Презентация на тему "ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ"

Презентация: ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ" по экономике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    Слайд 1

    Экономическая теория. Обзорные лекции

    1 Разработала Ст. преподаватель каф. «Экономики и управления» Чиркова Н.В. Раздел . Основы микроэкономики

  • Слайд 2

    2 Тема 1. Рынок: структура и инфраструктура Функции рынка Посредническая Ценообразующая Информирующая Санирующая Регулирующая

  • Слайд 3

    3 Экономический кругооборот Рыночная экономика саморегулируемая Доходы одних экономических агентов являются расходами других Ресурсы превращаются в продукты

  • Слайд 4

    4 РЫНОК по объектам купли-продажи: рынки товаров и услуг, рынки средств производства, рынки ценных бумаг и т.п. по характеру продаж: рынки оптовой и розничной торговли, рынки государственных закупок по пространственному признаку: местный, национальный, региональный, мировой по степени конкуренции: свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии Инфраструктура рынка – это комплекс специализированных предприятий и организаций, занимающихся посреднической деятельностью, обслуживающих рыночное хозяйство факторы рыночного саморегулирования: спрос и предложение товаров и услуг; рыночные цены; конкуренция

  • Слайд 5

    Тема 2. Рыночные спрос и предложение

    5 Спрос – это обратная зависимость между величиной спросаи ценой. Неценовые факторы спроса: Количество покупателей. Доходы потребителей («нормальные»товары, товары «низшего порядка». 3. Вкусы и предпочтения покупателей. 4. Изменение цен на сопряженные товары, (дополняющие товары, заменители). 5. Сезонный фактор и прочие. D1>D D2S

  • Слайд 6

    6 Равновесная цена – это цена, при которой спрос равен предложению Qd=Qs Различают равновесие в краткосрочном и долгосрочном периоде Равновесие на рынке Изменение спроса и предложения При воздействии неценовых факторов спроса или предложения Ре и Qе изменяются

  • Слайд 7

    Эластичность спроса и предложения

    7 СПРОС Эластичность спроса по цене Ed показывает изменение объема спроса под влиянием изменения цены. Ed = – ∆Qd % / ∆P%, где ∆ Qd % – процентное изменение объема спроса; ∆ P% – процентное изменение цены данного товара. Эластичность предложенияEs = ∆Qs % / ∆P% Эластичность – это мера изменения одной переменной в результате изменения другой Абсолютно неэластичный спрос Ed = 0(вертикальная линия) – при изменении цены количество покупок не изменяется Абсолютно эластичный спрос Ed =∞(горизонтальная линия) – цена не изменяется при любом количестве покупок Единичная эластичность спроса Ed=1 - уровень цены и величина спроса изменяются одинаково Неэластичный спросEd1 – объем спроса изменяется больше изменения цены

  • Слайд 8

    8 Тема 3. Предприятие в рыночной экономике Периоды производства: краткосрочный – период в котором для увеличения объема производства фирма использует постоянные и переменные факторы производства; долгосрочный – фирма изменяет объем использования всех ресурсов.

  • Слайд 9

    Продукт фирмы

    9 Общий продукт(Q) – количество товаров и услуг, произведенных фирмой за определенный период времени. Средний продукт переменного фактора производства АР – это общий продукт на единицу переменного ресурса. Характеризует производительность переменного фактора Средний продукт труда АР (L) = Q:L Предельный продукт переменного фактора МР – прирост выпуска за счет использования дополнительной единицы переменного фактора. Предельный продукт труда МР(L) показывает, сколько единиц продукции изготавливает дополнительно нанятый работник МР(L) = ∆ Q: ∆ L Закон убывающей отдачи: если к фиксированным по размеру ресурсам добавлять дополнительные единицы переменного ресурса, то настанет момент, когда получаемый в результате предельный продукт начнет неуклонно снижаться

  • Слайд 10

    10 Переменные издержкиVС - издержки, которые изменяются в зависимости от объема производства (з/п рабочих, расходы на сырье и материалы, транспортные расходы). Средние переменные издержкиAVC – переменные в расчете на единицу продукта. АVС = VС / Q Общие издержки ТС = FС + VС Средние общие - общие издержки в расчете на единицу продукта. АTС = ТС / Q = АFС + АVС Предельные издержки – это изменение общих издержек, связанное с увеличением объема выпуска на одну единицу. Показывают во что обходится производство дополнительной единицы продукции. МС = ΔТС / ΔQ = ΔVC/ Δ Q Постоянные издержки FC – это издержки, которые остаются неизменными при любом объеме выпуска (амортизация, аренда, проценты по кредиту, з/п управленческого персонала). Средние постоянныеАFС – постоянные в расчете на единицу продукта. АFС = FС / Q Издержки производства в краткосрочном периоде

  • Слайд 11

    11 АVС = VС / Q АTС = ТС / Q = АFС + АVС АFС = FС / Q МС = ΔТС / ΔQ = ΔVC/ Δ Q Графики издержек Общие ТС = VC+FC Постоянные -FC Переменные – VC

  • Слайд 12

    Издержки в долгосрочном периоде

    12 В долгосрочном периоде фирма может изменить объем всех своих ресурсов. При этом она стремиться расширить производство, снижая издержки. Положительный эффект масштаба – рост общих издержек отстает от роста объема выпуска. Отрицательный эффект масштаба – рост общих издержек производства опережает рост объема производства Неизменный эффект масштаба - при изменении объема производства величина средних издержек не изменяется

  • Слайд 13

    Прибыль, ее сущность, формы

    13 Валовой доход TR = P × Q Общие издержки TC MR = MC Условие максимизации прибыли Справедливо для всех типов рыночных структур Предельный доход MR = ΔTR / ΔQ МR = 0, если TR max Предельные издержки МС = Δ TC / Δ Q Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. Это разность между валовым доходом и валовыми затратами фирмы PR = TR – TC

  • Слайд 14

    14 Виды прибыли Бухгалтерская прибыль = Выручка – явные издержки = Выручка – бухгалтерские затраты Экономическая прибыль = Выручка – Экономические издержки = Выручка-(явные+неявные затраты) = Бухг. прибыль – неявные затраты Нормальная прибыль:PR экон. = 0 Это минимальный доход, удерживающий предпринимателя в данной отрасли сверхприбыль PR экон. больше нуля Неявные затраты – издержки упущенных возможностей, максимально возможный доход владельца фирмы при альтернативном размещении ресурсов Бухгалтерские затраты – платежи фирмы поставщикам ресурсов

  • Слайд 15

    Тема 4. Конкуренция, ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы

    15 Конкуренция – это экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли или продажи товара экономическая обособленность хозяйствующего субъекта зависимость хозяйствующего субъекта от конъюнктуры рынка наличие на данном рынке других хозяйствующих субъектов Условия существования конкуренции Приводит к рациональному и эффективному использованию ограниченных ресурсов

  • Слайд 16

    16 Ценовые: борьба с другими производителями посредством уменьшения издержек; - скидки; использование ценовой дискриминации. Неценовые: - повышение качества продукции; - производство товаров-заменителей; улучшение обслуживания покупателей, послепродажный сервис; - реклама ит.п. Добросовестная конкуренция: повышение качества продукции, снижение издержек производства. Ведет к выигрышу потребителя Недобросовестная конкуренция: - демпинг; - ложная информация и реклама; нарушение качества, стандартов, - коммерческий шпионаж; незаконное использование товарного знака и т.п. Типы конкурентного поведения Методы конкурентной борьбы Монопсония – рынок на котором функционирует один покупатель

  • Слайд 17

    17 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

  • Слайд 18

    Монополии в рыночной экономике

    18 экономия от масштаба высокие издержки освоения рынка, поэтому новая фирма отказывается от вхождения на рынок привилегии от правительства в виде лицензий, патентов и т.п. - закрытая монополия исключительное право на ресурс авторские достижения фирмы - открытая монополия естественная административная Антимонопольное регулирование Экономические меры: поощрение создания товара-заменителя; поддержка малого и среднего бизнеса; и другие. Административные меры: запрет сговора по ценам рынка сбыта; запрет слияний, ведущих к контролю предложения; установление предельных цен; принудительная демонополизация.

  • Слайд 19

    19 Возможность внедрения НТП Использование положительного эффекта масштаба Плюсы монополии искусственное занижение объема выпуска и цены приводит к неэффективному использованию ресурсов; может тормозить НТП Минусы монополии

  • Слайд 20

    Рынок труда

    20 это совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды Особенности рынка труда: Длительные взаимоотношения продавца и покупателя. 2. Большая роль не денежных факторов. 3. Значительное воздействие институциональных структур. Спрос на труд – это обратная зависимость между величиной заработной платы и объемом спроса на труд. Предложение труда – это прямая зависимость между заработной платой и объемом предложения труда. Тема 5. Рынок факторов производства Спрос на факторы производства предъявляют фирмы, он носит производный характер

  • Слайд 21

    Предложение и спрос услуг труда

    21 Индивидуальное предложение Рыночное предложение - это сумма индивидуальных Детерминанты предложения труда: 1. Численность активного трудоспособного населения. 2. Продолжительность рабочей недели. 3. Качественные параметры труда. 4. Зарплата в другой профессиональной сфере. 5. Деятельность профсоюзов. 1 – эффект замещения 2 – эффект дохода Детерминанты спроса на услуги труда: 1. Изменение спроса на конечный продукт. 2. Цены замещающих и сопутствующих факторов производства. 3. Производительность труда. Чем она выше, тем больше спрос на труд. 4. Экономическая ситуация в стране.

  • Слайд 22

    22 Равновесие на рынке труда в условиях свободной конкуренции Экономическая рента – это излишек, полученный владельцем ресурса сверх минимального размера оплаты, по которому он готов продать ресурс.

  • Слайд 23

    23 Заработная плата Сдельная - прямая сдельная - сдельно- премиальная - косвенно-сдельная - аккордная и т.п. Повременная - простая повременная - повременно – премиальная Номинальная это - сумма денег, полученная индивидом. Реальная это – совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги с учетом их покупательной способности.

  • Слайд 24

    Земельная рента и ее формы

    24 Рынок земли – это рынок услуг земли. Ценой услуг земли является ставка земельной ренты за единицу используемой в течение определенного периода времени земельной площади (R). Земельная рента - частный случай экономической Чистая экономическая рента – это доход собственника земли и других ресурсов, предложение которых ограничено Увеличение спроса при фиксированном предложении приводит к резкому повышению равновесной ренты и наоборот

  • Слайд 25

    Дифференциальная рента

    25 Земля дифференцируется по плодородию и по положению При равных вложениях труда и капитала на одинаковых по размеру участках будут получены разные результаты из-за различий в плодородии и местоположении Дифференциальная рента - это рента, полученная с наиболее выгодных участков земли. Различают дифференциальную ренту 1 и 2 вида

  • Слайд 26

    Цена земли

    26 Цена земли показывает, какую сумму денег требуется положить в банк, чтобы при действующей рыночной ставке процента получать доход, равный данной земельной ренте. R Pземли = ---- i Рземли– цена данного участка земли; R – рента, ожидаемая с данного участка; i – рыночная ставка ссудного процента, в долях

  • Слайд 27

    Капитал

    27 Физический: основной оборотный Нефизический - человеческий капитал, «доброе имя» научный потенциал капитал Финансовый - создает условия для производства: денежные средства, средства на банковских счетах, ценные бумаги (акции, облигации) Это главный элемент производства, выступающий в многообразных формах

  • Слайд 28

    Рынок капитала

    28 Кредитор, у которого имеются временно свободные денежные средства, предоставляет их за плату на определенный срок заемщику, который в них нуждается Рынок ссудного капитала – это кредитный рынок, на котором предоставляют и получают ссуды Денежный рынок - краткосрочные ссуды (до 1 года) Рынок капитала - среднесрочные и долгосрочные ссуды Финансовый рынок- рынок ценных бумаг Фондовая биржа Ипотечный рынок – операции с закладными

  • Слайд 29

    29 Рынок заемных средств и процент Равновесная ставка процента зависит от спроса на ссудный капитал и его предложения Номинальная ставка процента – ставка, устанавливаемая кредитным учреждением. Реальная – учитывает инфляцию. i реал.= i ном. – темп инфляции Сумма, полученная через определенное время, определяется по формуле сложного процента: FV = PV ( 1+i)ⁿ n – временной интервалили частота начисления процентов Дисконтирование – это определение сегодняшней стоимости будущих доходов или расходов: РV = FV : ( 1+ i )ⁿ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке