Презентация на тему "Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма"

Презентация: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма
    Слайд 1

    Тема№5: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма

    ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе

  • Слайд 2

    Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма

    План: 1. Содержание и виды планирования 2. Взаимосвязь стратегического и текущего планирования

  • Слайд 3

    Планирование деятельности предприятия – это систематический информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия

  • Слайд 4

    План включает:

    маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции) технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии) финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)

  • Слайд 5

    Объекты плановых решений:

    цели и задачи пути и средства ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач организация выполнения плана и контроль

  • Слайд 6

    Этапы планирования Прогнозирование Моделирование Программирование

  • Слайд 7

    План (официальный документ) отражает:

    прогнозы развития организации в будущем промежуточные и конечные задачи и цели стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств

  • Слайд 8

    План – это сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации

  • Слайд 9

    Методология планирования Способы планирования от достигнутого оптимальное планирование адаптивное планирование Методы планирования балансовый нормативный математико-статистический

  • Слайд 10

    ПЛАН По видам По типам целей По срокам Согласованные и ранжированные планы-цели Планы для повторяющихся действий Графики, расписания Планы для неповторяющихся действий Программы, бюджеты, сетевые графики Стратегические Тактические Оперативные Долгосрочные (5 и более лет) Планы - цели, программы Среднесрочные (1-5 лет) Бюджеты, программы Краткосрочные (до 1 года) Бюджеты, сетевые графики, программы

  • Слайд 11

    Бизнес-план Высший уровень Стратегическое планирование Средний уровень Тактическое планирование Низший уровень Оперативное планирование

  • Слайд 12

    Уровни планирования в организации

    Оперативное планирование – определение повседневной краткосрочной тактики Тактическое планирование – определение промежуточных целей Стратегическое планирование – определение долгосрочных перспектив

  • Слайд 13

    Бизнес-план Производст венный план План маркетинга План трудовых ресурсов Финансовый план План технического развития

  • Слайд 14

    Принципы составления планов

    полнота— учет всех событий и ситуаций точность— использование методов, средств, тактики и процедур, обеспечивающих точность прогнозов ясность—простота и легкость формулировкипланов непрерывность — планирование - непрерывный процесс экономичность— соизмеримость расходов на планирование с выигрышем от него

  • Слайд 15

    Стратегическое планирование

    определяет главные цели деятельности фирмы и намечает конечные результаты охватывает период в 10-15 лет и имеет отдаленные последствия обеспечивает основу для всех управленческих решений 

  • Слайд 16

    Функции стратегического планирования

    установление стратегических целей разработка стратегий по достижению поставленных целей распределение необходимых для реализации целей ресурсов

  • Слайд 17

    Анализ сильных и слабых сторон Оценка и анализ внешней среды Разработка возможных целей и стратегий фирмы Допущение и основные установки Прогнозы состояния внешней среды Разработка задач, программ и планов Детализация финансовых планов и смет Модель стратегического планирования

  • Слайд 18

    Конкуренто- способность Стратегии Потенциал организации Элементы стратегического планирования

  • Слайд 19

    Текущее планирование

    на срок до 1 года ориентировано на выбор средств для достижения стратегических целей воплощено в краткосрочных и оперативных планах увязывает все направления деятельности организации и её подразделений на предстоящий период

  • Слайд 20

    Тактические вопросы

    создание организационной структуры порядок найма сотрудников технология оборота документов процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами и др. Организация устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы могла быть достигнута стратегическая цель.

  • Слайд 21

    Оперативный план —

    1. документ, цель которого — обеспечить общее понимание задач компании, стратегии и тактики решения задач определить объемы, качество и структуру выделяемых ресурсов 2. содержит плановые задания по большинству важнейших показателей деятельности предприятия и его подразделений 3. устанавливает границы количественных и качественных задач, конкретизируя их для фирмы в целом и для каждого ее подразделения

  • Слайд 22

    Контрольные вопросы

    Какова роль планирования в деятельности туристского предприятия? Дайте характеристику основным этапам процесса планирования. Что понимается под планом? Чем отличается стратегическое планирование от оперативного? Какие виды деятельности включает в себя структура планирования? Какие факторы влияют на эффективность планирования? Какие способы планирования используют предприятия в своей деятельности? В чем заключаются три основных метода планирования? Что составляет основу стратегического планирования? Какие виды планов составляются в рамках стратегического планирования?

  • Слайд 23

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 240 с. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, 2005. – 336 с. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.: ил. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, 2005. - 702 с. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2007. – 271 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке