Презентация на тему "Нравственные уроки. Притчи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по этике, предназначенная для работы с детьми младшего и среднего возраста. С помощью данной данной работы дети познакомятся с притчами и научатся производить осмысление изложенной истории и давать оценку собственным поступкам.

Краткое содержание

  • Понятие притчи
  • Особенности притчи
  • Осмысление притчи
  • Нравственные понятия добра и зла
  • Осознанное отношение к выбору поступков
  • Словарная работа
  • Игра «Топаем – хлопаем»
  • Пословицы

Содержание

  • Слайд 1

    НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПРИТЧИ

    Подготовила учитель ГБОУ ООШ № 5 г.о.Чапаевск Самарской области

    Уткина Елена Викторовна

  • Слайд 2

     

    Цель проекта: выявление нравственных уроков притч

  • Слайд 3

     

    Познакомиться с текстом притчи.

    Задачи:

    Знакомство с понятием притчи.

    Узнать об особенностях притчи.

    Учиться понимать смысл притчи.

    Расширить знания о нравственных понятиях добра и зла.

    Воспитывать в детях добро, осознанное отношение к выбору поступков.

    Развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;

  • Слайд 4

     

    Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы.

    Каждая притча может что-то нам дать, чему-то научить.

    В ней заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок,

    маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

  • Слайд 5

     

    Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объемного мира. Причем этот доступ – облегченный, потому что притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце.

    Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

  • Слайд 6

     

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИТЧИ.

    • ПРИТЧА — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).
    • ПРИТЧА– это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме.
    • ПРИТЧА- короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью.
    • ПРИТЧА – «поучение в примере» (В.И. Даль).

  • Слайд 7

     

    Притча - небольшой _______(1), содержащий ___________ (2) в

    ___________________ (3) форме.

    1 - рассказ

    2 – поучения

    3 - иносказательной

  • Слайд 8

    Особенности притчи

    • в притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны
    • время, часто и место действия неконкретны
    • в притчах нет прямого поучения
    • ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам
    • нет показа событий в развитии
    • притча не изображает, а сообщает
    • в самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель
    • свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни

  • Слайд 9

     

    Притча о двух волках

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Особенности притчи

    • в притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны
    • время, часто и место действия неконкретны
    • в притчах нет прямого поучения
    • ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам
    • нет показа событий в развитии
    • притча не изображает, а сообщает
    • в самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель
    • свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни

  • Слайд 12

     

    Что олицетворяли в притче белый и черный волк?

    ДОБРО ЗЛО

  • Слайд 13

     

    ДОБРО

    ЗЛО

    ? ?

  • Слайд 14

     

    Добро и зло! Это особые слова.

    Что такое добро? И что такое зло?

    Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

    ДОБРО ЗЛО

    Добро со злом неразделимы.

    Борьба идет под плач и смех,

    Но жаждет каждый

    видеть зримо,

    Когда добро одержит верх.

    Заслужит только

    тот награды,

    Кто испытание пройдет.

    Кувшинчик с кладом

    он откроет,

    И в мир добра он

    с ним войдет.

  • Слайд 15

     

    Словарная работа.

    У нас 2 группы: сейчас с помощью жетонов мы определим то понятие, над которым вы будете работать. (жетоны: черные и белые полоски)

    Работают со словарями Ожегова: первая группа ищет, что такое добро, вторая – что такое зло.

  • Слайд 16

     

    Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.

    С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

    С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

  • Слайд 17

     

    Как вы поняли слова притчи

    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

  • Слайд 18

     

    Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие – злыми?

    Объясните ваше мнение.

    • Играть в футбол на газонах;
    • Рисовать на стенах в школе;
    • Посадить растения возле школы;
    • Метко плюнуть жвачкой в товарища;
    • Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин;
    • Отобрать у друзей мяч;
    • Помочь пожилому человеку перейти улицу;
    • Уступить место в автобусе.

  • Слайд 19

     

    Игра «Топаем – хлопаем»

    Если поступок, изображённый на картинке добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем.

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

    Как вы поняли слова притчи

    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

    Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков.

  • Слайд 23

     

    Основная мысль притчи

    Всё зависит от __________________ .

    Каким он ______________ стать, таким и станет.

    Будет делать зло – станет _________.

    Будет нести добро – станет ________ .

    • Человека
    • захочет
    • злым
    • добрым

  • Слайд 24

     

    Итак, ребята, сегодня мы говорим о том, что притчи содержат поучение, мораль, урок на примере притчи о двух волках.

    Попробуйте сформулируйте нравственные уроки притч, вставляя пропущенные слова в предложении.

  • Слайд 25

     

    Нравственные уроки притчи

    Учат видеть в себе движение к _________ и ________ и различать их.

    Воспитывает желание делать выбор в пользу ______.

    Следовать за ________ влечениями сердца и совести.

    • Добру
    • злу
    • добра
    • добрыми

  • Слайд 26

     

    Работая в группах вы сейчас сами определите , что же такое добро и зло.

    • 1 группа.

    Задание: соединить 2 части пословиц по смыслу

    • 2 группа.

    Распределите слова на две группы:

    нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание ненависть. трусость, жалость, ласка, лень.

    • 3 группа.

    Выбери из списка определения и соотнеси их с пожеланиями.

    • 4 группа.

    Собери пословицу. Построить из слов пословицы дорогу добра.

  • Слайд 27

     

    Пословицы

    • Доброе слово
    • Не одежда красит человека,
    • Торопись на доброе дело,
    • Не хвались серебром,
    • Кто добро творит,
    • В ком добра нет,
    • Не ищи красоты -
    • а хвались добром.
    • ищи доброты.
    • а худое само приспеет.
    • в том и правды мало.
    • того Бог отблагодарит.
    • и кошке приятно.
    • а его добрые дела.

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

    Пословицы

    • Добро пожаловать
    • Будьте добры
    • До добра не доведёт
    • В добрый час
    • кто- либо (что-либо) не приводит
    • к хорошему результату
    • пожелание благополучия при
    • отправлении в путь
    • Приветствие гостю
    • Формула вежливой просьбы

  • Слайд 30

    Собери пословицу

    Добрый свету человек придёт, принесет. словно

  • Слайд 31

     

    Рефлексия.

    А теперь возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

    Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

  • Слайд 32

     

    Задание на дом:

    Подготовить мини-проект «Притча о добре и зле», определить какой нравственный урок содержит притча.

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

    Список «достойного чтения»

    Рассказы В.Осеевой

    В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Сборник «Зёрнышки» Добрые истории для маленьких ребят. Рязань.2008

    Сборник «Пламенеющая свеча». Составитель Шишкин. Самара.2007

    Н.Носов. Огурцы

  • Слайд 35

    Интернет-ресурсы


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд