Презентация на тему "Творческое мышление"

Презентация: Творческое мышление
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Творческое мышление"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческое мышление
    Слайд 1

    Психология творческого мышления Выполнила: Межетова Мария, ЛМФ-202 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов

  • Слайд 3

    Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового. Творчество Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - это уникальность его результата.

  • Слайд 4

    Творческое мышление– это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление

  • Слайд 5

    Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность

  • Слайд 6

    Анализ процесса решения так называемых малых творческих задач, или задач на смекалку Использование наводящих задач Использование «многослойных» задач Эмпирические методы исследования творческого мышления:

  • Слайд 7

    В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата. При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы.

  • Слайд 8

    1. Сознательная подготовка. Предпосылка интуитивного проблеска новой идеи; 2. Созревание, инкубация направляющей идеи; 3. Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения в виде гипотезы, в виде принципа или замысла; 4. Развитие идеи, окончательное ее оформление. схема творческого процесса по Я.А.Пономарёву:

  • Слайд 9

    творческая личность – это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я» Творческая личность

  • Слайд 10

    уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным; хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к фантазированию и построению планов на будущее. Личностные черты, благоприятствующие творческому мышлению:

  • Слайд 11

    Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации. Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду:

  • Слайд 12

    Независимость «Открытость ума» Высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях. Развитое эстетическое чувство. Творческой личности присущи также следующие качества:

  • Слайд 13

    Развитие творческого мышления Условия или факторы, влияющие на течение творческой деятельности: ситуативные личностные

  • Слайд 14

    лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура, и др. Ситуативные факторы, отрицательно влияющие на творческие возможности человека:

  • Слайд 15

    Конформизм – желание быть похожим на другого. Цензура – в особенности внутренняя цензура. Ригидность – часто приобретаемая в процессе школьного обучения. Желание найти ответ немедленно, чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений. Личностные факторы, негативно влияющие на процесс творчества:

  • Слайд 16

    степень проявления творческих способностей зависит также от внутренней и внешней мотивации. реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание) внешняя мотивация творчества

  • Слайд 17

    Методы стимуляции творчества Приемы, которые позволяют снять или ослабить барьеры между сознанием и бессознательным: использование алкоголя и наркотических веществ; применение гипноза; применение методов решения задач с помощью поиска подсказок в сновидении.

  • Слайд 18

    прежде всего тренинг уверенности в себе, Тренинги тренинг сензитивности (развитие у участников тренинга интуиции, наблюдательности) и др.

  • Слайд 19

    на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. методика мозгового штурма А.Осборна:

  • Слайд 20

    соответствующая система обучения и воспитания Важная задача педагога - уменьшить «антитворческий» эффект любого обучения.

  • Слайд 21

    Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов: «Если в первые 5–6 минут не возникает хотя бы ориентировочного плана решения задачи, то ее просто нужно оставить и заняться другим делом, однако время от времени мысленно снова и снова возвращаться к ней» «Свойство нашего мышления таково, что если в него заложен раздражитель, то поиск будет идти постоянно, даже если мы сознательно не нацеливаем себя на него»

  • Слайд 22

    Кандидат психологических наук Л.М.Митина 1. Излишняя строгость в тоне и лексике. 2. Многословие в общении (учительский синдром ТТТМ - teacher talks too much – учитель говорит слишком много). 3. Слабость эмоционального контакта с учащимися. 4. Частое указание на недостатки 5. Нетребовательность, тон неуверенности. Наиболее типичные ошибки преподавателей, мешающие созданию атмосферы творчества:

  • Слайд 23

    советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу: 1. Демонстрировать учащимся полное доверие к ним 2. Помнить, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности 3. Стать для учащихся источником опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуального), к которому можно обратиться за помощью. 4. Чувствовать эмоциональный настрой учащегося, группы и принимать его. Кандидат психологических наук Л.М.Митина

  • Слайд 24

    ТРИЗ-педагогика основана на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера (1926-1998 гг). ребенок должен сам добывать себе знания под руководством учителя или воспитателя Принципы ТРИЗ-педагогики: 1. Принцип свободы выбора. 2. Принцип открытости. 3. Принцип деятельности (переход количества в качество) 4. Принцип обратной связи. 5.Принцип идеальности (мотивация)

  • Слайд 25

    Быстрее и разными способами достигает результата Детально оценивает свое решение и совершенствует его Реализует свой потенциал и амбиции Легче и полнее адаптируется к условиям труда Гибок, точен и эффективен в решении профессиональных задач Творчески развитый человек:

  • Слайд 26

    Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: «Речной транспорт», 1991. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 1981 г. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Педагогика, 1977. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994 Шаталов В. Ф. Соцветие талантов. – М., 2001. Список литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке