Презентация на тему "Совершенная конкуренция в рынке"

Презентация: Совершенная конкуренция в рынке
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Совершенная конкуренция в рынке" по экономике. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенная конкуренция в рынке
    Слайд 1

    Тема 7. Совершенная конкуренция

  • Слайд 2

    План лекции:

    1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило оптимизации объема производства 3. Кривая предложения конкурентной фирмы и отрасли (равновесие отрасли) в краткосрочном периоде 4. Равновесие фирмы и конкурентной отрасли в долгосрочном периоде

  • Слайд 3

    Введение

    Технологический оптимум еще не означает оптимума производителя, при котором оптимизируются его финансовые результаты (максимизация прибыли или минимизация убытка) Оптимизация объема производства будет зависеть от соотношения рыночных цен и издержек (прибыль= выручка - издержки)  = TR - TC А формирование рыночных цен зависит от типа рыночной ситуации, характерной для данной отрасли

  • Слайд 4

    1. Четыре типа рыночных ситуаций:

    Совершенная (чистая) конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия СК МК ОЛ ЧМ Степень развития конкуренции 0% 100%

  • Слайд 5

    Понятие и виды конкуренции

    Конкуренция – борьба фирм за ограниченный спрос потребителя Совершенная К Несовершенная К: Монополия Олигополия МК

  • Слайд 6

    Совершенная конкуренция – рыночная структура

    Большое количество фирм (атомистическая структура рынка) Стандар- тизиро- ванный (однородный) продукт Низкие барьеры входа в отрасль (отсутствие барьеров) Полная информация о технологиях, ценах и др. (совершенная информация) ВЫВОД: совершенно конкурентная фирма обладает очень малой долей рынка и не может влиять на рыночную цену, цена формируется в результате конкурентной борьбы множества фирм. Фирма - прайс-тейкер

  • Слайд 7

    Поведение фирмы в условияхсовершенной конкуренции

    D=Р=MR=AR PE AR – средний доход MR – предельный доход P (цена) P (цена) Q Конкурентная отрасль (объем) Q Кривая спроса конкурентной фирмы (объем) D S PE

  • Слайд 8

    Средний, валовый и предельный доход фирмы

    Валовый доход (TR) - это выручка фирмы, т.е. денежные платежи, поступающие фирме от реализации ее продукции TR=P*Q Средний доход (AR) - это выручка (доход), полученный от единицы продукции: общий доход, деленный на количество реализованной продукции AR=TR / Q Предельный доход - это дополнительный доход от продажи еще одной дополнитель-ной единицы продукции (дополнение, при-рост, разность)MR=(TRn - TRn-1)/Qn - Q(n-1)

  • Слайд 9

    Критерий совершенной конкуренции

    В условиях совершенной конкуренции MR=Р, т.к. цена товара является «заданной» постоянной величиной для фирмы и дополнительный доход от продажи любой следующей единицы продукции равен цене товара (также и AP=P) Критерий совершенной конкуренции - то, что спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичен (горизонтальная прямая) - любые попытки фирмы как-то изменить цену ничего не дадут: покупатели будут стремиться покупать данную продукцию по имеющейся рыночной цене (ведь можно купить у любой другой фирмы) и, наоборот, сколько бы не требовалось продукции, фирма все равно продаст ее по одной и той же цене

  • Слайд 10

    Характеристика доходаи предельного дохода фирмы

    TR Q TR TR – валовый доход TR Q MR=D MR – предельный доход

  • Слайд 11

    2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило оптимизации объема производства

  • Слайд 12

    Основная цель фирмы - максимизация прибыли или минимизация убытков

     = TR - TC P*Q -(FC+VC) Зависят от Q Поскольку цена постоянна, то главным рычагом управления становится объем производства Q, в краткосрочном периоде, когда производственные мощности неизменны, манипулируя именно объемом производства Q, можно увеличивать прибыль (или минимизировать убытки)

  • Слайд 13

    Вопросы, стоящие перед фирмой

    1) Следует ли производить продукт? 2) Если да, то сколько производить? Ответ на первый вопрос Следует производить, если получаешь экономическую прибыль Фирма получает прибыль, если P > min ATC (через сравнение цены и средних издержек) или если TR>TC (через сравнение валового дохода и валовых издержек)

  • Слайд 14

    АТС D=P=MR=AR q p Вариант получения прибыли через сравнение цены и средних издержек q1 Прибыль Р

  • Слайд 15

    Вариант получения прибыли через сравнение TR и TC

    + - - TR Q TR TC Qбезубыточности Qбезубыточности II I III

  • Слайд 16

    - + - + - - TR Q TR TC II I III Q* Prof

  • Слайд 17

    АТС D=P=MR=AR q p Фирма получает убыток, если min AVC

  • Слайд 18

    Убыток равен ATC-P= -  Но ATC=AFC+ AVC, цена покрывает все AVC и только часть AFC Необходимо помнить, что AFC нужно оплачивать, даже если закрыть фирму Поэтому лучше продолжать производство, если убытки меньше всей суммы АFC, п.ч. в данном случае хоть какая-то часть AFC будет покрываться выручкой

  • Слайд 19

    Вариант получения убытка через сравнение валового дохода и валовых издержек

    TR TC Q TR TC Убыток FC

  • Слайд 20

    Убыток = TR - TC = - , т.е. TC>TR, но необходимо помнить, что TC = VC+FC, а последние нужно оплачивать, даже если закрыть фирму И лучше продолжать производство, если убытки меньше пост. издержек (- )

  • Слайд 21

    АТС D=P=MR=AR q p Остановка производства АVС Min AVC Q*-точка «бегства» Р

  • Слайд 22

    Ответ на второй вопрос

    Необходимо производить такой объем продукции, при котором фирма максимизирует прибыль или минимизирует убытки

  • Слайд 23

    Максимизация прибыли. Правило MC=MR

    MC= предельные издержки MR= предельный доход Максимальная прибыль соответствует пересечению кривых МС и MR

  • Слайд 24

    Пока предельный доход от каждой следующей единицы продукции превышает предельные издержки на ее производство (MR>MC), следует и дальше производить, чтобы «добирать» оставшуюся прибыль Когда же MR и MC сравняются, прибыль от последней единицы продукции будет равна 0, следовательно, в этой точке будет достигнут максимальный общий объем прибыли Правило MR = MC действует для всех рыночных ситуаций Для совершенной конкуренции MR = MC = Р

  • Слайд 25

    Оптимизация деятельности фирмы черезпредельные издержки и предельный доходМаксимизация прибыли. Правило MC=MR

    Q* Р МR AТC МC MR = MC Q* АТС Q

  • Слайд 26

    Оптимизация деятельности фирмы черезпредельные издержки и предельный доход

    Q* Р МR AТC МC MR = MC Q* АТС Q Прибыль

  • Слайд 27

    Вариант получения прибыли через сравнение TR и TC

    + - - TR Q TR TC Qбезубыточности Qбезубыточности II I III Максимальное расстояние

  • Слайд 28

    Ситуация безубыточности

    MR2 Р2 Q2* Q1* Р1 MR1 AVC ATC MC Q ATC

  • Слайд 29

    Минимизация убытка

    Q3* MR3 Р3 Q2* MR2 Р2 Q1* Р1 MR1 AVC ATC MC Q ATC Q5*

  • Слайд 30

    Минимизация убытка опять же при пересечении MR=MC Пока MR>MC, фирма добирает дополнительный доход от каждой последующей единицы, желая покрыть как можно большую часть средних постоянных издержек и тем самым минимизировать получаемые убытки

  • Слайд 31

    Q4* Р4 P5 MR4 MR5 Ситуация приостановки производства Q3* MR3 Р3 Q2* MR2 Р2 Q1* Р1 MR1 AVC ATC MC Q ATC Q5*

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке