Презентация на тему "Ценообразование на предприятии"

Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: "Ценообразование на предприятии", адресованная студентам. Автор рассказывает нам о том, что такое цена на товар, какими функциями она обладает и по какой модели может формироваться.

Краткое содержание

  • Понятие и функции цены в рыночной экономике
  • Классификация цен
  • Методы ценообразования

Содержание

  • Слайд 1

     

    Ценообразование на предприятии

    ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей»

    Преподаватель Максименко Л.П.

  • Слайд 2

    План

    • Понятие и функции цены в рыночной экономике
    • Классификация цен.
    • Методы ценообразования.

  • Слайд 3

     

    Цена–денежное выражение стоимости товара

    • учетная
    • стимулирующая
    • распределительная

    Функции цены

  • Слайд 4

     

    Классификация цен по степени регулируемости

    • Свободные складываются на рынке под влиянием спроса и предложения
    • Регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства
    • Фиксированные устанавливаются государством

  • Слайд 5

    Классификация цен

    • Единые (поясные) – цены на базовые виды продукции, подверженные гос. регулированию
    • Региональные – устанавливаются предприятиями – изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления

    А также:

    • Аукционная – цена товара, проданного на аукционе
    • Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже
    • Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором

    В зависимости от территории действия:

  • Слайд 6

     

    Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

    1) Оптовые цены предприятия:

    цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность

    2) Оптовые цены промышленности:

    цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям

    3) Розничные цены:

    цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям

  • Слайд 7

     

    4) Закупочные цены:

    цены, по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермерами и населением

    5) Тарифы транспорта:

    выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения

    6)Внешнеторговые цены:

    используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности

  • Слайд 8

    Оптовые цены

    Цены, по которым

    реализуется и закупается продукция предприятий независимо от форм собственности в порядке оптового оборота

    Оптовые цены предприятия

    Цены изготовителей продукции, по которым они продают продукцию потребителям

    Оптовые (отпускные) цены промышленности

    Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям

    Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль

    снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС

  • Слайд 9

     

    Система цен на предприятии

    Оптовые цены предприятия обычно обслуживают реализацию товара изготовителем оптовым посредникам (базам, складам)

  • Слайд 10

     

    Оптовые цены промышленности применяются при расчетах между посредниками с системой дилеров, розничной сетью, обслуживающей непосредственно население

  • Слайд 11

    Розничные цены

    Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям

    Розничная цена=оптовая (отпускная)

    • цена промышленности + издержки обращения
    • торговых организаций + прибыль торговых
    • организаций + акциз + НДС

  • Слайд 12

     

    Факторы, учитываемые при определении цены продукции

    • уровень потребительского спроса на эту продукцию;
    • эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
    • возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
    • меры государственного регулирования ценообразования;
    • уровень цен на аналогичную продукцию предприятий – конкурентов

  • Слайд 13

     

    Методы ценообразования

    • методика «средние издержки плюс прибыль»;
    • метод безубыточности;
    • установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара;
    • установление цены на уровне текущих цен;
    • метод «запечатанного конверта»

  • Слайд 14

     

    Метод «средние издержки плюс прибыль»

    Заключается в начислении наценки на себестоимость товара

  • Слайд 15

     

    Метод безубыточности

    • Дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах
    • Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли

  • Слайд 16

     

    Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара

    Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия

    Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара

  • Слайд 17

     

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ

    1)Себестоимость выпуска товара 800 руб. за единицу. Планируемая производителем рентабельность - 15% к затратам.

    2)Цена за единицу товара с акцизом 900 руб., ставка НДС – 16%

    3)Издержки обращения посредника 300 руб. за единицу. Планируемая посредником рентабельность 25%. НДС посредника – 16%.

    4) Планируемая магазином торговая надбавка – 35%

    Рассчитать: - оптовую цену изготовителя

    - оптовую отпускную цену

    - оптовую цену закупки

    - розничную цену

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд