Презентация на тему "Беркли и Юм. Субъективный идеализм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Беркли и Юм. Субъективный идеализм" по философии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Беркли и ЮмСубъективный идеализм МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Джордж Беркли (1685-1753)

    Род. 12 марта 1685 г. в окрестностях замка Дайзерт близ Томастауна (Ирландия) Учёба в Дублинском университете (1700-1704) Работа в Дублинском университете (Тринити-колледж) (1707-1724) Поездки в Лондон Поездки в Италию (1713-1714, 1716-1720) Миссионерская работа в Америке (Ньюпорт, Род-Айленд) (1728-1731) Епископ клойнский (с 1734) Ум. 14 января 1753 г. в Оксфорде Томастаун Дублин Оксфорд Клойн

  • Слайд 3

     

    Джордж Беркли Опыт новой теории зрения (1709) Трактат о принципах человеческого знания (1710) Три разговора между Гиласом и Филонусом (1713) Основные сочинения

  • Слайд 4

    Джордж БерклиСубъективный идеализм

    Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств Критика понятия материи как непосредственно не воспринимаемого «носителя» объективных чувственных качеств вещей как действующей причины ощущений как абсолютной субстанции, существующей вне нашего ума Радикальный номинализм Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений «Носитель» идей – не материя, а дух Проблема непрерывности существования Проблема реальности нечувственного Два вида ментальных сущностей Бытие других сознаний Солипсизм

  • Слайд 5

    ИмматериализмКритика концепции первичных и вторичных качеств

    Протяжённость,форма, плотность,подвижность Цвет, звук, вкус,запах, тепло Первичные качества –качества, идеи которыхсходны с самимикачествами тел. Вторичные качества –качества, идеи которыхотличаются отпородивших их форм. находятсяв самих телах. находятся в нашихорганах чувств.

  • Слайд 6

     

    или находятсяв наших органахчувств или не находятсяв наших органахчувств (в этом случае ониничем, в сущности,не отличаются отвторичных качеств), (в этом случае мыих не воспринимаеми, следовательно,ничего о них не знаем). Так называемые первичные качества:протяжённость, форма,плотность, подвижность –

  • Слайд 7

    ИмматериализмКритика понятия материи как «носителя» чувственных качеств

    Цвет Звук Вкус

  • Слайд 8

     

    Цвет Звук Вкус

  • Слайд 9

    ИмматериализмКритика понятия материи как причины ощущений (идей)

    БОГ Человек Идея Вещь Идея Вещь Идея Вещь Точка зрения Локка

  • Слайд 10

     

    БОГ Человек Идея Идея Идея Точка зрения Беркли

  • Слайд 11

    ИмматериализмКритика понятия материи как абсолютной субстанции

    Дж. Беркли.«Трактат о принципахчеловеческого знания». Если допустить возможностьсуществования вне духавещественных, имеющих формуи подвижных субстанций,соответствующих нашим идеямо телах, то как было бывозможно для нас знать о них?Мы должны были бы знать этолибо с помощью чувств,либо с помощью рассудка.

  • Слайд 12

     

    Дж. Беркли.«Трактат о принципахчеловеческого знания». Что касается наших чувств,то они дают нам знание лишьо наших ощущениях, идеях илио тех вещах, которые, как бы мыих ни называли, непосредственновоспринимаются в ощущениях,но они не удостоверяют нас в том,что существуют вне духаневоспринятые вещи, сходныес теми, которые воспринимаются.Это признаётся самимиматериалистами.

  • Слайд 13

     

    Дж. Беркли.«Трактат о принципахчеловеческого знания». Следовательно, остаётся допустить,что, поскольку мы обладаемкаким-нибудь знанием внешнихпредметов, это знание приобретаетсяблагодаря рассудку, умозаключающемуоб их существовании из того,что непосредственно воспринятов ощущении. Но я не вижу,какой рассудок может привести наск выводу о существовании телвне духа, исходя из того,что мы воспринимаем.

  • Слайд 14

    Радикальный номинализм

    Что может быть легче длякаждого, чем немного вникнутьв свои собственные мысли изатем испытать, может ли ондостигнуть идеи, котораясоответствовала бы данномуздесь описанию идеитреугольника, который никосоуголен, ни прямоуголен, ниравносторонен, ни равнобедрен,ни неравносторонен, но которыйестьвместе и всякий,и никакой из них? Локк Беркли Разве не нужны усилия испособности, чтобы составитьобщую идею треугольника? Ибо она не должна бытьидеей ни косоугольного,ни прямоугольного,ни равностороннеготреугольников;она должна бытьвсем и ничемв одно и то же время.

  • Слайд 15

     

    Абстрактныеидеи не существуют, т.е. идея есть нечто единичное.

  • Слайд 16

    Субъективный идеализмВещи как комплексы ощущений

    Объект и ощущение –одно и то же. Бытие вещей состоитв их воспринимаемости. Esse est percipi.

  • Слайд 17

    Субъективный идеализм«Носитель» идей – не материя, а дух

    Цвет Звук Вкус

  • Слайд 18

     

    Цвет Звук Вкус Идеи могут существовать лишьв уме (духе), следовательно,именно ум и «поддерживает»единство их комплексов.

  • Слайд 19

    Субъективный идеализмПроблема непрерывности существования

    Цвет Звук Вкус Но комплексы идей (вещи), которыевоспринимались, потом перестали восприниматься и после перерыва восприняты вновь, существовали ли, вто время, когда они не воспринимались?

  • Слайд 20

     

    Вещи всегда кем-товоспринимаются.

  • Слайд 21

    Субъективный идеализм Проблема реальности нечувственного

    Два видаментальных сущностей Идеи(ideas) Духи(minds) Идеипассивны:их бытие состоит в ихвоспринимаемости. Духиактивны:их бытие состоит ввосприятии. Esse est percipi. Esse est percipere.

  • Слайд 22

    Проблема реальности нечувственногоБытие других сознаний

    Но если духи воспринимают,но не воспринимаются(они ведь не составленыиз чувственных свойств), и не вытекает лииз позиции Берклисолипсизм? то откуда берётся ичто вообще такоеидея другого духа,в том числе – идеяБога,

  • Слайд 23

    Солипсизм

    Солипсизм(лат. solus,единственный, ipse,сам) –философское учение, согласно которомунесомненно данным является лишьсобственный субъективный опыт,а всё, что считается существующимнезависимо от него(включая тело, мир внешнихсознанию вещей, других людей),в действительности –лишь часть этого опыта.

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

    Давид Юм (1711-1776)

    Род. 7 мая 1711 г. в Эдинбурге Учёба в Эдинбургском университете (1723-1726) Ум. 25 августа 1776 г. в Эдинбурге Эдинбург

  • Слайд 26

     

    А. Рамсэй. Дэвид Юм(Эдинбург) Трактат о человеческой природе (1739-1740) Опыты моральные и политические (1741-1742/1777) Исследование человеческого познания (1748/1751) Диалоги о естественной религии (1779) Основные сочинения

  • Слайд 27

    Давид ЮмСамокритика эмпиризма

    Субъективный идеализм: гносеологическая версия Причины ощущений, а следовательно – и природа реальности, непознаваемы Гносеология Юма Два вида восприятий (перцепций) впечатления идеи Принципы ассоциации идей сходство смежность причинность Субъективность причинности

  • Слайд 28

    Субъективный идеализмГносеологическая версия

    Идея Наше собственноесознание(солипсисты)? Бог(Беркли)? Материальная вещь(Локк)?

  • Слайд 29

     

    или чем-тоощущаемым или какими-тосверхчувственнымисущностями (иначе говоря – простодругим ощущением;но в этом случае вопросостаётся без ответа), (которые чувствамине воспринимаютсяи, следовательно,остаются непознанными). Поскольку, согласно принципам эмпиризма,единственным источником наших знанийявляются чувственные ощущения, вопросо причинах ощущений не имеет смысла,так как такие причины должны быть И в том, и в другом случаесубъективный (идеальный) мирчувственных ощущений остаётсяединственном доступной нам реальностью.

  • Слайд 30

    Гносеология Юма Два вида восприятий

    Впечатления Идеи

  • Слайд 31

     

    соединяются умомпо его усмотрению связаныв опыте менееживые и сильные болееживые и сильные остаются в уме послепрекращения ощущений или предвосхищают их получаются в процессе чувственного восприятия Идеи Впечатления

  • Слайд 32

    Гносеология Юма Принципы ассоциации идей

    Сходство Смежность Причинность

  • Слайд 33

     

    Сходство Смежность Причинность

  • Слайд 34

    Субъективность причинности

    Post hocnon estpropter hoc. «После» не значит «вследствие». Умозаключение о наличиикаузальной связи на основаниипоследовательности во времени –результат логической ошибки.

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

    Эволюция британского эмпиризма XVII-XVIII в.

    От гносеологического оптимизма Бэкона … … к гносеологическому пессимизму Юма. Знание – сила. Развитие науки – залог будущего благоденствия человечества. Достоверное знание невозможно и не нужно. Стремление к нему порой даже вредно. … через сведениеэмпиризмак сенсуализму (Локк)и элиминациюобъективного предметанауки (Беркли) …

  • Слайд 37

     

    Вопросы?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд