Презентация на тему "СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ"

Презентация: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ
    Слайд 1

    Лекция № 11

    СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ

  • Слайд 2

    План занятий

    1. Общая характеристика философии иррационализма. 2. Философия А. Шопенгауэра 3. Философия Ф. Ницше 4. Философия жизни А. Бергсона. 5. С. Кьеркегор и начала экзистенциализма. 6. Общая характеристика экзистенциализма 7. Психоанализ

  • Слайд 3

    Шопенгауэр (Chopenhauer), Артур 1788—1860

    Мир как воля и представление (1819) О четверном корне закона достаточного основания (1813) О воле в природе (1826) Две основные проблемы этики (1841) Parerga, und Paralipomena (1841). Основные сочинения

  • Слайд 4

    Артур Шопенгауэр

    Основные положения Оспаривает понятия разума как области осознанной мыслительной деятельности человеческого сознания. Осуждает роль философии как «служанки чужих интересов (в т.ч. Государственных)». Его философия носит пессимистический характер. Окружающий мир есть мир представлений в сознании человека. Абсолютное начало, идеальная сила, определяющая все сущее и влияющее на него есть воля.

  • Слайд 5

    Артур Шопенгауэр

    Волюнтаризм (универсальный принцип философии Шопенгауэра), согласно которому главной движущей силой, определяющей все в окружающем мире, является воля.

  • Слайд 6

    АРТУР ШОПЕНГАУЭР

    Мир есть мое представление У представления есть две существенные, неотделимые друг от друга цели: СУБЪЕКТ Кто познает, сам не познаваем никем Находится вне времени и пространства Целостен и индивидуален ОБЪЕКТ Обусловлен априорными формами сознания: пространство, время, казуальность Есть множественность

  • Слайд 7

    АРТУР ШОПЕНГАУЭРМир как Воля

    − Воля – первопричина мира и Абсолют. − Ненасытное сильное влечение, темный глухой порыв, голодная и жесткая . − Самодостаточное начало, всему сущему свойственны волевые порывы. − Независимая от контроля разума.

  • Слайд 8

    − Сущность человеческого бытия - воля. − Человек является наиболее совершенной объективацией воли. − Суть воли – конфликт, боль, мучения. − Чем глубже познание, тем невыносимей мучения. − Жизнь – непрерывная борьба за существование с одной определенностью: сокрушительное поражение в финале.

  • Слайд 9

    АРТУР ШОПЕНГАУЭР

    Способы минимизации желаний Человек спасен, когда voluntas становится noluntas(нежеланием) ИСКУССТВО Выражает объективную суть вещей и помогает отделится от воли. Созерцая мы ничего не хотим, а следовательно не страдаем АСКЕЗА Подавление воли к жизни Доброжелательность Сострадание Целомудрие

  • Слайд 10

    Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900)

    «Человеческое, слишком человеческое» (1978) «По ту сторону добра и зла» (1886) «Так говорил Заратустра» (1883—1884), «К генеалогия морали» (1886) Основные сочинения

  • Слайд 11

    ФРИДРИХ НИЦШЕ

    Основная характеристика Ницше противостоит всему: позитивизму, эволюционизму идеализму историзму Он провозглашает смерть Бога. Он выступает антидемократом. Его обвиняют, что он был «пророком нацизма» В основе жизни лежит воля к власти

  • Слайд 12

    Ницше о себе: Я знаю свою судьбу. Мое имя будут вспоминать в связи с кризисом, которого никогда не было на земле, глубочайшими конфликтами сознания, разрывами со всем, во что раньше свято верили

  • Слайд 13

    Два начала человеческой жизни (работа «Рождение трагедии из духа музыки») «Дионисийское» − Инстинктивная сила здоровья − Буйство творческой энергии «Аполонистическое» − Мера − Соразмерность − Разум − Рациональность

  • Слайд 14

    Смерть Бога (работа «Антихрист») Обвинение Христианству: − неприятие жизни природы − атрофия Воли к жизни − религия сострадания − греховность всех земных ценностей − предательство всего возвышенного и благородного − борьба «за равноправие»

  • Слайд 15

    Различие между Христианством и Христом Христос самый благородный человек. «Вместе с Христом умерло и Евангелие, оставшись забытыми на Кресте». «Убийство Бога» в последовательном отказе от ценностей, которые были в основании Западной цивилизации.

  • Слайд 16

    Этическая проблематика (работы «Генеалогия морали», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое») Переоценка ценностей – имморализм. «Мы должны освободиться от морали, чтобы уметь морально жить» МОРАЛЬ РАБОВ Стадная обезличивающая мораль, отстаивает интересы общества, а не личности, направляет милосердие на убогих и неудачников, требует отречения от своего Я ради служения интересам большинства. АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ Мораль «сверхчеловека» – аристократизм – синоним благородного, высокого Готовность к огромной ответственности Оторванность от толпы Почитание правдивости, бесстрашия Осознание себя не функцией, а смыслом Защита того, чего не понимают и на что клевещут.

  • Слайд 17

    Идея сверхчеловека «Человек – это натянутая струна между животным и человеком» «Верблюд» – носитель чужих ценностей «Лев» – негативная свобода «Сверхчеловек» – позитивная свобода, жизнь как игра обретения себя и своей свободы «Человек – это нечто, что должно превзойти самого себя»

  • Слайд 18

    БЕРГСО́Н (Bergson) Анри (1859-1941)

    «Творческая эволюция» (1907) «Длительность и одновременность» (1922) «Два источника морали и религии» (1932) Основные сочинения

  • Слайд 19

    АНРИ БЕРГСОН

    Основные положения Дуалистическое представление о мире: жизнь и материя. На основе концепции «жизнь» построены картины мира. «Жизненный порыв» как непрерывное творческое становление. Познание на основе интуиции.

  • Слайд 20

    КЬЕРКЕГОР (Kierkegaard) Серен (1813-1855)

    «Страх и трепет» (Frygt og Bæven) (1843) «Или- или» (1843) «Философские крохи» (1844), Основные сочинения

  • Слайд 21

    СЕРЕН КЬЕРКЕГОР

    Основные положения Рассматриваются категории жизни, страха, выбора, вины. Основные понятия «единичный» – человек и его экзистенциальная реальность (свобода и возможность выбирать/не выбирать). Реальность дана человеку как возможность и страх. Отношение человека с самим собой – это отчаянье от непонимания своей сути. Вера образует центральный момент экзистенции. «Никто не заменит меня перед Богом» Быть христианином – иметь дух высокий, беспокойный, мятежный.

  • Слайд 22

    ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

    Экзистенциальной философией называется философское учение, в котором сделан акцент на проблеме человека, его существовании, развитии личности, отношении человека к природе, обществу, другим людям, к культуре. Богу и религии. Название этого философского направления выражает его программу: заменить классическую «философию сущностей» (essentia) философией человеческого существования (existentia). Широкое распространение экзистенциализм получил в Европе между двумя мировыми войнами (20-е г. ХХ в.).

  • Слайд 23

    Эпохальный кризис проявившийся в торжестве тоталитарных режимов, массовом истреблении людей, поставил под вопрос такие понятия как осмысленность истории, вера в прогресс, стабильные ценности. Основная проблема экзистенциализма – это проблема жизни и мироощущения человека в обществе, переживающем глубокий кризис. Экзистенциализм рассматривает человека как конечное существо «заброшенное в мир», постоянно находящееся в проблемных и даже абсурдных ситуациях.

  • Слайд 24

    Но смысл философии экзистенциалисты видели не в константации настроений страха и покинутости, а возможности искать и находить свое Я, смысл жизни в самых трагических ситуациях. Цель экзистенциальной философии – выразить невыразимое, абсолютную уникальность конкретно-личного бытия

  • Слайд 25

    ФРЕЙД(Freud) Зигмунд (1856-1939)

    «Коперник переместил человечество из центра мира на его окраину, Дарвин заставил его признать свое родство с животными, а Фрейд доказал, что рассудок не является хозяином в собственном доме». Выделение бессознательного как главного компонента человеческой психики

  • Слайд 26

    ПСИХОАНАЛИЗ

    «Топографическая модель» Фрейда. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени. Область предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия.

  • Слайд 27

    «Топографическая модель» Фрейда. Самая глубокая и значимая область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

  • Слайд 28

    Структурная модель психической жизни Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связанно в инстинктивными биологическими побуждениями. Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром.

  • Слайд 29

    Структурная модель психической жизни Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа – посредством формирования суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я»).

  • Слайд 30

    Инстинкты - движущая сила поведения Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Энергия жизненных инстинктов получила название либидо (от лат. «хотеть» или «желать»). Вторая группа – инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств.

  • Слайд 31

    Инстинкты - движущая сила поведения Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью. Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.

  • Слайд 32

    Развитие личности: психосексуальные стадии Психосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня.

  • Слайд 33

    Защитные механизмы эго Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума

  • Слайд 34

    Вопросы?

  • Слайд 35

    1. Общая характеристика философии иррационализма. 2. Философия А. Шопенгауэра Мир как представление Мир как воля Проблема человека в философии Шопенгауэра Роль искусства и аскезы в жизни человека 3. Философия Ф. Ницше «дионисийское» и «аполлоническое» начала «Бог умер» Генеалогия морали Идея сверхчеловека

  • Слайд 36

    4. Философия жизни А. Бергсона. 5. С. Кьеркегор и начала экзистенциализма. 6. Общая характеристика экзистенциализма М. Хайдеггер К. Ясперс Ж.-П. Сартр П. Тиллих 7. Психоанализ З. Фрейд К. Юнг А. Адлер К. Хорни

  • Слайд 37

    Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке