Презентация на тему "Духовно-нравственная сфера"

Презентация: Духовно-нравственная сфера
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Духовно-нравственная сфера" по философии. Состоит из 38 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственная сфера
    Слайд 1

    Бортникова С.Л.Духовно-нравственная сфера

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов 5klass.net

  • Слайд 2

    Основной круг вопросов, проверяемых в рамках ЕГЭ

    культура и духовная жизнь: понятие «культура», К. как социальное явление, материальная и духовная К., пути приращения культурных ценностей; формы и разновидности К.: народная, массовая и элитарные К., их признаки; понятие субкультуры, молодёжная субкультура; средства массовой информации: место СМИ в системе массовой коммуникации, отличительные черты и социальные функции СМИ;

  • Слайд 3

    (продолжение)

    искусство, его формы и основные направления: понятие «искусство», специфика И. в сравнении с другими областями культуры, формы и основные направления И.; наука: понятие и социальные функции Н. в сравнении с другими областями культуры, современный этап развития Н.; образование и самообразование: понятие и социальные функции системы образования, базовые принципы развития современной системы О., система О. в РФ, цели и специфика самообразования;

  • Слайд 4

    религия как феномен культуры: понятие «религия», специфика Р. В сравнении с другими областями К., социальные функции Р., типология Р., мировые Р.; мораль и её категории: понятие «мораль», М. в ряду социальных норм, социальные функции М., базовые категории М.; тенденции духовной жизни современной России.

  • Слайд 5

    Культура (в узких смыслах) -

    Совокупность областей творческой деятельности, в той или иной мере связанных с искусством. Собирательное понятие, объединяющее искусство, религию, науку, образование. Исторически обусловленный уровень развития общества в единстве его материальной и духовной жизни.

  • Слайд 6

    Культура (в широком смысле) -

    универсальное отношение человека к миру, через которое человек постигает, создаёт мир и самого себя; универсальный способ творческой самореализации человека; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

  • Слайд 7

    1. Понятие «культура» в широком смысле включает в себя

    общество как целое; весь материальный и духовный мир; природу, испытывающую воздействие человека; всё, что создано человечеством.

  • Слайд 8

    Виды деятельности

    1. Практическая: а) материально-производственная; б) социально-преобразовательная. 2. Духовная: а) прогностическая; б) познавательная; в) ценностно-ориентировочная. 3. Творческая. 4. Трудовая. 5. Игровая. 6. Созидательная. 7. Разрушительная.

  • Слайд 9

    2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности людей, а также их результаты в совокупности можно назвать

    культурой; обществом; материальным миром; цивилизацией.

  • Слайд 10

    3. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

    А. Ценности контркультуры не совпадают с ценностями господствующей культуры. Б. Со временем контркультура может стать господствующей культурой. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только В; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 11

    В чём различие культур

    массовой, элитарной и народной? Назовите продукты этих культур.

  • Слайд 12

    4. Элитарная культура в отличие от массовой

    влияет на культурные запросы и потребности личности; учитывает запросы наиболее взыскательной части публики; создаётся профессиональными авторами; носит интернациональный характер.

  • Слайд 13

    5. Найдите в приведённом списке примеры произведений народной культуры

    «мыльная опера» детектив шлягер частушка былина

  • Слайд 14

    В ряду средств, обеспечивающих массовую коммуникацию, принято различать:

    СМИ – периодическая печать (пресса), радио, телевидение; средства массового воздействия – кино, театр, цирк, иные зрелищные представления, художественная литература; собственно технические средства коммуникации – телефон, факс, компьютерные сети и т.п.

  • Слайд 15

    Признаки СМИ:

    регулярность воздействия на массовую аудиторию; тиражирование социально значимой информации; предоставление актуальной информации, ориентированной на целевые группы аудитории и др.

  • Слайд 16

    6. Найдите в приведённом списке примеры СМИ

    Газета «Аргументы и факты» Журнал «Вопросы философии» Радиостанция «Хит-FM» Детектив-бестселлер Театр «Сатирикон» Киностудия «Мосфильм»

  • Слайд 17

    7. Верны ли следующие суждения о СМИ?

    А. В условиях рыночной экономики все СМИ принадлежат частным лицам или организациям. Б. СМИ появились в условиях перехода общества в постиндустриальную фазу развития. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только В; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 18

    Отличительная черта искусства:

    В произведениях искусства, даже наиболее приближенных к реальности (как, например, художественная фотография), всегда отражается авторское «видение», особое отношение к окружающему миру. Собственно, творческий процесс в искусстве является выражением авторского восприятия мира в художественных образах.

  • Слайд 19

    8. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ стремление к доказательности выдвигаемых положений образное видение мира подчёркнутая субъективность преимущественно вертикальный характер преемственности СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ А. наука Б. искусство

  • Слайд 20

    9. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного.

    Выбор сюжета Выдвижение гипотезы Выстраивание композиции Теоретическое осмысление фактов Создание художественного образа Экспериментальная проверка Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания без пробелов.

  • Слайд 21

    10. Верны ли следующие суждения о науке?

    Науку можно охарактеризовать как: А. особую систему знаний, объективно отражающих реальный мир. Б. совокупность особых методов, средств получения и интерпретации полученных знаний. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только В; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 22

    11. Проблема социальной ответственности учёных стала особенно актуальной, так как

    современная наука обогащает знания людей об окружающем мире; наука вторгается в такие области реальной жизни, изучение которых может радикально изменить представления людей; использование результатов научных открытий слабо контролируется обществом; научная деятельность приобретает всё более интернациональный характер.

  • Слайд 23

    12. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

    Социальная функция образования заключается в том, что оно: А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном мире. Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только В; 4) оба суждения неверны.

  • Слайд 24

    Система образования -

    совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления образованием, а также комплекс принципов, на которых строится её функционирование.

  • Слайд 25

    Образовательные ступени системы образования РФ:

    Дошкольное образование. Общее образование: начальное образование (1-4 классы); основное общее образование (5-9 кл.); среднее (полное) общее образование (10-11, 10-12 кл.). Профессиональное образование: начальное; среднее; высшее; послевузовское. Система дополнительного образования (кружки, секции, курсы и т.д.).

  • Слайд 26

    13. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ:

    среднее общее образование является обязательным в РФ; государство гарантирует гражданам РФ общедоступность и бесплатность среднего общего образования; набор обязательных базовых курсов в средней школе устанавливается местными органами образования; государственные стандарты среднего образования определяют содержание образования только в государственных школах.

  • Слайд 27

    Религия -

    Лат. «связывание, повторное обращение к чему-либо». Взаимоотношения между Богом и человеком. Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. Особый тип мировоззрения, определяемый верой в существование высшего разумного сверхчеловеческого начала или божества. Специфическая форма общественного сознания, извращённое, фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил (с точки зрения атеизма).

  • Слайд 28

    Типология религий по количеству богов

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Формы религий:

    Тотемизм – поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику. Фетишизм – вера в магические свойства различных предметов. Анимизм – вера в духов и душу или всеобщую одухотворённость природы.

  • Слайд 31

    14. Какое слово пропущено в схеме?

  • Слайд 32

    15. Какое слово пропущено в схеме?

  • Слайд 33

    16. К мировым религиям относится

    христианство синтоизм индуизм конфуцианство

  • Слайд 34

    17.Установите соответствие между формами и видами религии:

    буддизм шаманизм христианство знахарство индуизм ислам анимизм фетишизм синтоизм А) родоплеменные Б) национально-государственные В) мировые Запишите последовательность букв без пробелов и других символов.

  • Слайд 35

    Мораль -

    это феномен человеческого сознания, разновидность социальных норм, целью которых является утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к достойной счастливой жизни.

  • Слайд 36

    Функции морали:

    Носят всеобщий характер, то есть распространяются на всех людей. М. направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни. Действие М. основано на сформированности у конкретного человека способности относительно самостоятельно определять и направлять линию своего поведения при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций (эта способность выражается в таких категориях, как «совесть», «долг», «честь»).

  • Слайд 37

    18. Моральные нормы

    поддерживаются в основном силой общественного мнения всегда закрепляются в специальных общегосударственных документах разрабатываются научными учреждениями формируют у людей представление о прекрасном и безобразном

  • Слайд 38

    Ответы:

    4 1 3 2 45 13 4 АББА 135246 3 11) 3 12) 1 13) 2 14) национально-государственные или национальные 15) буддизм 16) 1 17) ВАВАБВААБ 18) 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке