Презентация на тему "внешнеторговая политика"

Презентация: внешнеторговая политика
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "внешнеторговая политика" по экономике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: внешнеторговая политика
    Слайд 1

    Внешнеторговая политика ЕС по отношению к развивающимся странам

  • Слайд 2

    ОТНОШЕНИЯ ЕС СО СТРАНАМИ АФРИКИ, КАРИБСКОГО МОРЯ И ТИХООКЕАНСКОГО БАССЕЙНА

    1963г.,1969г. – Яундские конвенции 1975г. – первая Ломейская конвенция 1979г. – вторая Ломейская конвенция 1984г. – третья Ломейская конвенция 1989г. – четвертая Ломейская конвенция 1958 г. – начало работы Европейского фонда развития (ЕФР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). STABEX - механизм компенсации финансовых потерь стран АКТ в случае резкого падения мировых цен на экспортируемые ими с/х продукты. SYSMIN - механизм поддержки добывающих отраслей стран АКТ. Обеспечение продовольственной самодостаточности Охрана окружающей среды, улучшение положения женщин, развитие частного предпринимательства, развитие интеграции Около 90% поступающих в ЕС товаров из стран АКТ импортируются беспошлинно. При этом экспорт в ЕС жизненно важен для стран АКТ и составляет около 70% их общего экспорта (без ЮАР). Лишь 4 страны АКТ сумели конвертировать полученные торговые льготы в экономический рост - Кот Д'Ивуар, Маврикий, Зимбабве и Ямайка.

  • Слайд 3

    Социально-экономические показатели стран АКТ

    Режим односторонних преференций противоречил правилам ВТО. Страны АКТ перестали быть приоритетом внешней политики ЕС. Доля стран АКТ во внешней торговле ЕС, составлявшая в 1980 г. 8,3%, неуклонно сокращалась и в 2005 г. равнялась лишь 2,8%. Маастрихтский договор 1992 г. Учредил ОВПБ. Соглашение Котону- 23 июня 2000 г. Участие 77 стран АКТ. Срок действия - 20 лет. Цель - борьба с бедностью. 3 традиционные опоры сотрудничества ЕС – АКТ: политический диалог, внешняя торговля и помощь развитию стран АКТ.

  • Слайд 4

    Соглашение Котону

    Будущая система торговых отношений ЕС со странами АКТ основана на принципах регионализации и дифференциации. Однако подписать СЭП до 2008 не удалось, так как многие страны АКТ посчитали их неприемлемыми. Особое раздражение вызвало стремление ЕС включить в торговые соглашения вопросы регулирования инвестиций, торговли услугами и регулирования госзакупок. Было подписано лишь 1 СЭП - между ЕС и КАРИКОМ. С африканскими странами подписаны временные СЭП. Налицо серьезное расхождение приоритетов ЕС и большей части стран АКТ.

  • Слайд 5

    Отношения ЕС с КНР

    1985 г - Соглашение о торговле и сотрудничестве ЕС и КНР. 1995, 1998 и 2001 гг – Сообщения Европейской комиссии Ускорение интеграции Китая в мировую экономику и содействие его вступлению в ВТО Развитие инвестиционной активности ЕС в КНР 2001 г. - Китай стал членом ВТО. Регулярное проведение саммитов ЕС - КНР. В январе 2007 г. ЕС и КНР приступили к переговорам с целью заключить соглашение о стратегическом партнерстве. Новый документ заложит 22 секторальных диалога. В 2010 г. стороны вели диалоги в таких областях, как с/х, транспорт, энергетика, региональное развитие, макроэкономическая политика, торговая политика и др. Взаимный товарооборот стран быстро растет: в 2003 г. он составлял 135 млрд евро, а в 2008 г. — уже 326 млрд евро. Это позволяет КНР стать вторым по объему торговли партнером ЕС (11,4% его товарооборота) после США. Страны ЕС поставляют в Китай машины и оборудование, транспортные средства, химические товары Китай поставляет в ЕС офисное и телекоммуникационное оборудование, текстиль и одежда

  • Слайд 6

    Проблемы в Отношениях ЕС и КНР

    Диалог с КНР о либерализации китайского внутреннего рынка: расширение доступа европейских компаний на внутренний рынок либерализация инвестиционного режима Диалог высокого уровня по вопросам экономики и торговли: вопросы торговли и инвестиционного сотрудничества, взаимный доступ на рынки, защита прав на интеллектуальную собственность Предоставление Китаю со стороны ЕС статуса страны с рыночной экономикой для усиления позиции китайских предприятий в антидемпинговых расследованиях Еврокомиссии. Несмотря на то, что накопленные европейские ПИИ в Китай намного больше китайских инвестиций в экономику ЕС (соотв. 38 и 5 млрд евро в 2007 г.), Евросоюз заинтересован в доступе на внутренний рынок Китая Таким образом, экономическое сотрудничество ЕС и КНР, несмотря на его масштаб, имеет несколько проблемных зон, провоцирующих взаимное беспокойство и недоверие. Наряду с политическими претензиями Брюсселя к Пекину, они будут ограничивать сближение сторон в течение ближайшего десятилетия.

  • Слайд 7

    ЕС И кнр

    Весной 2012 г. начал функционировать дополнительный формат сотрудничества ЕС с КНР. 18 апреля был запущен евро-китайский диалог «от человека – к человеку», в сферу действия которого вошли образование, культура, наука, молодежная и языковая политики. В рамках вновь созданной третьей опоры ЕС и КНР планируют развивать академическую мобильность студентов, расширять количество студенческих обменов, интенсифицировать процесс взаимного признания дипломов. На встречах евро-китайского диалога по правам человека вновь всплыла тема нарушений в КНР. Представитель КНР упрекнул европейскую сторону в чрезмерном заострении частных эпизодов несоблюдения прав человека в КНР.

  • Слайд 8

    ЕС и Кнр

    Новая стратегия ЕС по защите интересов европейских производителей в странах с протекционистскими экономическими режимами: Брюссель будет возбуждать антидемпинговые расследования по собственной инициативе, чтобы не подвергать риску ответных мер конкретные европейские компании, работающие на таких рынках, как китайский. 8 ноября ЕС объявил о начале расследования в отношении предположительно незаконного субсидирования китайским правительством отечественных производителей солнечных батарей (около года). В качестве ответных мер в начале ноября Пекин инициировал антидемпинговое расследование в отношении европейских поставщиков поликристаллического силикона, а также подал жалобу в ВТО на используемые в Италии и Греции механизмы стимулирования производства энергии из возобновляемых источников.

  • Слайд 9

    ЕС и КНР 31 января, по просьбе китайской стороны, состоялась евро-китайская встречас целью найти устраивающий обе стороны компромисс. Брюссель заинтересован в последнем не меньше Пекина, поскольку европейские телекоммуникационные фирмы также, в свою очередь, могут стать жертвами ответных мер китайской стороны. Ранее было установлено, что фирмы Huaweiи ZTE продавали свою продукцию в Европе по ценам, на 35% ниже рыночных. Зимой 2013 г. продолжилось антидемпинговое расследование ЕК в отношении китайских компаний – производителей телекоммуникационного оборудования.

  • Слайд 10

    ЕС и Кнр

    В центре диалога ЕС и Китая осени 2013 г. оказался вопрос о заключении двустороннего соглашения об инвестициях. Соглашение призвано облегчить доступ на инвестиционные рынки ЕС и КНР и, в частности, гарантировать инвестициям защиту и соблюдать права интеллектуальной собственности. На данный момент европейские инвестиции составляют 2% всех ПИИ, накопленных в КНР, а китайские составляют 1% от ПИИ в ЕС. Европарламент выдвигает в качестве условия своего согласия на заключение инвестиционного соглашения отказ Пекина от использования принудительного труда. 21-22 ноябряв Пекине прошел 16 саммит ЕС-КНР, в центре обсуждения которого оказался план развития стратегического сотрудничества на ближайшее десятилетие. Он предполагает расширение сотрудничества в таких областях как авиакосмическая промышленность, урбанизация, энергетика, борьба с пиратством.

  • Слайд 11

    Многостороннее сотрудничество ЕС с АТР

    ЕС с АСЕАН Форум «Азия — Европа» 1980 г. – Соглашение о сотрудничестве 1999 г. - Рабочая программа 2005г. – Создание совместной рабочей группы; диалог по неторговым вопросам Политический диалог, торгово-экономическое, а также секторальное сотрудничество. В 2008 г. экспорт ЕС в страны АСЕАН составил 56 млрд евро, а импорт — 79 млрд евро Создание механизма регулярных консультаций торговых экспертов, согласование стандартов и сертификатов, упрощение таможенных процедур, либерализация рынков. Рассмотрение вопроса о формировании ЗСТ; Энергетика, морской и воздушный транспорт, права и стандарты интеллектуальной собственности, высшее образование. 6 марта 2013 г. в Брюсселе прошла встреча председателя ЕК Ж.-М.Баррозу с премьер-министром ТаиландаЙ.Шинаватрой. Стороны объявили о начале работы сразу над двумя базовыми документами евро-тайских отношений: В настоящее время Таиланд является третьим по величине партнером ЕС в АСЕАН, двусторонняя торговля с которым достигла в 2011 г. 30 млрд евро. ЕС заинтересован в либерализация тарифов на импорт вин и спиртных изделий в Таиланди в открытии тайского рынка госзакупок, услуг и интеллектуальной собственности.

  • Слайд 12

    16 декабря 2013 года ЕС завершил переговоры о создании зоны свободной торговли с Сингапуром. Соглашение предусматривает расширение доступа европейского бизнеса на сингапурский рынок услуг и госзакупок, также взаимное признание стандартов. На Сингапур в настоящее время приходится одна треть всей торговли ЕС со странами АСЕАН и 60% инвестиционных потоков. 11 июля в Пномпене представители ЕС и Филиппин подписали двустороннее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Отныне отношения, ранее базировавшиеся на рамочном соглашении ЕС-АСЕАН 1980 г., приобретают новые измерения. Должен быть активизирован политический диалог по проблемам международной безопасности и прав человека, усилено сотрудничество в области управления миграционными потоками и энергетикой. В самом ЕС продолжаются дискуссии относительно формата развития торгово-экономических отношений со странами АСЕАН. В ходе своего визита в Индонезию 11 июля канцлер ФРГ А.Меркель высказалась за подписание межблокового соглашения о зоне свободной торговли ЕС-АСЕАН. Либерализация политического режима Мьянмы, а также появившиеся в контексте европейского экономического кризиса императивы быстрого восстановления европейской экономики вновь поставили на повестку дня вопрос о межблоковом соглашении.

  • Слайд 13

    Форум«Азия — Европа» 1996 г. – первый саммит Азия-ЕС в Бангкоке Экономический диалог План действий в целях поощрения инвестиций 2008 г. - План содействия торговле Участники форума: 28 членов ЕС, 10 участников АСЕАН, а также Китай, Индия, Япония, Монголия, Пакистан и Республика Корея. Создан трастовый фонд, организован форум по проблемам госдолга, учрежден «Исследовательский проект Кобе» по проблемам регионального валютного сотрудничества, госдолга и валютных курсов Обмен информацией о национальных инвестиционных режимах Устранение нетарифных ограничений Тематика совместных действий постоянно расширяется. В 2009 г. впервые состоялись министерские встречи по вопросам транспорта и энергетической безопасности. Взаимное открытие рынков ЕС и АСЕАН, как предполагается, приведет к созданию ЗСТ. Форум «Азия — Европа» позволил вовлечь в систему многостороннего сотрудничества важных региональных игроков, не входящих в АСЕАН: Японию, Китай, Индию, Республику Корею.

  • Слайд 14

    ЕС и Южная Корея

    ЕС продолжает оценивать ход реализации соглашения о ЗСТ с Южной Кореей, вошедшего в силу летом 2011 г. По мнению Карела де Гухта(член ЕК по вопросам торговли) режим ЗСТ позитивно отразился на двусторонней торговле. Экспорт из ЕС в Южную Корею возрос за год на 35,3 млрд долл., экспорт из Южной Кореи в ЕС – на 37,7 млрд долл. При этом динамика торговли автомобилями оказалась для европейской стороны более благоприятна, нежели предполагали критики идеи ЗСТ. ЕК отвергла французское предложение (обеспокоенность французских автопроизводителей резким ростом продаж южнокорейской автотехники) о мониторинге южнокорейского автомобильного экспорта в ЕС. Летом 2012 г. минул год с момента вступления в силу соглашения о создании зоны свободной торговли между ЕС и Южной Кореей. К первым итогам функционирования нового режима можно отнести существенный рост европейского экспорта в Южную Корею и сокращение на 350 млн евро таможенных расходов европейских компаний. С другой стороны, возрос и импорт из Южной Кореи. Европейские автопроизводители обеспокоены тем фактом, что прирост импорта автомобилей, произведенных непосредственно в Южной Корее, составил 40% по сравнению с прошлым годом. Европейцы же сумели поставить в Южную Корею лишь на 13% больше автомобилей, произведенных внутри ЕС.

  • Слайд 15

    первые результаты действия соглашения о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей

    впервые за последние 15 лет превышение экспорта из ЕС над импортом из Южной Кореи. Активное сальдо торгового баланса было достигнуто за счет роста экспорта на 16,2% , в то время как импорт в ЕС вырос за этот же период всего на 4,7%. Наибольший прирост экспорта за счет: нефти машин и оборудования автомобильных комплектующих В момент заключения соглашения наибольшие опасения европейских производителей вызывали перспективы завоевания Сеулом европейского рынка автомобилей. В реальности, напротив, экспорт европейских автомашин в Южную Корею вырос на 27,7%, в то время как импорт корейских машин возрос только на 14,9%.

  • Слайд 16

    ЕС и ЛАКБ

  • Слайд 17

    ЕС и Латинская Америка 26 июня 2012 года состоялось подписание многостороннего соглашения о зоне свободной торговли между ЕС, Колумбией и Перу. Однако Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC) еще накануне этого подписания, 13 июня, представила в Европейский парламент свою резолюцию, резко осуждающую это соглашение. В резолюции говорится о непрекращающихся в Колумбии преследованиях профсоюзных активистов, их убийствах, незаконных арестах и пытках 29 июня было подписано аналогичное соглашение о зоне свободной торговли между ЕС и странами Центральной Америки (Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама). Переговоры о его заключении начались в марте 2011г. Соглашение включает политический диалог между двумя регионами, либерализацию торговли, услуг и инвестиций. Летом разгорелся торговый спор между ЕС и Аргентиной по поводу экспорта биотоплива. 17июля Союз европейских производителей биотоплива (ЕВВ) подал жалобу в Европейскую комиссию, обвинив Аргентину и Индонезию в демпинге цен на биотопливо, которое они продают другим странам. В июне было подписано Соглашение о зоне свободной торговли между ЕС и Колумбией и Перу. На осень намечена его ратификация Европейским парламентом. Переговоры о его заключении начались в марте 2011 г. Соглашение определяет демократические принципы, защиту прав человека, уважение роли закона как основные элементы двусторонних отношений.

  • Слайд 18

    ЕС и Латинская Америка

    18 октября группа социал-демократов в Европейском парламенте приветствовала начало мирных переговоров в Норвегии между правительством Колумбии и Революционными вооруженными силами страны (FARC). С 22 по 26 октября в г.Бразилиа состоялся 15-й раунд переговоров (двусторонняя торговля) между ЕС и странами Меркосур, итоги которого можно охарактеризовать как провальные. Во время своего ноябрьского визита в Мексику К.де Гухт отметил сложности, возникшие в ходе двусторонних переговоров ЕС с Аргентиной по поводу ограничений, касающихся испанского биодизельного топлива. 26 октября в Брюсселе состоялась пятая встреча Форума ЕС–Мексика (экономические проблемы, политический диалог и сотрудничество,наркотраффик). Впервые стороны договорились о проведении в стране аграрной реформы в ходе мирных переговоров

  • Слайд 19

    К.де Гухт находился с визитом в Мексике с 12 по 14 ноября 2012 года. Основная тема переговоров - предложение о распространении норм ЗСТ (с 2000 г) на сферу сельского хозяйства, услуг и капиталовложений. ЕС согласился с постепенным снижением импортных пошлин на бананы с 176 евро до 114 евро, начиная с 1 января 2017 г. Латиноамериканские страны (11 стран) обещали не обсуждать ЕС в рамках ВТО(заключено соглашение). 15 ноября состоялся визит чилийского президента Себастьяна Пиньеры в Брюссель. Стороны договорились обобновлении двустороннего соглашения между Чили и ЕС (2002 г.): новые технологии, климат, туризм, спутниковая навигация. 19 ноября Совет ЕС одобрил стратегию партнерства между ЕС и странами Карибского региона, входящих в группу КАРИФОРУМ. 27 ноября Комиссия по международной торговли ЕП рекомендовала ратифицировать договор ЕС с Колумбией и Перу. Между тем, левые фракции ЕП критикуют данный договор: риски финансовой нестабильности, повышения пошлин и отмывания денег, полученных от сбыта наркотиков. В декабре наблюдалось обострение давнего спора в рамках ВТО между Аргентиной и ЕС по вопросам введения торговых ограничений на аргентинские лимоны и мясо в США и биодизельное топливо в Испании.

  • Слайд 20

    ЕС и Латинская Америка

    В октябре продолжался биодизельный конфликт между ЕС, Аргентиной и Индонезией, который начался в 2012 г. по причине стремительного роста импорта ЕС из этих стран биодизельного топлива: с 2010 г. по 2012 г. рост составил 30%. Европейская комиссия намеревается ввести антидемпинговые пошлины на импорт биодизеля из Аргентины и Индонезии (например, для Аргентины вырастут с 105 до 215-220 евро за тонну). В Буэнос-Айресе заявили, что меры, принятые Еврокомиссией, противоречат ряду соглашений ВТО, имеющих отношение к антидемпингу. 23 октября она объявила о своем намерении начать процедуру обсуждения данных мер в ВТО. 19 декабря по требованию Аргентины в ВТО начались слушания по вопросу введения в ЕС новых таможенных пошлин длительностью до пяти лет на импорт аргентинского биодизельного топлива. Аргентина является одним из ведущих производителей биодизельного топлива в мире.  До недавнего времени страны ЕС были основными покупателями зеленого горючего. После введения антидемпинговых мер на топливо из Аргентины поставки биодизеля сократились с 1,3 млн тонн в 2012 году до 755 200 тонн по состоянию на сентябрь 2013 года.

  • Слайд 21

    ЕС и страны Центральной Америки (Коста-Рика, Гватемала, Сальвадор)

    В соглашении установлены: открытый рынок товаров, услуг и инвестиций, механизм урегулирования торговых споров положение о защите прав человека и уважение социальных стандартов Уважение стандартов охраны окружающей среды. Соглашение о ЗСТ было подписано в июне 2012 г. и также вступило в силу 1 августа 2013 г Одновременно к нему присоединились три другие страны Центральноамериканского региона – Гондурас, Никарагуа и Панама. Соглашение между ЕС и Центральной Америкой призвано усилить экономическую интеграцию между двумя этими регионами и способствовать устойчивому развитию. С вступлением в силу соглашения ожидается рост взаимной торговли до 2,5 млрд евро в год. Проект призван способствовать уменьшению зависимости этих стран от нефтяного топлива и минимизации отрицательного влияния угольной промышленности. 22 августа Европейский инвестиционный банк одобрил выделение 230 млн$ на обновление энергетики в Центральной Америке

  • Слайд 22

    ЕС и Латинская Америка

    10-11 октября 2013 года в Бразилии прошли переговоры целью которых стало усиление сотрудничества в сфере высоких технологий и гармонизация стандартов с целью расширения торговли. Основой экспорта в ЕСГондураса, Никарагуа, Панамы, Коста-Рики и Сальвадора являются бананы, кофе, ананасы, сахар и морепродукты. Импорт из ЕС охватывает электронику, медицинскую и оптическую продукцию. Бразилия является крупнейшим торговым партнером ЕС в Латинской Америке. 18% бразильского экспорта и 20% импорта приходится на ЕС. Однако бразильский рынок достаточно защищен: таможенные пошлины достигают 12%.

  • Слайд 23

    ЕС и Латинская Америка Седьмой саммит стран ЕС и Латинской Америки и Карибского бассейна, который прошел 26-27 января в г. Сантьяго-де-Чили – 60 стран. 22-25 января в столице г. Бразилиа состоялся седьмой саммит «ЕС–Бразилия». Там обсуждались следующие темы: мир и безопасность, глобальная экономическая ситуация, вопросы в финансовой сфере, изменение климата, торговые переговоры в рамках ВТО, вопросы энергетики, программа «Наука без границ», дисбаланс в торговле ЕС и Бразилии. Европейская сторона ожидает, что Бразилия возьмет на себя руководящую роль в процессе либерализации торговли в Южной Америке. Партнерство между ЕС и Бразилией было установлено в июле 2007 г. Посредством двустороннего сотрудничества в области науки, технологии и инноваций, образовании и прав человека. Лидеры ЕС и президент Бразилии призвали к скорейшему окончанию переговоров по заключению соглашения о ЗСТ между ЕС и группой Меркосур (самая большая ЗСТ) и созданию специального комитета, который будет заниматься расширением двусторонней торговли и инвестиций (план на 2014-2020г.) Аргентина, Боливия, Венесуэла, Куба, Эквадор выступили против включения в итоговый документ саммита нормы о «предоставлении иностранным компаниям, действующим в Латинской Америке, юридической определенности». Такая позиция ЕС была поддержана президентом Чили: «Больше свободной торговли, меньше протекционизма и в то же время больше юридической определенности и роли закона» По итогам саммита был обновлен План совместных действий на 2013-2015 гг., в который теперь включили такие сферы, как развитие демократии, защиту окружающей среды, борьба с бедностью и неравенством. «Стратегический союз равных»

  • Слайд 24

    ЕС и Латинская Америка Седьмой саммит стран ЕС и Латинской Америки и Карибского бассейна, который прошел 26-27 января в г. Сантьяго-де-Чили – 60 стран. Заседание министров иностранных дел стран ЕС и группы Меркосур– переговоры о создании ЗСТ 11-15 февраля председатель Европейского парламента посетил Мексику, Коста-Рику и Колумбию Кэтрин Эштонприсоединилась к работе саммита в Чили после своего визита в Перу 22 января: «Европан» – детское питание, трёхстороннее соглашение с ЕС о либерализации. «Европа и Латинская Америка – естественные партнеры, которые могут противостоять вызовам XXI века. Мой визит призван расширить наши связи» Кэтрин Эштон призвала к немедленному и безусловному освобождению двух немецких пенсионеров, похищенных в ноябре колумбийскими партизанами. Торговое соглашение между ЕС и Перу и Колумбией, подписанное в 2010 г., вступило в силу с 1 марта. «Чавес ознаменовал эру борьбы с бедностью, основываясь на свободе и демократии» - соболезнование от ЕС народу Венесуэлы. В Парагвай для участия во всеобщих выборах 21 апреля направлена была делегация наблюдателей от ЕС в составе 100 человек.

  • Слайд 25

    ЕС и Колумбия

    предполагает поэтапную либерализацию торговли товарами и услугами защиту инвестиций к концу переходного периода промышленные товары и морепродукты будут освобождены от таможенных пошлин, одновременно и торговля сельскохозяйственной продукцией будет более открытой. 1 августа 2013 г. вступило в силу соглашение о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между ЕС и Колумбией. Новый торговый режим между ЕС и Колумбией будет способствовать созданию более прозрачного и предсказуемого климата в области развития бизнеса и инвестиционной политики ЕС является третьим по объему торговли импортером для Колумбии и вторым экспортером. Включение в соглашение таких вопросов, как: соблюдение прав человека, признание роли права и необходимости эффективной имплементации международных конвенций, касающихся трудовых прав и защиты окружающей среды.

  • Слайд 26

    Северное измерение

    В зону действия «Северного измерения» входят территории государств Северной Европы и Балтийского бассейна, ряд субарктических и арктических территорий России, а так¬же обширные морские пространства, в том числе акватории Норвежского, Балтийского, Баренцева и Карского морей.

  • Слайд 27

    Первый План (2000-2003) достижение «позитивной взаимозависимости между ЕС и странами-партнерами Приоритетными для ЕС были признаны следующие направления деятельности: экологическая и ядерная безопасность; сотрудничество в энергетической сфере; развитие пограничной и транспортной инфраструктуры; поддержка приграничного делового и гуманитарного со-трудничества; здравоохранение; сохранение традиционного уклада жизни малочисленных народов; развитие связей между исследовательскими институтами региона. Второй План действий (2004- 2006 гг.) Главными направлениями его деятельности стали: экономика, бизнес и инфраструктура; человеческие ресурсы, образование, научные исследования и здравоохранение; окружающая среда, ядерная безопасность и природные ресурсы; трансграничное сотрудничество и региональное развитие; политика в области внутренних дел и правосудия Особо подчеркивалась необходимость усиленного взаимодействия ЕС и России на всех уровнях. В отличие от первого второй План действий предусматривал проведение регулярных встреч старших должностных лиц стран

  • Слайд 28

    ЕПС - Европейская политика соседства

    Цели: создание зоны стабильности и безопасности по периметру внешних границ ЕС курс на приобщение государств-соседей к стандартам ЕС с введением элементов интеграции, но без перспективы полноправного членства в обозримом будущем. Принципы: базовые ценности ЕС, продвижение к которым определяется при помощи контрольных показателей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке