Презентация на тему "СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ"

Презентация: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 59 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ
    Слайд 1

    Лекция № 12

    СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА Русская ФИЛОСОФИЯ

  • Слайд 2

    ПОЗИТИВИЗМ

    Позитивизм (от лат. positivus – положительный) Философское течение, предлагающее ограничить процесс познания «положительным», т.е. конкретным, фактическим, опытным знанием и отрицающее практическую значимость и смысл общетеоретического («метафизического») познания. Позитивисты предлагали исследовать только явления предметов и процессов, отказавшись от стремления познать их сущность.

  • Слайд 3

    КОНТ(Comte) Огюст (1798—1857)

    ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ: «Курс положительной философии» ОСНОВА ФИЛОСОФИИ: «Долой метафизику, да здравствует физика» ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: «Знать – чтобы предвидеть, предвидеть – чтобы обладать силой» Создание новой, построенной по образцу естественных наук науки об обществе – социологии Задача социологии, не объяснение, а сбор и систематизация эмпирических фактов

  • Слайд 4

    ПОЗИТИВИЗМ

    Принципы позитивизма: − Философское знание должно быть точным и достоверным; − При познании нужно использовать научный метод и опираться на достижения других наук; − Основной путь достижения знания – эмпирическое наблюдение; − Философия должно исследовать только факты, а не их причины; − Философия должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании; − Философия должно прекратить «диктат» другим наукам и занять свое конкретное место среди них.

  • Слайд 5

    ЗАКОНЫ О.КОНТА Закон трех стадий развития ума Теологическая – объяснение явлений сравнимых с человеком; Метафизическая – абстрактные сущности; Позитивная – установления связи между феноменами. Закон классификации наук Аналитические; Синтетические; Социология.

  • Слайд 6

    НЕОПОЗИТИВИЗМ

    Основные представители Философия «Венского кружка» (М. Шлик – основатель; последователи – Р. Карнап, О. Нейрат, Г. Рейехенбах); Представители Львовско-Варшавской школы (А. Татарский, Я. Лукасевич); Б.Рассел (1872-1970); Л. Витгенштейн (1889-1951)

  • Слайд 7

    Основные идеи Философия должна заниматься логическим анализом языка науки, т.к. язык – главное средство, через которое человек позитивно (достоверно) воспринимает окружающий мир; Логический анализ языка – это анализ текста, знаков, понятий, связей внутри знаковых систем, семантика (смысл) знаков

  • Слайд 8

    Основные идеи Основной принцип неопозитивизма – принцип верификации – сравнения положений науки с фактами опыта. Положение представляет интерес для науки, лишь когда его можно подвергнуть проверке фактами; Большинство проблем философии должно быть исключено из философии, т.к. они не подлежат верификации и являются проблемами, не имеющими научного разрешения

  • Слайд 9

    ПОСТПОЗИТИВИЗМ

    Основные представители Карл Поппер (1902-1994) Имре Лакатос (1922-1974) Томас Кун (1922-1996)

  • Слайд 10

    Основные цели Отходит от приоритетности логического исследования символов (языка, научного аппарата) и обращается к истории науки; Главная цель - исследование не структуры (подобно неопозитивистам) научного знания (языка, понятий), а развития научного знания; Представители считают, что нет обязательной взаимозависимости между истинностью теории и ее верифицируемостью (возможностью проверки на опыте), как нет жесткого противоречия между общим смыслом науки и языком науки; Обязательно исключать неверифицируемые (метафизические, ненаучные) проблемы из философии

  • Слайд 11

    Основные идеи: По мнению постпозитивистов, наука развивается не строго линейно, а скачкообразно, имеет взлеты и падения, но общая тенденция направлена к росту и совершенствованию научного знания. Основная проблема: Проблема фальсификации – теории могут считаться научными, которые в принципе могут быть опровергнуты, т.е. могут доказать свою ложность.

  • Слайд 12

    ПРАГМАТИЗМ

    Чарльз Пирс (1839-1914) «Закрепление верования» (1877) «Как сделать наши идеи ясными» (1878) Уильям Джеймс (1842-1910) «Основы психологии» (1890) «Воля к вере» (1897) «Прагматизм» (1907) Джон Дьюи (1859-1952) «Опыт и природа» (1925) Логика: теория исследования» (1938) Основные представители

  • Слайд 13

    Цель философии Цель философии не в осмыслении начал бытия, а в создании общего метода решения тех проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях Помочь человеку в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её

  • Слайд 14

    Эмпиризм Д.Дьюи Выдвинул мысль о том, что центральным понятием философии является понятие опыта, вокруг изучения которого надо построить все философские исследования; Под опытом понимал все то, что имеется в человеческом сознании, как врожденное, так и приобретенное в процессе человеческой жизни; Делил опыт на чувственный, сверхестественный (спиритический, духовный), религиозный, моральный, а также художественный, социальный, культурный и другой, что в совокупности охватывает все сферы жизни.

  • Слайд 15

    Основные положения оттого, насколькоспособствуетнаучныйметоддостижениюцелейзависитегоистинность; тоестьметод, прииспользованиикоторогоцельдостигнута, - истинный, а тотметод, которыйневедет к цели и усложняетеедостижение, - ложный; Научный метод Д.Дьюи Подход к методу как средству достижения цели, называемый инструментализмом: Выводы, сделанные Дьюи из идей инструментализма и диалектики Неможет быть «метода вообще» (методы, не направленные на практический результат, не заслуживают внимания);существуют конкретные методы для достижения конкретных целей

  • Слайд 16

    ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

    − Философское направление, стремящиеся освободить философское сознание от натуралистических установок, достигнуть собственной области философского знания – рефлексии сознания о своих актах и о данном в них содержании

  • Слайд 17

    − Осуществляется с помощью метода «феноменологической редукции», в результате чего исключается из рассмотрения или «заключается в скобки» весь окружающий мир; все существующие взгляды; научные теории; и сам вопрос о существовании того, что является предметом исследования. Т.о. мы как бы возвращаемся к самим вещам в виде сферы сознания, свободной от отношения и реальности, но сохраняющей все богатство своего содержания.

  • Слайд 18

    Родоначальником является немецкий ученый Эдмунд Гу́ссерль (Edmund Husserl (1859 - 1938) Понимал феноменологию как новую, строго научную философию о феноменах сознания как о чистых сущностях, образующих мир идеального бытия, о самоочевидных логических принципах, дающих возможность очистить сознание от эмпирического содержания.

  • Слайд 19

    ГЕРМЕНЕВТИКА

    Герменевтика (греч. букв. – разъясняю, истолковываю) – искусство и теория истолковывания текстов. Общефилософская направленность герменевтики была определена в раннем немецком романтизме Ф.Шлегелем (1722-1829) и разработана Ф.Д.Э. Шлейермахером (1768-1834). В философии ХХ в. Герменевтика – это учение о понимании и научном постижении культуры, и шире – человеческого духа.

  • Слайд 20

    Основные представителиХХ в.: Ганс Георг Гадамер (1900-2002) Эмилио Бетти (1890-1968) Поль Рикер (1913-2005) Луиджи Парейсон (1918-1991) Джанни Ваттимо (род.1936)

  • Слайд 21

    ГАДАМЕР, ХАНС-ГЕОРГ (Gadamer, Hans-Georg) (1900–2002)

    Герменевтическая теория Г.Гадамера (ученика М.Хайдегера) определяет основную задачу философии как практику толкования и осмысления «текста». Г. Гадамер понимает герменевтику не просто как метод гуманитарных наук, но как учение о бытии, как онтологию. Понимание – это не черта познания. Это характеристика существования человека, способ его бытия. Человек понимает бытие как предельную «смысловую возможность», т.е. понимает свое значение, роль и место в мире Главная идея герменевтики: существовать значит быть понятым.

  • Слайд 22

    РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    Начальный период становления русской философии ХI-XVII вв. Особенность: − отсутствие самостоятельного статуса − вплетенность в ткань религиозного мировоззрения − единство философии и культуры − акцент на нравственной проблематике − акцент на житейской мудрости

  • Слайд 23

    Владимир Мономах (1053-1125) Трактат «Поучение» – набор правил практической философии, этический кодекс поведения Филофей (начало XVI в.) Изложил в послании царю Василию III свою теорию «Москва – третий Рим». Нил Сорский, Вассиан Патрикеев Выступали за реформу Церкви, были идеологами так называемого движения «нестяжателей»

  • Слайд 24

    Русская философия XVIII в. Включает два основных этапа: − философию эпохи петровских реформ (Феофан Прокопович, В.Н. Татищев, А.Д. Кантимир) − материалистическую философию середины и второй половины XVIII в. М.В. Ломоносов (1711-1765) – теория «корпускулярной философии» (атомическая традиция) А.Н. Радищев (1749-1802)

  • Слайд 25

    Русская философия XIX в. И именно «из нашей жизни», из господствующихвопросов и интересов родной жизни,рождается в те годы русская философия.Рождается из историософического изумления,почти испуга, в болезненном процессенационально-историческогосамонахождения и раздумья. Г. Флоровский. «Пути русского богословия».

  • Слайд 26

    П. Я. Чаадаев (1794-1856)Аномалии русской истории

    Философические письма(1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего(1837) Основные сочинения

  • Слайд 27

    Аномалии русской историиРоссия – исключение из общего правила

    Мы никогда не шливместе с другими народами,мыне принадлежим ни к одномуиз известных семействчеловеческого рода,ни к Западу, ни к Востоку,и не имеем традицийни того, ни другого.Мы стоим как бы вне времени,всемирное воспитаниечеловеческого родана нас не распространилось. П. Я. ЧаадаевФилософическиеписьма

  • Слайд 28

    Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

    Мы живём лишь в самом ограниченномнастоящем без прошедшего и без будущего,среди плоского застоя. Нашивоспоминания не идут далее вчерашнегодня; мы как бы чужие для себя самих.Мы так удивительно шествуем во времени,что, по мере движения вперёд, пережитоепропадает для нас безвозвратно. У нас совсем нет внутреннего развития,естественного прогресса; прежние идеивыметаются новыми, потому чтопоследние не происходят из первых,а появляются у нас неизвестно откуда. П. Я. ЧаадаевФилософическиеписьма

  • Слайд 29

    Аномалии русской истории Историческая неудача православия

    В то время, когда среди борьбымежду исполненным силы варварствомнародов Севера и возвышенноймыслью религии воздвигалосьздание современной цивилизации,что делали мы? По воле роковой судьбымы обратились за нравственным учением,которое должно было нас воспитать,к растленной Византии, к предметуглубокого презрения этих народов. В Европе всё тогда было одушевленоживотворным началом единства. Всё тамиз него происходило, всё к нему сходилось.Чуждые этому чудотворному началу,мы стали жертвой завоевания. П. Я. ЧаадаевФилософическиеписьма

  • Слайд 30

    Вы знаете, что ни один философ древностине пытался представить себе общества безрабов, да и не находил никаких возраженийпротив рабства. Вы знаете также и то,что, по признанию самых даже упорныхскептиков, уничтожением крепостничествав Европе мы обязаны христианству.Почему же христианство не имело таких жепоследствий у нас?Почему, наоборот,русский народ попал в рабство лишьпосле того, как стал христианским?Пусть православная церковьобъяснит это явление. П. Я. ЧаадаевФилософическиеписьма

  • Слайд 31

    Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

    Одним словом, мы жили и сейчасещё живём для того, чтобыпреподать какой-то великий урокотдалённым потомкам,которые поймут его;пока, что бы там ни говорили,мы составляем пробелв интеллектуальном порядке. П. Я. ЧаадаевФилософическиеписьма

  • Слайд 32

    Ранние славянофилы

    И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)

  • Слайд 33

    Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

    Особенности генезисазападной культуры Особенности генезисарусской культуры Западная Европа –наследница классической(римской) античности. Античная культура проникалана Русь уже преобразованнаяхристианством. Обе формы западногохристианства: католицизм ипротестантизм – сложились вотрыве от вселенской церкви. Приняв христианствоот Греции, Русь постояннонаходилась в общениисо вселенской церковью. Западноевропейская государственность возниклаиз внешнего завоевания. Русская государственностьсамобытна: завоевателиоставались вне русского народа.

  • Слайд 34

    Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

    Особенности психическогосклада западного человека Для человека западной культуры характерно гипертрофированное развитиетолько одной из способностейчеловеческого духа –отвлечённого разума. Такое понимание личностипредполагает разнородностьдуховных сил, действующихнезависимо одна от другой. Особенного психическогосклада русского человека Человек русской культуры –носитель целостного сознания. «Целостность» понимаетсяпри этом как органическоеединство рассудочной иэмоциональной сфер жизни. Западный человек –носитель духа отрицания(эгоизма и индивидуализма). Русский человек –носитель общинного духа.

  • Слайд 35

    Алексей Степанович Хомяков(1804-1860)

    Социально-историческая концепция носит провиденциалистский и мистический характер Основные положения: − отрицательное влияние Запада и реформ Петра I − возрождение на Руси форм патриархальной жизни − возврат к идеалам «Святой Руси», самобытности русской культуры − утверждение православия как всемирного просвещения − призыв к России стать впереди всемирного просвещения

  • Слайд 36

    А. С. ХомяковДоктрина соборности

    Соборность –«единство свободное и органическое, живое начало которого Есть Божественная благодать взаимной любви». Принцип соборности – свободной общности преодоление Утверждение принципов свободы и любви в христианском единении (в русской православной церкви) личность обретает силу и значение индивидуализма коллективизма

  • Слайд 37

    Западники

    В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

  • Слайд 38

    Критика славянофильстваНеобратимость истории

    А. И. Герцен.«Былое и думы». История не возвращается,жизнь богата тканями,ей никогда не бываютнужны старые платья.Все восстановления,все реставрациибыли всегда маскарадами.

  • Слайд 39

    Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала

    Нам, сверх того,не к чему возвращаться.Государственная жизньдопетровской Россиибыла уродлива, бедна, дика –а к ней-то и хотели славяневозвратиться, хотя онии не признаются в этом… А. И. Герцен.«Былое и думы».

  • Слайд 40

    Критика славянофильстваВред национального обособления

    Восприимчивый характер славян,их женственность,недостаток самодеятельностии большая способностьусвоения и пластицизмаделают их по преимуществу народом,нуждающимся в других народах,они не вполне довлеют себе. А. И. Герцен.«Былое и думы».

  • Слайд 41

    Разочарование в ЗападеЗападничество как утопия

    Поживши год, другой в Европе,мы с удивлением видим, чтовообще западные людине соответствуютнашему понятию о них,что они гораздо ниже его. А. И. Герцен.«Былое и думы».

  • Слайд 42

    Крестьянский социализм и историческая миссия России

    … только два интересных вопроса:вопрос социальный и вопрос русский.В сущности эти два вопросасоставляют один и тот же. Разумное и свободное развитиерусского народного бытасовпадает с стремлениямизападного социализма. А. И. Герцен.«Былое и думы».

  • Слайд 43

    Н. Я. Данилевский (1822‑1885)

    Автор философско-исторической концепции «ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ» ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ: Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к романо-германскому (1869) Дарвинизм: Критическое исследование (1870-1885)

  • Слайд 44

    Теория культурно-исторических типовСтепени развития и типы развития

    В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатстваеё содержания.

  • Слайд 45

    Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

    Дабы поступательное движениевообще не прекратилось в жизнивсего человечества, необходимо,чтобы, дойдя в одном направлениидо известной степени совершенства,началось оно с новой точки исхода ишло по другому пути, т. е. надо чтобывступили на поприще деятельностидругие психические особенности,другой склад ума, чувств и воли,которыми обладают только народыдругого культурно-исторического типа. Н. Я. Данилевский.«Россия и Европа».

  • Слайд 46

    Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов

    Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

  • Слайд 47

    Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации

    Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную.

  • Слайд 48

    Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

  • Слайд 49

    Ф.М.Достоевский(1821-1881)

    Философско-религиозное направление, опора на русскую национальную почву. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: − проблема человека, его судьбы и смысла жизни, внутренний мир человека − экзистенциальный подход − нравственный выбор человека, борьба божественного и дьявольского начал − высшая сущность человека – его свобода − следование Богу, стремление к Богу в своих привычках и поступках, путь «богочеловека»

  • Слайд 50

    Н.Г. Чернышевский (1828-1889)

    Представитель революционно-демократической философии. Представитель антропологического материализма. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Считал, то природа развивается от низшего к высшему, а человек –биологическое существо и часть природы. Теория «разумного эгоизма», отдающая предпочтение разуму перед волей. Идеализировал крестьянскую общину

  • Слайд 51

    К.Э. Циолковский(1857-1935)

    Один из первых теоретиков освоения человеком космического пространства. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: − считал космос живым и разумным − сторонник идеи вечности, несотворимости материи. − составная часть философии – «космическая этика»

  • Слайд 52

    В. С. Соловьёв(1853-1900)

    ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: − идея всеединства − идея нравственности - как главного аспекта жизни человека − идея прогресса – как всеобщей связи поколений − идея воскрешения всех, как живых (духовное воскрешение), так и мертвых (телесно-духовное), как главная цель к которой должно стремиться человечество − идея Бога как выражения добра

  • Слайд 53

    Онтология всеединстваПонятие всеединства

    Всеединствоесть категория онтологии, обозначающаяпринцип внутренней формысовершенного единства множества,согласно которому все элементы такого множестватождественны между собой и тождественны целому,но в то же времяне сливаются в неразличимое и сплошное единство,а образуют особый полифонический строй,«трансрациональное единствораздельности и взаимопроникнутости»,как сформулировал С. Л. Франк. С. С. Хоружий

  • Слайд 54

    ИсториософияБогочеловеческий процесс

    В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

  • Слайд 55

    Н.А. БЕРДЯЕВ (1874-1948)

    Представитель экзистенциально-религиозной философии ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: − проблема человека «познание смысла бытия через субъекта» − примат свободы над бытием − свобода как проявление божественной любви − идеи личности, творчества, духа, Бога.

  • Слайд 56

    Вопросы?

  • Слайд 57

    1. Позитивизм: О.Конт, Г.Спенсер, Дж.Миль 2. Неопозитивизм: М. Шлик, Б. Рассел, Р. Карнап, Л. Витгенштейн 3. Постпозитивизм: , К. Поппер, И. Лакатос, Т.Кун 4. Прагматизм: Ч. Пирс, Д.Дьюи, У. Джеймс 5. Феноменология: Э. Гуссерль 6. Герменевтика: Г.Гадамер 7. Начальный период становления русской философии ХI-XVII в. 8. Русская философия XVIII в.: М.Ломоносов, А.Радищев 9. Русская философия XIX в.: П. Чаадаев

  • Слайд 58

    10. Славянофильство: И. Кириевский, А.Хомяков 11. Западники: В. Белинский, А. Герцен 12. Н.Я. Данилевский и теория культурно-исторических типов 13. Н. Чернышевский – представитель революционно-демократической философии 14. Русский космизм 15. Религиозная философия: В. Соловьев, Н. Бердяев, П. Флоренский

  • Слайд 59

    Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке