Презентация на тему "Изъяны рынка"

Презентация: Изъяны рынка
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Изъяны рынка" по экономике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Изъяны рынка
    Слайд 1

    ТЕМА:ИЗЪЯНЫ РЫНКА

  • Слайд 2

    Изъяны (фиаско, провалы) рынка – это ситуация, при которой рынок не способен координировать процессы экономического выбора так, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов, адекватный экономический рост и равномерное распределение богатства.

  • Слайд 3

    Сбои рынка экономического механизма

  • Слайд 4

    К основным изъянам (сбоям) рыночного экономического механизма относятся:• возникновение и развитие монополий, ограничение конкуренции;• проблема производства общественных благ;• наличие внешних, или побочных, эффектов;• проблема асимметричной информации;• неполные рынки;• макроэкономическая нестабильность – колебания экономической активности, появление безработицы, недогрузки производственных мощностей, инфляции, дефицита государственного бюджета, дефицита внешнеторгового баланса;• неравенство в распределении ресурсов и доходов.

  • Слайд 5

    Внешние эффекты – это издержки или выгоды, которые достаются «третьим лицам», не участвующим в рыночной сделке. То есть внешние эффекты оказывают воздействие на производителей или потребителей, не вовлеченных в процесс купли‑продажи данного товара.

  • Слайд 6

    Не отражаясь в рыночных ценах производимых благ, внешние эффекты представляются в виде разницы между издержками(выгодами) по осуществлению рыночной операции и полными издержками (выгодами), которые учитывают также последствия внешних эффектов.

  • Слайд 7

    Различают частные, внешние и общественные издержки. Частные издержки (PC)- это затраты участников рыночной операции, связанные непосредственного с производством блага. Они включаются в рыночную цену блага и носят внутренний характер. Внешние издержки (EC)- это затраты, вызванные производством и потреблением блага тех лиц, которые не принимают участие в данной сделке. Они не отражаются в цене блага. Общественные (социальные издержки) (SC)- это совокупные затраты участников рыночной сделки и третьих лиц: PC+EC=SC.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

    Предельные частные издержки (MPC) – это изменение каждого вида издержек в виде их прироста, вызванного увеличением производства блага:MPC= ∆PC/∆Q. Предельные внешние издержки (MEC) – это изменение каждого вида издержек в виде их прироста, вызванного увеличением производства блага: MEC= ∆EC/∆Q. Предельные общие издержки (MSC) – это изменение каждого вида издержек в виде их прироста, вызванного увеличением производства блага:MSC= ∆SC/∆Q.

  • Слайд 10

    Предельные частные, внешние и общественные издержки

    MSC MPC MEC MEC Q C

  • Слайд 11

    Частные, внешние и общественные выгоды. Частные выгода (PB)- это увеличение благосостояния потребителя данного блага. Внешняя выгода (EB)- роста благосостояния третьих лиц, вызванных производством и потреблением данного блага. Общественная (социальная) выгода (SB)- это совокупная выгода участников рыночной сделки и третьих лиц: PB+EB=SB.

  • Слайд 12

    Предельные выгоды

    Предельные частные выгоды (MPB) – это изменение каждого вида выгод в виде их прироста, вызванного увеличением производства блага: MPB= ∆PB/∆Q. Предельные внешние выгоды(MEB) – это изменение каждого вида выгод в виде их прироста, вызванного увеличением производства блага: MEB= ∆EB/∆Q Предельные общие выгоды и (MSB) – это изменение каждого вида выгод в виде их прироста, вызванного увеличением производства блага: MSB= ∆SB/∆Q

  • Слайд 13

    Предельные частные, внешние и общественные выгоды

    MSB MPB MEB Q C

  • Слайд 14

    Различают следующие формы внешних эффектов: • положительные внешние эффекты- возникают при позитивных последствиях воздействия участников рыночной операции на третьих лиц; • отрицательные  внешние эффекты- имеют место тогда, когда деятельность экономических субъектов наносит ущерб третьим лицам, что приводит к дополнительным издержкам.

  • Слайд 15

    Отрицательные внешние эффекты

    Отрицательные внешние эффекты-дополнительные издержки, возникающие в результате использования блага и не находящие отражения в его рыночной цене.

  • Слайд 16

    Возникают тогда, когда деятельность экономических субъектов наносит ущерб третьим лицам, что приводит к дополнительным издержкам . При наличии отрицательных внешних эффектах частные предельные издержки производства (MPC) нижеобщественных предельных издержек: (MSC). P Q P2 P1 P* Q1 Q* MSC MPC MPB=MSB A C B Точка аллокативной эффективности Точка рыночного равновесия Если потребление блага приносит выгоды только его потребителям т.е. не сопровождается положительными внешними эффектами, то спрос на него отражает его предельную общественную полезность (MSB). Кривая рыночного предложения данного блага будет формироваться в соответствии с частными предельными издержками (MPC) его производства. Рыночная цена за единицу блага составит P*, а равновесный объем выпуска – Q*. Если производство сопровождается вреднымивыбросами, то общественные предельные издержки производства (MSC)должны включать и предельные внешние издержки (MEC), то есть: MSC=MPC+MEC. В условиях рыночного объема выпуска Q* предельные общественные издержки превышают предельные общественные выгоды. Ущерб- совокупные внешние издержки которые равны: (P2-P*)xQ*. С учетом предельных внешних издержек цена за единицу будет P1, а оптимальные объем-Q1, что меньше Q* . Так как при данном уровне спроса решения об объеме выпуска принимаются исходя из уровня издержек, то причина перепроизводства – невключение части издержек производства в цену продукции. MEC Следствием отрицательного внешнего эффекта является переполнение блага и занижение его цены

  • Слайд 17

    СЛЕДСТВИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВНЕШЕГО ЭФФЕКТА-это перепроизводство блага и занижение его цены

    Причина перепроизводства блага –невключение части издержек производства в цену продукции, что равнозначно бесплатному использованию ресурсов. Поэтому отрицательные внешние эффекты –это стоимость ресурсов, применяемых для производства продукции и не находящих отражение в его цене.

  • Слайд 18

    Положительные внешние эффекты

    Положительные внешние эффекты-дополнительная полезность, возникающие в результате использования блага и не находящие отражения в его рыночной цене. Выигрыш от сделки присваивается третьими лицами

  • Слайд 19

    Возникают при позитивных последствиях воздействия участников рыночной операции на третьих лиц. При наличии положительных внешних эффектов частные предельные выгоды ивсегда ниже общественных предельных выгод. P Q P2 P1 P* Q1 Q* MPC=MSC MSB MPB F E D Точка рыночного равновесия Если производство блага не сопровождается отрицательными внешними эффектами, его предложение будет представлено в виде предельных частных издержек (MPC). Спрос на благо отдельного индивидуума будет выражаться предельными частными выгодами (MPB), которые он извлекает в процессе его потребления. Рыночное равновесие: рыночная цена за единицу блага составит P*, а равновесный объем предложения – Q*. Но так как потребление данного блага будет сопровождаться положительным внешним эффектом, то предельные общественные выгоды (MSB) превысят предельные частные выгоды(MPB). С учетом уровня предельных общественных выгод оптимум выпуска достигается при Q1 и цене P1, так как Q1 >Q*, а P1

  • Слайд 20

    Внешние эффекты и эффективность

    Все виды внешних эффектов приводят к потерям общественной полезности, что говорит о неэффективности. В условиях отрицательных внешних эффектов- это избыточное переполнение блага, возникающих в результате низкого уровня частных предельных издержек. Производитель занижает свои издержки, перекладывая часть на третьих лиц. Что приводит к занижению рыночной цены блага и его перепроизводству. Чистые потери эффективности треугольник ABC. в случает положительных внешних эффектов- – неэффективность происходит из-за недостаточного производства блага и неполной оценки его выгод. Чистые потери эффективности треугольник DEF. Внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов.

  • Слайд 21

    Теорема Р. Коуза-Стиглера

    Установленные права собственности будут перераспределяться таким образом, что получившие денежную оценку ресурсы будут передаваться тем экономическим субъектам, которым это наиболее выгодно. При четких установленных правах собственности и нулевых трансакционных издержках, независимо от того как права собственности распределены между эконмическими субъктами, частные и общественные издержки будут равны. При данных условиях внешние эффекты будут иметь временный характер и будут устраняться в процессе рыночного оборота посредством обмена правами собственности на ресурсы.

  • Слайд 22

    Задачи и способы регулирования внешних эффектов

    Регулирование внешних отрицательных эффектов Стандарты. Это устанавливаемые государством ограничения на все виды и объемы загрязняющих промышленных выбросов. Налоги. Это платеж за наносимый эффект. Он устанавливается как в отношении производимых благ, так и в отношении вредных выбросов. Регулирование внешних положительных эффектов Субсидии.Представляют собой платежи потребителям или производителям блага. М.б. направлены на стимулирование спроса.

  • Слайд 23

    Асимметричная информация – это неполная информация, неравномерно распределенная информация, просто некачественная информация.

  • Слайд 24

    теория рынков с асимметричной информацией (theory of markets with asymmetric information)

    Основы этой теории были заложены в 1970-х гг. тремя экономистами: Джорджем Акерлофом, Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем. В 2001 году Королевская Шведская Академия наук, оценив заслуги экономистов, присудила им Нобелевскую премию по экономике «За анализ рынков с асимметричной информацией». В качестве исходного объекта анализа был выбран рынок товаров, на котором продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель. Как иллюстрацию Дж. Акерлоф привел рынок «лимонов» – так в Америке называют подержанный автомобиль. Теперь «лимоны» стали известной метафорой, вошедшей в словари экономической теории, а подержанный автомобиль теперь служит образцовым примером наличия информационной асимметрии на рынке.

  • Слайд 25

    Отрасль производства, где возрастающая отдача от масштаба настолько высока, что требуется только одна производящая компания в данном регионе, называется естественной монополией.

  • Слайд 26

    Неполные рынки как изъян (несовершенство) рынка представляют собой ситуацию, когда рынок не в состоянии обеспечить какое‑то частное благо, даже если издержки при этом меньше, чем цена на это благо.

  • Слайд 27

    Макроэкономическая нестабильность – это колебания экономической активности (экономические циклы), проявляющиеся в изменениях уровня безработицы, недогрузке производственных мощностей, инфляции, дефиците государственного бюджета, дефиците внешнеторгового баланса в условиях рыночной экономики.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке