Презентация на тему "Теория потребительского выбора и полезность"

Презентация: Теория потребительского выбора и полезность
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теория потребительского выбора и полезность" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория потребительского выбора и полезность
    Слайд 1

    Теория потребительского выбора

    Тема 6

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Кардиналистская теория полезности Ординалистская теория полезности

  • Слайд 3

    Теория потребительского выбора

    Изучает поведение потребителя на рынке. Потребительское поведение - это совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.

  • Слайд 4

    1. Кардиналистская (количественная) теория полезности

    Последняя треть XIX в. К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др. Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ

  • Слайд 5

    Полезность

    Величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в абстрактных единицах - ютилях (от англ. utility - полезность). Общая полезность Предельная полезность

  • Слайд 6

    Общая и предельная полезности

  • Слайд 7

    Общая полезность (Total utility)

    общая удовлетворенность от потребления блага. 0 1 2 3 4 5 6 Q TU 30 25 20 15 10 5 TU5=32 TU4=32 TU3=30 TU2=24 TU1=14

  • Слайд 8

    Предельная полезность (Marginal utility)

    добавочная полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной единицы данного блага.

  • Слайд 9

    Графики общей и предельной полезности

    0 1 2 3 4 5 6 7 Q TU MU 30 25 20 15 10 5 15 10 5 MU1=14 MU2=10 MU3=6 MU4=2 MU5=0 TU1=14 TU2=24 TU3=30 TU4=32 TU5=32 TU – общая полезность МU – предельная полезность

  • Слайд 10

    Закон убывающей предельной полезности

    По мере роста потребления однородных благ суммарный полезный эффект от них увеличивается, но одновременно неуклонно убывает предельная полезность каждой дополнительной единицы этого приращения: MU=d(TU)/dQ Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом. Принцип убывающей предельной полезностиназывают первым законом Госсена.

  • Слайд 11

    Исключение из закона убывающей предельной полезности

    Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это явление возникает для небольших порций делимых благ.

  • Слайд 12

    Формула предельнойполезности

    MU - предельная полезность блага; ТU - общая полезность блага; Q - количество единиц блага.

  • Слайд 13

    Парадокс воды и алмаза (XIX в.)

    Почему вода, обладая высокой общей полезностью, имеет низкие цены, по сравнению с алмазами, общая полезность которых гораздо ниже. Ответ найден в ХХ в.: величина запасов воды и алмазов различна. Вода имеется в изобилии, а алмазы – редкое благо. Это означает, что общая полезность воды большая, а предельная – низкая, в то время как общая полезность алмазов маленькая, а предельная – высокая. Цены определяются предельной полезностью!

  • Слайд 14

    P P Q Q 0 0 S D D S Вода Алмаз Q1 Q1 P1 P1 Общие издержки Общие издержки Излишек потребителя Излишек потребителя

  • Слайд 15

    Равновесие потребителя в кардиналистской теории

    Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности денежного дохода. Максимизируя полезность, покупатель действует в соответствии с законом равных предельных полезностей на единицу своих денежных расходов.

  • Слайд 16

    MU - предельная полезность блага; Р - цена блага.

  • Слайд 17

    Пример максимизации полезности для потребителя

    Пусть: Y= 10 у.е; РА=1 у.е.; РB=2 у.е.)

  • Слайд 18

    Последовательность покупок для достижения равновесия

  • Слайд 19

    Ответ

    Комбинация продуктов, максимизирующая полезность, представляет собой 2А +4В. Общая полезность при этом = 10+8+24+20+18+16 = 96 ютелей.

  • Слайд 20

    Еще один пример

    Цена булочки 4 р., цена сока 2 р. Максимум общей полезности достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока: TU = 20+ 18 + 10 = 48

  • Слайд 21

    Ординалистская (порядковая) теория полезности

    Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Дж. Хикс и др. Предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной (кардиналитская теория), а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя или ранг потребляемого блага.

  • Слайд 22

    Допущения теории потребления:

    1) Суверенитет потребителя (от фр. souverain - носитель верховной власти). Способность воздействовать на производителя своим личным, самостоятельным решением покупать или не покупать тот или иной товар. 2) Множественность видов потребления 3) Ненасыщенность 4) Транзитивность если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то так же он безразличен в выборе между А и С.

  • Слайд 23

    5) Субституция ( потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага В, которое является субститутом блага А). 6) Убывающая предельная полезность (предельная полезность какого-либо блага уменьшается с увеличением общего количества потребляемого блага). 7) Полное расходование дохода на удовлетворение потребностей (денежный доход потребителя ограничен).

  • Слайд 24

    Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность.

    Кривые безразличия

  • Слайд 25

    Построение

  • Слайд 26

    Кривая безразличия

    соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны. Qx Qy U1

  • Слайд 27

    Предельная норма замещения -MRS (marginalrateofsubstitution)

    Qx Qy U А 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 B C D ∆y=3 ∆y=2 ∆y=1 Показатель, который позволяет определитьобъем товара, которымпотребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара.

  • Слайд 28

    Кривая безразличия имеет отрицательный наклон. Кривая безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, означает более предпочтительные наборы товаров. Кривые безразличия не пересекаются. К.Б. выпуклы к началу координат. Qx Qy U1 U2 U3 U4 Свойства кривых безразличия

  • Слайд 29

    Варианты кривых безразличия

  • Слайд 30

    Бюджетная линия

    Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов: I = PX X + PY Y, где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

  • Слайд 31

    Уравнение бюджетной линии

    где I - доход потребителя, Х и Y - количество товаров Х и Y, PX - цена товара Х, PY - цена товара Y.

  • Слайд 32

    Бюджетная линия

    Наклон бюджетной линии определяется соотношением цен товаров: I/Px I/Py При изменении дохода или пропорциональном изменении цен бюджетная линия сдвигается параллельно влево или вправо Qx Qy

  • Слайд 33

    Равновесие потребителя

    Qx Qy U2 А 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 B C D U1 U3 U4 Е F F Равновесие потребителя устанавливается в точке Е (7,5; 3,8) Точки F не являются равновесными, т.к. соответствуют более низкому уровню полезности (U2

  • Слайд 34

    U 1 E2 Кривая «доход-потребление» U 2 U 3 U 4 E4 E1 E3 Qy Qx К1 К2 К3 К4 Обозначив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями точками E1, E2, E3, иE4 и соединив их, мы получим кривую «доход–потребление».

  • Слайд 35

    Кривая «доход-потребление» I Q Продовольственные товары Малоценные товары Промышленные товары стандартного качества Высококачественные товары и услуги Нормальные товары и услуги - товары, спрос на которые увеличивается при росте дохода и уменьшается при его сокращении Малоценные (низкокачественные) товары – товары, спрос на которые уменьшается при росте дохода и увеличивается при его сокращении

  • Слайд 36

    Сдвиги бюджетной линии при изменении цены одного товара и кривая «цена-потребление»

    I/Px 1 I/Py При изменении цены товара Х и неизменности цены товара Y наклон бюджетной линии меняется: при снижении цены БЛ поворачивается против часовой стрелки, при увеличении цены – по часовой стрелке. Qy I/Px 2 I/Px 3 Qx I/Px I/Px 4 U 1 U 2 U 3 U 4 К1 К2 К3 К4 E2 E4 E1 E3 Обозначив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями точками E1, E2, E3, иE4 и соединив их, мы получим кривую «цена–потребление».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке