Презентация на тему "Знания"

Презентация: Знания
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Знания" для студентов в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Знания
    Слайд 1

    Однажды к Сократу пришли сограждане и сказали: «Сократ! Жрица из Дельфийского оракула назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!» На что Сократ ответил: «Меня признали самым мудрым потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого». Познание и знание

  • Слайд 2

    Прочитайте текст с. 56 и выпишите сущность философских учений, приведенных в тексте.

  • Слайд 3

    Мы видим мир не таким, какой он сам по себе, а таким, каким его должны видеть в силу своей чувственной организации.

  • Слайд 4

    Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Субъект познания Объект познания Самопознание - и познание себя, и формирование определенного отношения к себе: к своим качествам, состояниям, возможностям, т. е. самооценка Рефлексия - процесс анализа субъектом своего сознания и своего отношения к жизни.

  • Слайд 5

    Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой.

  • Слайд 6

    Интуиция — это специфический познавательный процесс, непосредственно приводящий к новому знанию. Интуитивная способность человека характеризуется следующими чертами: неожиданностью решения поставленной задачи; неосознанностью путей и средств ее разрешения; непосредственным характером постижения истины.

  • Слайд 7

    Научное познание ничего нельзя принимать за истинное, пока оно не представляется ясным и отчетливым; трудные вопросы необходимо делить на столько частей, сколько нужно для разрешения; начинать исследование надо с самых простых и удобных для познания вещей и постепенно переходить к познанию вещей трудных и сложных; ученый должен останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание: он должен быть уверен, что ничего не пропустил.

  • Слайд 8

    Основные принципы научного познания: Принцип причинности (все в мире связано друг с другом причинно-следственными связями, и задача науки — установить эти связи); Принцип истинности научного знания (если научная теория подтверждена практикой, следовательно ее можно признать истинной.); Принцип относительности научного знания (любое научное знание всегда относительно и ограничено познавательными возможностями людей в данный момент времени).

  • Слайд 9

    методы, используемые в процессе эмпирического познания метод наблюдения; метод эмпирического описания; метод эксперимента. виды эксперимента: исследовательский (поисковый) - обнаружение новых, неизвестных науке явлений или свойств предметов; проверочный (контрольный) - осуществляется проверка каких-либо теоретических предположений или гипотез; физический, химический, биологический, социальный эксперименты и др.;

  • Слайд 10

    методы, используемые в процессе теоретического познания мыслительный эксперимент - ученый оперирует не реальными объектами познания, а их мыслительными образами или теоретическими моделями. метод гипотезы - выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых можно дать объяснение тем эмпирическим фактам, которые не укладываются в рамки прежних объяснений. построение научных теорий - логически непротиворечивых описаний явлений окружающего мира, которые выражены особой системой понятий.

  • Слайд 11

    Социальное познание совпадение субъекта и объекта познания. получаемое социальное знание всегда будет связано с интересами индивидов — субъектов познания начинается с установления социальных фактов. объект познания достаточно сложен по своей структуре и находится в постоянном развитии; ограничена возможность применения такого метода эмпирического исследования, как эксперимент. три вида социальных фактов: действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп; продукты материальной или духовной деятельности людей; словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей.

  • Слайд 12

    конкретно-исторический подход к социальным явлениям. изучение не только ситуации, сложившейся в обществе, но и тех причин, результатом которых она явилась; рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом; анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса (как социальных групп, так и отдельных личностей). Исторические закономерности - общие черты, которые присущи определенной группе исторических явлений

  • Слайд 13

    социальное прогнозирование, т. е. получение знаний о будущем общества, о том, чего еще нет в действительности, но что потенциально содержится в настоящем в виде объективных и субъективных предпосылок ожидаемого хода развития. четыре их основных типа (вида) социальных прогнозов : поисковые, нормативные, Аналитические, прогнозы‑предостережения.

  • Слайд 14

    истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Конкретность истины — это зависимость получаемого знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным явлениям, от условий, места и времени, в которых они существуют и развиваются

  • Слайд 15

    Основной критерий истины - практика. (активная деятельность человека во взаимодействии с окружающим его материальным миром). а) целенаправленность; б) предметно‑чувственный характер; в) преобразование окружающей действительности. Классификации: I а) общественно‑производственная ; в) научно‑экспериментаторская; г) врачебная, или медицинская; д) семейно‑бытовая, или повседневно‑хозяйственная. II По полученным результатам : созидательная(конструктивная) ; разрушительнуая (деструктивная). III По содержанию и назначению Стандартизованная (стереотипно‑механическая); Поисковая .

  • Слайд 16

    Заблуждение —ложное знание, принимаемое за истинное Иные критерии истины: Логический критерий: следование законам и правилам формальной логики, выявление логических противоречий Мировоззрение, мораль: чувство гармонии, совершенства, красоты Чувственный опыт Теория

  • Слайд 17

    специфические виды знаний (учебник с. 63-64 + дополнительная литература)

  • Слайд 18

    Домашнее задание: § 6, документ письменно, вопросы и задания устно

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке