эластичен, то повышать цену нельзя, т.к. объем реализации снизится в большей степени, чем вырастет цена, и это приведет к снижению выручки продавца.

  • Слайд 30

    Степень эластичности спроса определяется факторами:

    Наличием или отсутствием заменителей; Степень необходимости товара для покупателей; Доля цены товара в совокупном доходе покупателя; Период времени, в течение которого принимается решение о покупке.

  • Слайд 31

    Эластичность предложения

    Предложение эластично, если при изменении цены товара величина предложения изменяется в большей степени, чем его цена. Предложение неэластично, если при изменении цены товара величина предложения изменяется в меньшей степени, чем изменяется его цена

  • Слайд 32

    Факторы, влияющие на эластичность предложения:

    Чем длиннее время, тем выше эластичность предложения (фактор времени); Наличие или отсутствие резервов; производства и запасов готовой продукции; Характер и тип производимого товара или услуги.

  • Слайд 33

    Автор – учитель истории и обществознания МОУ СОШ №15 им. Г.Е.Николаевой Мурзина Марина Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке