Презентация на тему "Рынок финансовых услуг"

Презентация: Рынок финансовых услуг
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рынок финансовых услуг" по экономике. Состоит из 66 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    66
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рынок финансовых услуг
    Слайд 1

    «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»

    Тема 6. Финансовый рынок и его сегменты pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Понятие финансового рынка

    Финансовый рынок –сфера денежных операций, где объектом сделки являются свободные денежные средства населения, хозяйствующих субъектов и государственных структур, предоставляемые пользователям (заемщикам) либо под ценные бумаги, либо в виде ссуд

  • Слайд 3

    Классификация финансового рынка по сроку выполнения финансового обязательств: Денежный рынок (обязательства со сроком выполнения менее года) Рынок капитала (обязательства со сроком более года)

  • Слайд 4

    Основные сегменты финансового рынка (по типам обращающихся активов): кредитный рынок - производится кредитование заемщиков; рынок ценных бумаг - посредством операций с ценными бумагами мобилизуется новый капитал на первичном рынке и осуществляется торговля уже существующими активами на вторичном рынке; рынок производных финансовых инструментов - проводятся операции, основанные на будущей разнице курсов ценных бумаг, валют, процентных ставок и др.; валютный рынок - проводятся конверсионные операции с иностранной валютой; страховой рынок - производятся операции со страховыми инструментами.

  • Слайд 5

    Денежный рынок Кредитный рынок Рынок ценных бумаг Страховой рынок Валютный рынок Денежный рынок Кредитный рынок Рынок ценных бумаг Страховой рынок Валютный рынок

  • Слайд 6

    Функции финансового рынка

    1. Перераспределительная функция обеспечивает трансформацию аккумулируемых экономическими агентами сбережений в производственные инвестиции 2. Управление текущей ликвидностью рынка в целях поддержания стабильности финансового состояния участников рынка (обеспечивает денежный рынок) 3. Функция рыночного ценообразования - при осуществлении операций формируются процентные ставки и доходность различных операций 4. Финансовый рынок служит механизмом перераспределения рисков между участниками рынка 5. Способствует формированию единого общенационального финансового рынка 6. Взаимосвязь с мировым финансовым рынком через реализуемые операции

  • Слайд 7

    Для эффективного выполнения функций финансового рынка необходимо сочетание следующих рыночных компонентов: Субъектов рынка (инвесторов, заемщиков и финансовых посредников) и рыночных инструментов; Инфраструктуры (информационной, технологической, торговой, расчетной, организационной, правовой); Регулирующих рынок органов государственной власти.

  • Слайд 8

    Субъекты финансового рынка

    Финансовый рынок с институциональной точки зрения состоит из различных институтов (субъектов рынка), обеспечивающих перераспределение финансовых ресурсов между его участниками

  • Слайд 9

    Это перераспределение может происходить непосредственно от кредиторов к заемщикам или при участии финансовых посредников

  • Слайд 10

    Важнейшие участники - кредитные организации, выполняющие различные функции. Вместе с тем в последние годы быстро растет значение и инвестиционный потенциал небанковских финансовых институтов.

  • Слайд 11

    Новое явление с точки зрения институциональных участников - расширение присутствия на рынке физических лиц, которые в результате роста их реальных доходов все более активно выступают в роли банковских вкладчиков и заемщиков, клиентов небанковских финансовых институтов

  • Слайд 12

    Регулирование финансового рынка

    Правовую основу функционирования финансового рынка составляют: Гражданский кодекс РФ ФЗ «О рынке ценных бумаг» ФЗ «О банках и банковской деятельности» ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» ФЗ «Об инвестиционных фондах» ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

  • Слайд 13

    Органы регулирования деятельности институтов финансового рынка: 1. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) 2. Банк России (регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций) 3. Федеральная служба страхового надзора (надзор за деятельностью страховых организаций)

  • Слайд 14

    Кредитный рынок

    Кредитный рынок (рынок ссудного капитала) — сегмент финансового рынка, на котором осуществляются операции по купле-продаже кредитных ресурсов на условиях платности, срочности и возвратности

  • Слайд 15

    6.2. Рынок ценных бумаг

    Рынок ценных бумаг – это совокупность отношений, возникающих при эмиссии и обращении ценных бумаг. Составная часть финансового рынка, на котором происходит перераспределение денежных средств с помощью таких финансовых инструментов, как ценные бумаги.

  • Слайд 16

    Рынок ценных бумаг

    Ценная бумага – документ установленной формы и реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении (ст. 142 ГК РФ)

  • Слайд 17

    По экономическому содержанию ценная бумага — особая форма существования денежного, товарного или иного вида капитала, которая может отчуждаться и самостоятельно обращаться на рынке как товар и также приносить доход ее владельцу

  • Слайд 18

    Структура рынка ценных бумаг

  • Слайд 19

    1. В зависимости от стадии обращения ценной бумаги различают: Первичный рынок — выпуск ценной бумаги в обращение. Результат всех процедур, обеспечивающих выпуск ценной бумаги, - ее приобретениепервым владельцем. Вторичный рынок — рынок, на котором обращаются ранее выпущенные ценные бумаги. Это совокупность любых операций с этими бумагами, в результате которых осуществляется постоянный переход прав собственности на них от одного владельца к другому.

  • Слайд 20

    2. В зависимости от уровня регулируемости рынки ценных бумаг бывают: Организованный рынок — обращение ценных бумаг по твердо установленным правилам, регулирующим практически все стороны деятельности рынка. Неорганизованный рынок — рынок, участники которого самостоятельно договариваются по всем вопросам заключаемых на нем сделок на свой собственный «страх и риск».

  • Слайд 21

    3. В зависимости от способа организации торговли : Биржевой рынок — торговля ценными бумагами, организованная на фондовых биржах. Внебиржевой рынок — торговля ценными бумагами без посредничества фондовых бирж.

  • Слайд 22

    4. В зависимости от типа торговли рынок ценных бумаг существует в двух основных формах: Публичный рынок — традиционная форма торговли, при которой продавцы и покупатели ценных бумаг непосредственно встречаются в определенном месте, и происходит публичный, гласный торг (в случае биржевой торговли) или ведутся закрытые торги (переговоры), которые по каким-либо причинам не подлежат широкой огласке. Компьютеризированный (электронный) рынок — разнообразные формы торговли ценными бумагами на основе использования компьютерных сетей и современных средств связи.

  • Слайд 23

    5.В зависимости от сроков, на которые заключаются сделки с ценными бумагами: Кассовый рынок (рынок спот, рынок кэш) — рынок немедленного исполнения заключенных сделок, при этом чисто технически оно может растягиваться на срок до 1—3 дней, если требуется поставка самой ценной бумаги в физическом виде. Срочный рынок— это рынок с отсроченным, обычно на несколько недель или месяцев, исполнением сделки. Срочные контракты на ценные бумаги в основном заключаются на рынке производных инструментов.

  • Слайд 24

    Участники рынка ценных бумаг —юридические и физические лица, занятые деятельность, связанной с торговлей ценными бумагами

  • Слайд 25

    Их можно сгруппировать в пять основных групп: - эмитенты, - инвесторы, - фондовые посредники, организации инфраструктуры, организации регулирования и контроля.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Участники рынка ценных бумаг : 1.Эмитенты— выпускают ценные бумаги в обращение и несут обязательства по ним перед их владельцами. 2.Инвесторы— юридические и физические лица, которые вкладывают свои свободные капиталы или сбережения в ценные бумаги (покупатели ценных бумаг).

  • Слайд 28

    3.Фондовые посредники — торговцы, обеспечивающие связь между эмитентами и инвесторами, продавцами и покупателями ценных бумаг и имеющие государственные лицензии на соответствующие посреднические виды деятельности. К посредническим видам деятельности относятся: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами.

  • Слайд 29

    Фондовые посредники: Брокеры — осуществляют операции с ценными бумагами за счет средств клиента в соответствии с договорами поручения или комиссии. Их доход складывается за счет комиссионного вознаграждения. Дилеры — осуществляют операции с ценными бумагами за свой счет, а их доход составляет разница между ценами продаж ценных бумаг одним клиентам и ценами покупок этих же бумаг у других клиентов. Управляющие компании — осуществляют деятельность по доверительному управлению ценными бумагами и/или денежными средствами, высвобождающимися от продажи ценных бумаг или предназначенными для их приобретения, по поручению и в интересах своих клиентов.

  • Слайд 30

    4.Организации инфраструктуры — организации, обслуживающие деятельность эмитентов, инвесторов и фондовых посредников на рынке ценных бумаг (фондовые биржи, расчетные центры, регистраторы, депозитарии)

  • Слайд 31

    5. Организации регулирования и контроля — организации, имеющие целью регулирование рынка ценных бумаг и контроль за деятельностью на нем всех его участников. Целью государственного регулирования - обеспечение доверия инвесторов к рынку ценных бумаг.

  • Слайд 32

    Согласно Гражданскому кодексу РФ к основным ценным бумагам относятся следующие их виды:

  • Слайд 33

    1. Облигация— «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимостии зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента»

  • Слайд 34

    Государственная облигация и просто облигация — один и тот же вид ценной бумаги с единственным различием, состоящим в том, что государственную облигацию может выпустить только государство, а просто облигацию — любое юридическое лицо

  • Слайд 35

    2. Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) наполучение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации

  • Слайд 36

    3. Вексель — ценная бумага, удостоверяющая письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством — вексельным правом

  • Слайд 37

    4. Чек — ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия. Чек представляет собой разновидность переводного векселя, который выписывается только банком.

  • Слайд 38

    5.Банковский сертификат — ценная бумага, представляющая собой свободно обращающееся свидетельство оденежном вкладе в банке с обязательством последнего о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок в будущем

  • Слайд 39

    6.Закладная — именная ценная бумага, удостоверяющая права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке (залоге недвижимости) на получение денежного обязательства или указанного в ней имущества

  • Слайд 40

    7. Производные финансовые инструменты (дериватив) — финансовый инструменты, цены или условия которых базируются на соответствующих параметрах другого финансового инструмента - базового. Обычно целью покупки дериватива является не получение базового актива, а хеджирование (страхование) ценового или валютного риска во времени, а также получение спекулятивной прибыли от изменения цены дериватива (фьючерс, опцион и т.д.).

  • Слайд 41

    6.3. Валютный рынок

    Валютный рынок - совокупность финансовых центров, где совершается купля – продажа иностранных валют в национальной валюте по курсу, складывающемуся на основе спроса и предложения

  • Слайд 42

    Валютный рынок

    Классификация валютных рынков: 1. По сфере распространения Международный (FOREX) - мировой рынок, на котором взаимодействуют региональные и внутренние валютные рынки, и осуществляются операции с валютами, которые широко используются в международном платежном обороте. Региональный - территориальный рынок, на котором страны внутри данной территории пришли к соглашению о действии единых правил валютного рынка (настоящее время выделяют Азиатский, Европейский, Американский региональные рынки). Национальный (или внутренний) валютный рынок организуется на территории отдельной страны.

  • Слайд 43

    2. По отношению к валютным ограничениям Свободный - рынок, на котором отсутствуют валютные ограничения. Под валютными ограничениями, как правило, понимается система государственных мер по установлению правил поведения на валютном рынке. Несвободный - рынок с валютными ограничениями

  • Слайд 44

    3. По видам валютных курсов С одним режимом валютного курса - валютный рынок со свободными валютными курсами, т.е. с плавающими курсами, котировка которых устанавливается на биржевых торгах. С двойным режимом - рынок с одновременным применением фиксированного и плавающего курса валют.

  • Слайд 45

    4. По степени организованности Биржевой - рынок, на котором валютные операции осуществляются посредством валютной биржи. Внебиржевойорганизуется дилерами, которые могут быть, а могут и не быть членами валютной биржи. Дилеры организуют покупателей и продавцов посредством всевозможных средств связи.

  • Слайд 46

    Классификация валютных рынков

  • Слайд 47

    Валютный рынок

    Особенности валютного рынка: не имеет конкретного места проведения; работает круглосуточно; нет внешнего регулирующего органа; имеет самое большое количество участников и наибольший объем операций; самый быстрый и ликвидный рынок.

  • Слайд 48

    Товар на валютном рынке - национальная валюта или набор валют (валютная корзина)

  • Слайд 49

    Участники валютного рынка : 1. Коммерческие банки. Проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рынка и осуществляют с ними необходимые конверсионные операции.

  • Слайд 50

    2. Предприятия, осуществляющие внешнеторговые операции. Компании, которые принимают участие в международной торговле, обеспечивают стойкий спрос на иностранную валюту (импортеры) и предложение иностранной валюты (экспортеры).

  • Слайд 51

    3. Центральные банки. Они руководят валютными резервами, проводят валютные интервенции, которые влияют на уровень обменного курса, а также регулируют уровень процентов ставок из вложений в национальной валюте.

  • Слайд 52

    4. Валютные биржи. Работа валютных бирж, в отличие от фондовых, происходят не в каком-то доме и не в устоявшееся время. Благодаря развитию телекоммуникационных технологий большинство ведущих финансовых учреждений мира пользуются услугами бирж прямо и через посредников круглосуточно. Наибольшими мировыми биржами являются Лондонская, Нью-йоркская и Токийская валютные биржи.

  • Слайд 53

    5. Инвестиционные фонды (международные инвестиционные, пенсионные, взаимные фонды, страховые компании и трасты).

  • Слайд 54

    6. Брокерские компании. Они отвечают за осуществление между покупателем и продавцом иностранной валюты конверсионной операции. За свое посредничество брокерские фирмы взимают брокерскую комиссию.

  • Слайд 55

    7. Частные лица. Физические лица проводят широкий спектр неторговых операций в сфере заграничного туризма, переводя заработную плату, пенсии, гонорары, покупки и продажи иностранной валюты. Это также одна из наиболее многочисленных групп, которая осуществляет валютные операции в спекулятивных целях.

  • Слайд 56

    Развитие валютного рынка и валютных операций в России началось с конца 80-х годов. Начиная с 1992 года, курс рубля стал устанавливаться по соотношению, складывающемуся на Московской международной валютной бирже (ММВБ).

  • Слайд 57

    ЗАО ММВБ является основной площадкой в России по валютным торгам. Банк России использует курс ММВБ для установления официальных курсов рубля к иностранным валютам. На бирже проходят торги долларом, евро, украинской гривной, казахским тенге, белорусским рублем.

  • Слайд 58

    Для того чтобы представить масштабы функционирования валютного рынка, можно отметить, что годовой объем мировой торговли физическими товарами равняется обороту валютного рынка в течение нескольких дней.

  • Слайд 59

    6.4. Страховой рынок

    Страховой рынок – сфера формирования спроса и предложения на страховые продукты.

  • Слайд 60

    Страховой рынок

    Страховой рынок выражает отношения между различными страховыми организациями (страховщиками), предлагающими соответствующие продукты, а также юридическими и физическими лицами, нуждающимися в страховой защите.

  • Слайд 61

    Страховой продукт: соотносится с конкретным объектом страхования (что страхуется) определяет причины страхования (страховой риск) его стоимость (страховую сумму, объем ответственности страховщика) цену (страховой тариф) условия денежных платежей (расчетов) в предвидении тех событий, от которых последний страхуется.

  • Слайд 62

    Свидетельством (сертификатом) страховой услуги служит документ, называемый страховым полисом. Полис подтверждает факт заключенного договора страхования (купли-продажи страхового продукта), который всегда предметен, адресован участникам страхования, содержит основные количественные параметры сделки, является юридическим документом.

  • Слайд 63

    Специфика страхового продукта заключается в том, что страховой взнос всегда меньше страховой суммы.

  • Слайд 64

    Такое соотношение обеспечивает рыночную привлекательность страховых продуктов и соответствующий спрос на них.

  • Слайд 65

    Видимая выгода от покупки страхового продукта налицо. Но она не означает потери продавца, так как число полисов (покупателей) обычно больше, чем число страховых случаев.

  • Слайд 66

    Структура страхового рынка: страховые организации страхователи страховые продукты страховые посредники профессиональные оценщики страховых рисков и убытков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке