Презентация на тему "Типы структур рынка"

Презентация: Типы структур рынка
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Типы структур рынка" по экономике. Состоит из 64 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    64
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы структур рынка
    Слайд 1

    Тема 8: Типы рыночных структур

    1 Доцент Ковальская Марика Ивановна

  • Слайд 2

    8.1. Совершенная и несовершенная конкуренция. Классификация форм рынка.

    2

  • Слайд 3

    План:

    3 8.1. Совершенная и несовершенная конкуренция. Классификация форм рынка. 8.2. Количественные методы оценки структуры рынка. 8.3. Рынки факторов производства. Инвестиции. Проектный анализ 8.4. Устойчивость рыночного равновесия. Общее равновесие

  • Слайд 4

    8.1. Совершенная и несовершенная конкуренция. Классификация форм рынка.

    4

  • Слайд 5

    Различают четыре основных типа рынков или рыночных структур:

    5 Чистая (совершенная) конкуренция. Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.

  • Слайд 6

    Условия чистой конкуренции:

    6 Наличие множества экономических агентов Доля каждой фирмы в отрасли незначительна Полная мобильность ресурсов, свобода «входа» и «выхода» в рынок Отсутствие ограничений на доступ к информации о состоянии рынка

  • Слайд 7

    Поскольку все экономические агенты при совершенной конкуренции равны:

    7 регулятором рынка является конкуренция- «невидимая рука» обеспечивается оптимальное распределение ресурсов общества между экономическими агентами

  • Слайд 8

    Конкуренция, при которой не наблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной

    8

  • Слайд 9

    9 Размеры экономического агента Мелкие Крупные Количество экономических агентов на рынке ∞ 1 Виды рыночных структур Монополистическая Олигополия Чистая монополия Совершенная

  • Слайд 10

    Классификация форм рынка

    10

  • Слайд 11

    Фирма - чистая монополия, если она является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей (субститутов), если она ограждена от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

    11

  • Слайд 12

    Барьеры :

    12 Уникальные естественные ресурсы, которыми монопольно владеет фирма. Уникальность выпускаемой продукции, не имеющей близких заменителей, защищенная патентом. Привилегированное положение, полученное от правительства – естественная монополия. Экономия от масштаба. Дифференциация, разнообразие и специфичность продукции, предназначенной для удовлетворения многообразных и многочисленных потребностей людей.

  • Слайд 13

    Сверхприбыли монополиста обусловлены возможностью:

    13 Ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовывать товар по более высокой цене. Существенно снизить затраты за счет увеличения масштаба производства и соответственно увеличить выпуск и снизить цену.

  • Слайд 14

    Монополистическая конкуренция возникает там, где необходимо учитывать вкусы и различные потребности потребителя для сбыта своей продукции

    14

  • Слайд 15

    Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции не занимает весь рынок, как в случае с чистой монополией, но благодаря дифференциации продукции, на своем сегменте рынка она – монополист.

    15

  • Слайд 16

    Олигополия –рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а «вход» на рынок новых производителей ограничен высокими барьерами

    16

  • Слайд 17

    Отличительная черта олигополии - высокая взаимозависимость фирм, функционирующих в такой рыночной структуре В этих условиях каждая фирма вынуждена принимать во внимание поведение конкурентов при разработке своей экономической политики

    17

  • Слайд 18

    8.2. Количественные методы оценки структуры рынка.

    18

  • Слайд 19

    1. Пороговая доля рынка

    19 Российским законодательством установлен критерий - пороговая доля на данном торговом рынке в размере 35%

  • Слайд 20

    2. Индекс концентрации

    20 Индекс концентрации CR характеризует долю (в процентах) нескольких (m) крупнейших фирм в общем объеме рынка (n общее число фирм на рынке, ki доля каждой фирмы на рынке):

  • Слайд 21

    3. Индекс Херфиндаля-Хиршмана

    21 Индекс Херфиндаля-Хиршмана (IHH) рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей ki(в процентах) всех субъектов рынка (n) в общем его объеме:

  • Слайд 22

    8.3. Рынки факторов производства. Инвестиции. Проектный анализ

    22

  • Слайд 23

    Рынок труда

  • Слайд 24

    Факторы, определяющие предложение рабочей силы:

    Демографические (уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения). Степень экономической активности трудоспособного населения. Миграция (приток иммигрантов с низкой квалификацией, «утечка мозгов»).

  • Слайд 25

    Спрос на рабочую силу зависит от:

    Структуры производства в стране (доли различных отраслей в общем объеме производства). Темпов развития экономики (производства) в стране. Уровня внедрения НТП в производство (степени механизации, автоматизации и роботизации производства).

  • Слайд 26

    Цена рабочей силы называется заработной платой.Согласно теории человеческого капитала она зависит от:уровня образования,квалификации, способностей, здоровья человека.

  • Слайд 27

    Зарплата как равновесная цена в условиях совершенной конкуренции (отраслевой рынок) W 0 DL SL L E wE LE Совокупные издержки на зарплату

  • Слайд 28

    W– почасовая ставка оплаты труда W2 W1 W3 0 H1 H3 H2 H – числорабочих часов вдень Кривая индивидуального предложения труда

  • Слайд 29

    Инвестиции в человеческий капитал – это любые вложения или действия, повышающие и развивающие способности человека, его квалификацию и, в итоге, повышающие производительность его труда

  • Слайд 30

    Рынок земли

  • Слайд 31

    Под землей как ресурсом понимается не только она сама, но и все природные богатства, находящиеся на земле и в ее недрах. Особенности:- ограниченность; - в большинстве случаев – невозможность воспроизводства.

  • Слайд 32

    Экономическая рента– это плата за ресурс, предложение которого строго ограниченоЗемельная рента (цена земли) – это плата за использование земли и других природных ресурсов

  • Слайд 33

    Рынок земли R S Q D1 0 D D2 E0 R0 R1 R2 Земельная рента

  • Слайд 34

    Рынок капитала

  • Слайд 35

    Согласно финансовому определению, капиталом называют все активы (средства) фирмы. По экономическому определению капитал – это только реальный (физический) капитал, т.е. средства производства.

  • Слайд 36

    Цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его финансовых средств в течение определенного времени, называется ссудным процентом

  • Слайд 37

    Физический капитал разделяется на:

    Основной капитал - средства производства длительного пользования: здания, сооружения, машины, оборудование. Оборотный капитал – средства производства, используемые в течение одного цикла производства.

  • Слайд 38

    Цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его физического капитала (средств производства) в течение определенного времени, называется арендной платой

  • Слайд 39

    Инвестиции (капиталовложения)

  • Слайд 40

    Для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств – инвестиции (капитальные вложения)Инвестирование– это процесс создания или пополнения запаса капитала

  • Слайд 41

    Различают:

    Валовые инвестиции– это общее увеличение запаса капитала. Инвестиции на возмещение–на замену изношенных средств производства (простое воспроизводство). Чистые инвестициипредназначены на расширение и модернизацию производства (расширенное воспроизводство).

  • Слайд 42

    Проектный анализ

  • Слайд 43

    Приемы проектного анализа:

    «с проектом – без проекта» «наименьшие затраты» «исключение двойного счета» «сопоставление затрат и выгод во времени»

  • Слайд 44

    Причины учета фактора времени

    Инфляция Банковский процент. Риски

  • Слайд 45

    Дисконтирование - технический прием, используемый экономистами для приведения к одной денежной мере текущую и будущую стоимости.

  • Слайд 46

    Для определения текущей стоимости денег (PV) необходимо разделить будущую стоимость(FV) на (1+r) столько раз, на сколько лет вперед (n)мы делаем расчет, т.е.:

  • Слайд 47

    Показатели эффективности в проектном анализе

  • Слайд 48

    Чистая приведенная стоимость (net present value NRV) - разница между текущей приведенной стоимостью потока будущих доходов (выгод) Вt и текущей приведенной стоимостью потока будущих затрат на реализацию и функционирование проекта Сtза время всего жизненного цикла проекта (t).

  • Слайд 49

    Чистую приведенную стоимость (net present value NRV) в отечественной литературе чаще называют чистый дисконтированный доход (ЧДД)

    49

  • Слайд 50

    Рентабельность проекта - определяется делением всех дисконтированных доходов от проекта на все дисконтированные расходы на проект

  • Слайд 51

    Срок окупаемости инвестиций(капитальных вложений). Этот показатель показывает, за какой период времени окупается проект и рассчитывается обычно на базе недисконтированных доходов.

  • Слайд 52

    8.4. Устойчивость рыночного равновесия. Общее равновесие

    52

  • Слайд 53

    Общее равновесие (general equilibrium) – равновесие, возникающее в результате взаимодействия всех рынков

    53

  • Слайд 54

    Анализ общего равновесия включает следующие четыре этапа:

    54 Анализ первичных изменений равновесия. Анализ рынков взаимозаменяемых товаров. Анализ рынков взаимодополняющих товаров. Анализ эффектов обратной связи

  • Слайд 55

    Эффект обратной связи отражает изменение равновесия на данном рынке в результате изменений, возникающих на сопряженных (взаимосвязанных) рынках под влиянием изменений на данном рынке

    55

  • Слайд 56

    Система уравнений общего равновесия:

    56

  • Слайд 57

    Сферы, недоступные рынку:

    57 производство так называемых общественных товаров (public goods), (национальная оборона, образование и т.п.); преодоление проблем, обусловленных внешними или побочными эффектами (externalities), к ним относятся: очистка воды для населения, поддержание здоровья населения, охрана окружающей среды и т.д.; преодоление тенденции рынка к монополизации, которая подрывает саму свободную конкуренцию; преодоление проблем, справедливости и равенства, к которым «слеп» рыночный выбор.

  • Слайд 58

    Экономические функции государства:

    58 создание и регулирование правовых основ функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; размещение ресурсов с целью их эффективного использования в интересах национальной экономики; деятельность в сфере распределения доходов, в том числе, в целях обеспечения социальной защищенности своих граждан.

  • Слайд 59

    Основная задача государства в рыночной экономике: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде, где необходимо

    59

  • Слайд 60

    Тест 1:

    60 Конкуренция, при которой не наблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной А) да Б)нет

  • Слайд 61

    Тест 2:

    61 Монополия и монополистическая конкуренция – это тождественные понятия в экономике: А) да Б) нет

  • Слайд 62

    Тест 3: Олигополия это:

    62 А) единственная фирма на рынке Б) множество фирм на рынке В) ограниченное число фирм на рынке

  • Слайд 63

    Тест 4Найдите соответствие:

    63 Чистая монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Совершенная конкуренция Бесконечное число небольших фирм Одна крупная фирма Множество средних и небольших фирм производящих потребительские товары Ограниченное число крупных фирм

  • Слайд 64

    Тест 5:

    64 Пороговая доля рынка, установленная Российским законодательством: А) 75% Б) 25% В) 45% Г) 35%

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке