Презентация на тему "Кант. Трансцендентальная диалектика и этика"

Презентация: Кант. Трансцендентальная диалектика и этика
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кант. Трансцендентальная диалектика и этика" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Кант. Трансцендентальная диалектика и этика
    Слайд 1

    Кант Трансцендентальная диалектика Этика МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Иммануил КантТрансцендентальная диалектика и этика

    Трансцендентальная диалектика Идеи чистого разума Психологическая идея (душа) Космологическая идея (мир) Теологическая идея (Бог) Диалектические выводы чистого разума Паралогизмы чистого разума Антиномии чистого разума Идеал чистого разума Переход к критике практического разума Критика практического разума (этика) Место этики в системе философских наук Понятие доброй воли Категорический императив Антиномия практического разума Постулаты практического разума

  • Слайд 3

    Трансцендентальная диалектикаИдеи чистого разума

    Идеи(категории, расширенные до безусловного) Душа Мир Бог Абсолютноеединствомыслящегосубъекта Абсолютноеединстворяда условийявлений Абсолютноеединство условийвсех предметовмышления вообще Безусловноекатегорическогосинтеза в субъекте Безусловноегипотетическогосинтеза в объекте Безусловноеразделительногосинтеза в системе

  • Слайд 4

    Трансцендентальная диалектикаОбщая схема

    Идеалчистого разума Антиномии чистого разума Паралогизмы чистого разума Диалектические выводы разума Рациональная теология Рациональная космология Рациональная психология Метафизические науки Бог Мир Душа Идеи разума Разделительные Гипотетические Категорические Виды умозаключений

  • Слайд 5

    Трансцендентальная диалектикаДиалектические выводы чистого разума

    Антиномия(греч. αντι, противи νομος, закон) –противоположностьмежду двумявзаимоисключающимисуждениями,каждое из которыхпредставляетсялогически доказанным. Паралогизм(греч. παραλογισμος,неправильное, ложноерассуждение) –логическая ошибкав умозаключении,происшедшаянепреднамеренновследствие нарушениязаконов и правил логики.

  • Слайд 6

    Трансцендентальная диалектикаПаралогизмы чистого разума

    находящая в отношении к возможным предметам в пространстве. Модальность во временичисленно-тождественная, Количество по своему качествупростая, Качество Душа есть субстанция, Отношение Паралогизм Виды суждений игруппы категорий

  • Слайд 7

    Субъект Предикат Субъект Объект Логическая ошибка:учетверение термина. Философская ошибка:единство апперцепции естьформальное условие опыта,а не свойство душикак вещи в себеза пределами опыта. Постоянностьдушипри жизни Постоянностьдушипосле смерти

  • Слайд 8

    Трансцендентальная диалектикаАнтиномии чистого разума

    Случайность Необходимость Модальность Необходимость Свобода Отношение Сложность Простота Качество Бесконечность Конечность Количество Антиномия Виды суждений и группы категорий

  • Слайд 9

    Первая антиномия Тезис Антитезис Мир имеетначало (границу)во времении в пространстве. Мир во времении в пространстве;бесконечен.

  • Слайд 10

    Если бы мир былбесконечным во времени(не имея ни «начала», ни «конца»), то отправившись из бесконечноудалённого прошлого, невозможнобыло бы добраться до «сегодня», точно так же, как отправившись из«сегодня» в будущее, нельзядобраться до «конца времён». Но «сегодня» наступило;следовательно, прошедшее времяне было бесконечным,т.е. мир имел начало во времени. Доказательствотезисапервой антиномии

  • Слайд 11

    22 апреля2005 года Доказательствотезиса Первая антиномия В будущее В прошлое Из прошлого

  • Слайд 12

    Если мир имелначало во времени, когда-то должно былосуществовать время, в котороммира не было, т.е. пустое время. Но в пустом времениневозможно возникновениекакой бы то ни было вещи, так как ни одна часть такоговремени не заключает в себеусловия существования, отличногоот условия несуществования. Доказательствоантитезисапервой антиномии

  • Слайд 13

    ПУСТОЕ ВРЕМЯ Доказательство антитезиса Первая антиномия В будущее В пустом времениневозможновозникновениечего бы то ни было. Началомира

  • Слайд 14

    Вторая антиномия Тезис Антитезис Всё в миресостоит изпростого. Нет ничегопростого,всё сложно.

  • Слайд 15

    Третья антиномия Тезис Антитезис В миресуществуютсвободныепричины. Нет никакойсвободы,всё совершаетсяв мире толькопо законамприроды.

  • Слайд 16

    Четвёртая антиномия Тезис Антитезис В ряду причинмира есть некаянеобходимаясущность. В этом рядунет ничегонеобходимого,всё в нёмслучайно.

  • Слайд 17

    В первой и второйантиномияхи тезис, и антитезисложны, В третьей и четвёртойантиномияхи тезис, и антитезисистинны: поскольку вопрос опространственно-временныхсвойствахвещей в себене имеет смысла. тезис – относительновещей в себе,антитезис –относительноявлений. Разрешение антиномий

  • Слайд 18

    Трансцендентальная диалектикаИдеал чистого разума

    Онтологическое Разделительное Космологическое Гипотетическое Физикотеологическое Категорическое Доказательствабытия Бога Видыумозаключений

  • Слайд 19

    Доказательства бытия Бога Физико-теологическое Космо-логическое Онто-логическое На основеданногонам в опыте(определённогоопыта)разум умозаключаето существованиивне миравысшей причины. На основаниипонятия опыта вообще(неопределённогоопыта)разум умозаключаетк существованиюабсолютнонеобходимойсущности. Существованиевысшей сущностиаприорновыводится изпонятия о ней.

  • Слайд 20

    есть Из понятия вещинельзя вывестисуществование вещи, поскольку, с логической точкизрения, существование естьне предикат, а связка, и поэтому ни в какое понятиевходить не может. Критика онтологического доказательства S P

  • Слайд 21

    есть Присоединением жепонятия существованияк понятию вещи можно получитьлишь понятиесуществующей вещи, но не самусуществующую вещь. Критика онтологического доказательства БабаЯга колдунья старая злая хромая («костяная нога») живущая в избушке на курьих ножках летающая в ступе существующая

  • Слайд 22

    Если невозможноонтологическое доказательство,то невозможны и космологическое ифизикотеологическое доказательства, так как сами по себе они доказывают лишь(если вообще доказывают!) существование,соответственно, необходимой сущности какпервопричины и разумного зодчего мира, но ниоткуда не следует, чтоэти необходимо сущая первопричинаи разумный зодчий есть именно Бог. Критика космологического и физикотеологического доказательств

  • Слайд 23

    Трансцендентальная диалектикаОбщий вывод

    Трансцендентный мир«вещей в себе»остаётся за границаминаучного познания. Мир опыта(явлений) Метафизика как наука о трансцендентных сущностях невозможна. Поэтомуграницыопыта сутьграницынаучногознания. Априорныеформынашего разумаприменимылишьк явлениям.

  • Слайд 24

    Общий итог критики чистого разумаи переход к критике практического разума

    И. Кант.«Критика практическогоразума». Я не могу... даже допуститьсуществование Бога, свободыи бессмертия для целейнеобходимого практическогоприменения разума, еслине отниму у спекулятивногоразума также его притязанийна трансцендентные знания…Поэтому мне пришлосьограничить знание, чтобыосвободить место вере...

  • Слайд 25

    Критика практического разумаМесто этики в системе философских наук

    Философия Физика Этика Материальнаяфилософия Формальнаяфилософия Логика наука о законахмышления наука о законахприроды наука о законахсвободы

  • Слайд 26

    Критика практического разумаПонятие доброй воли

    Всё в природе действует согласнозаконам, но только разумные существа способны поступать согласно представлению о законах. Та воля добра, которая все прочие побуждения, включая побуждениясклонности и соображения пользы, подчиняет требованиям долга. Добрая воля, таким образом, имеет своим принципом не ту илииную необходимость, а общую законосообразность поступков. Лишь добрая воля добра сама посебе; всё прочее, считающеесяблагом, может быть и вредным,будучи соединено со злой волей. Поступать из уважения к законузначит подчинятьсяне необходимости, а долгу.

  • Слайд 27

    Критика практического разума Категорический императив

    Императив(лат. imperativus, повелительный) –требование, приказ, закон. Нравственные предписания Максимы Императивы Гипотетические императивы Категорический императив личные принципыповедения общезначимыепредписания условныепринципы поведения безусловныйпринцип поведения

  • Слайд 28

    Категорический императивФормальная законосообразность

    Поступай так, чтобы максима твоей волимогла в то же время иметь силу принципавсеобщего законодательства. Поступай так, как если бы максима твоегопоступка посредством твоей воли должнабыла стать всеобщим законом природы. Первая формулировкакатегорического императива

  • Слайд 29

    Первая формулировкакатегорического императиваналагает запретна поступки, которые немыслимы или невозможныкак совершаемые всеми людьмибез исключения.

  • Слайд 30

    Категорический императивЧеловек как цель

    Поступай так, чтобы ты всегда относилсяк человечеству и в своём лице, и в лицевсякого другого также как к цели иникогда не относился бы к немутолько как к средству. Вторая формулировкакатегорического императива

  • Слайд 31

    Категорический императивАвтономия воли

    Поступай только так, чтобы воляблагодаря своей максиме могларассматривать самоё себя также какустанавливающую всеобщие законы. Третья формулировкакатегорического императива

  • Слайд 32

    Антиномия практического разума

    Требования долга Стремлениек счастью

  • Слайд 33

    Постулаты практического разума

    Постулаты практического разума Свободаволи БытиеБожие Бессмертиедуши Психологическаяидея Космологическаяидея Теологическаяидея

  • Слайд 34

    Критика практического разумаОбщий итог

    Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильнымудивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мыразмышляем о них, – это звёздное небо надо мной иморальный закон во мне.

  • Слайд 35

    Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке