Презентация на тему "Научное творчество"

Презентация: Научное творчество
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Научное творчество". Предмет: философия. 18 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Научное творчество
    Слайд 1

    Научное творчество

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    - Что вы делаете так поздно? - спросил Резерфорд. - Работаю, - ответил ученик. - А что вы делаете днем? - Работаю, разумеется, - ответил тот. - И рано утром тоже работаете? - Да, профессор, и утром работаю, - последовал ответ, рассчитанный на похвалу великого ученого. Резерфорд нахмурился и с раздражением спросил: - Послушайте, а когда вы думаете?

  • Слайд 3

    Особенности научного творчества

  • Слайд 4

    Элементы объясняемого процесса могут быть известны, но способ их соединения – нет; Научное мышление направлено на объяснение; Новые проблемы не всегда решаются на основании существующих алгоритмов.

  • Слайд 5

    Творческое мышление протекает за пределами сознания

    Творческое мышление оперирует следующими элементами: «язык» - зрительные образы или диалог ученого с самим собой; логика - ??? Соблюдается только при обработке результатов; фундаментальная вера в причинно-следственную связь результат – объяснение, что предполагает другого субъекта

  • Слайд 6

    Связь закономерностей мышления человека с характеристиками научного знания

    каузальное мышление, вытеснение им предшествовавших - анимистической и телеологической форм – причинно – следственное объяснение Способность мозга работать с определенным количеством информации – функция теории (концентрировать информацию) Интуитивное знание законов логики –применение математики для описания законов природы

  • Слайд 7

    Социально – психологические составляющие диалога

    Объяснение – неотъемлемая составляющая научного знания «оппонентый круг», «обобщенный Другой», «alter ego»: Проекция реального Другого Социальная составляющая знания Рефлексия по поводу своих идей Прогностическое моделирование

  • Слайд 8

    Наука и другие формы знания

    Протонаука Обыденное знание Личностное мировоззрение Общекультурные установки Лженаука, паранаука, псевдонаука

  • Слайд 9

    Протонаука – знание, не оформленное в систему

    Математика (Древний Вавилон, Древний Египет) Алхимия (Александрийская, Арабская, Европейская) Фильм «Алхимик»

  • Слайд 10

    Задачи европейской алхимии:

    1.  Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum); 2.  Создание гомункулуса; 3.  Приготовление алкагеста – универсального растворителя; 4.  Палигенез, или восстановление растений из пепла; 5.  Приготовление мирового духа (spiritus mundi) – магической субстанции, одно из свойств которой – способность растворять золото. 6.  Извлечение квинтэссенции. 7.  Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.

  • Слайд 11

    Древний Египет

    Папирус Ринда - собрание 84 задач прикладного характера. При решении этих задач производятся действия с дробями, вычисляются площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга, объёмы параллелепипеда, цилиндра, размеры пирамид. имеются также задачи на пропорциональное деление , а при решении одной задачи находится сумма геометрической прогрессии

  • Слайд 12

    Задача Вавилонской математики

    «Площадь, состоящая из суммы двух квадратов, составляет 1000. Сторона одного из квадратов составляет  стороны другого квадрата, уменьшенные на 10. Решение: Возведи в квадрат 10; это дает 100; вычти 100 из 1000; это дает 900

  • Слайд 13

    Обыденное знание

    В научном и обыденном познании человек совершает одинаковые ошибки Несопоставимость гипотез с опытом Проверка следствий гипотезы

  • Слайд 14

    Сопоставление научного и обыденного знания

    Обыденное знание а) осмысление человеком новой информации на основе ранее усвоенных понятий, б) ее организация в систему, соответствующую его общим представлениям о мире, в) запечатление и сохранение информации в его памяти, г) ее извлечение оттуда в связи с другим знанием, релевантным объясняемому явлению, д) объяснение нового опыта на этой основе Научное знание а) интерпретация наблюдаемого феномена на основе теоретических понятий, б) его определение в терминах основных категорий данной науки, в) включение выработанного определения в систему научного знания - его фиксация в "научной памяти", г) извлечение определения из "научной памяти" в связи с другим релевантным знанием, д) интеграция различного знания, сопряженного с объясняемым явлением, е) формулировка объяснения в форме научного вывода

  • Слайд 15

    Лук А.Н. Основные ошибки научного мышления

    игнорирование законов математической статистики, неправильная оценка случайностей, восприятие случайных последовательностей явлений как закономерных связей пренебрежение размерами выборки, выдвижение гипотез и формулирование выводов на основе недостаточного количества наблюдений недооценка принципиальной непредсказуемости некоторых явлений, склонность проявлять большую категоричность, нежели позволяют знания и факты установление мнимых корреляций - суждение о связи событий по их совпадению в памяти ученого завышение вероятности конъюнктивных событий, перенесение вероятности простых событий на вероятность их конъюнкции.

  • Слайд 16

    К.Поппер 1934г. «Логика научного исследования»

    Зависимость фактов от теории Принцип фальсификации Концепция «Третьего мира»

  • Слайд 17

    Основания научного знания в концепции К.Поппера

    Логические (проблема индукции – Все S есть P) – научная методология – индукция по лжи Modus tollens

  • Слайд 18

    Философские основания научного знания: Наука изучает окружающий мир Научное знание стремится стать истинным, т.к. нет критерия истинности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке