Презентация на тему "​Античный скептицизм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по философии, которая расскажет учащимся о наиболее ярких философах античного мира, а также о таком философском течении, как античный скептицизм. Ребята узнают на чем основывается это учение и основные идеи ему присущие.

Краткое содержание

  • Античный скептицизм
  • Видные философы античности
  • Секст Эмпирик. Основные сочинения
  • Пиррон Воздержание от суждений
  • Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
  • Агриппа Недоказательность рассуждения
  • Агриппа Троп порочного круга
  • Секст Эмпирик Систематизация скептицизма

Содержание

  • Слайд 1

     

    Античный скептицизм

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Античный скептицизм

    • Пирронизм
    • Пиррон: воздержание от суждений
    • Энесидем: недостоверность чувственного восприятия
    • Зависимость восприятия от строения организма
    • Зависимость восприятия от особенностей индивидов
    • Различия в восприятии разными органами чувств
    • Зависимость восприятия от внешних условий
    • Агриппа: недоказательность рассуждения
    • Троп дурной бесконечности (удаления в бесконечность)
    • Троп произвольного допущения (предположения)
    • Троп порочного круга (взаимодоказуемости)
    • Секст Эмпирик: систематизация скептицизма
    • Академический скепсис: истина и вероятность

  • Слайд 3

     

    Пиррон ок. 365- ок. 275

    Средняя Академия

    Новая Академия

    • Старшие скептики
    • Младшие скептики
    • Поздний пирронизм
    • Энесидем I в. до н.э. (?)
    • Агриппа I в. до н.э. - I в. н.э. (?)
    • Секст Эмпирик II в. н.э.
    • Академический скепсис
    • Аркесилай 315-241
    • Карнеад 214/13-129/28
    • Тимониз Флиунта 325/20-235/30
    • Клитомах 187/86-110/09

  • Слайд 4

     

    • Милет
    • Эфес
    • Элея
    • Абдеры
    • Афины
    • Стагира
    • Кирена
    • Синопа
    • Китий
    • Солы
    • Рим
    • Элида
    • Кносс
    • Александрия
    • Питана
    • Карфаген
    • Флиунт

  • Слайд 5

     

    • Секст Эмпирик. Против учёных
    • Две книги против логиков
    • Две книги против физиков
    • Против этиков
    • Против разных наук (6 книг)
    • Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений
    • Секст Эмпирик(II в. н.э.)

    Основные сочинения

  • Слайд 6

    Пиррон Воздержание от суждений

    • Каковы вещи по своей природе?
    • Как нам следует к ним относиться?
    • Что для нас из этого проистекает?
    • Природа вещей не постижима.
    • Поэтому к ним следует относиться равнодушно.
    • Из такого отношения вытекает атараксия(невозмутимость).

  • Слайд 7

     

    Эпохé(греч.,εποχή) – остановка,прекращение,воздержание от суждения.

    Атарáксия(греч., αταραξία,от ταραχή,волнение, тревога) –невозмутимость,безмятежность.

    Изостéния(греч.,ίσοσθένεια) –равносильность(противоположных суждений).

    Скептик(греч.,σκεπτικός),– склонный к рассмотрению,обдумыванию,размышлению.

    Ни о чём нельзя сказать, что оно есть в большей степени одно,чем другое.

    Нельзя отличить ложное суждение от истинного,так как у нас нет критерия истины.

  • Слайд 8

    Энесидем Недостоверность чувственного восприятия

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

  • Слайд 9

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

  • Слайд 10

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

  • Слайд 11

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

  • Слайд 12

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

  • Слайд 13

     

    Чувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом об объекте.

    Первые пять тропов выводят недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей субъектов.

    Следующие четыре тропа выводят недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей объектов.

  • Слайд 14

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

    Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

  • Слайд 15

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

    Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

    Вещи представляются различными в зависимости от места,в котором они находятся.

  • Слайд 16

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

    Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

    Вещи представляются различными в зависимости от места,в котором они находятся.

    Вещи представляются различными в зависимости от их количества.

  • Слайд 17

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

    Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

    Вещи представляются различными в зависимости от места,в котором они находятся.

    Вещи представляются различными в зависимости от их количества.

    Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.

  • Слайд 18

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

    Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

    Вещи представляются различными в зависимости от места,в котором они находятся.

    Вещи представляются различными в зависимости от их количества.

    Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.

    Последний (десятый) троп подводит итог.

  • Слайд 19

     

    Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

    Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

    Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

    Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

    Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

    Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

    Вещи представляются различными в зависимости от места,в котором они находятся.

    Вещи представляются различными в зависимости от их количества.

    Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.

    Всякая вещь воспринимается не сама по себе, а относительно других вещей, в том числе относительно воспринимающего.

  • Слайд 20

    Агриппа Недоказательность рассуждения

    A>B A>C C>B A>D D>C C>E E>B A>F F>D D>G G>C C>I I>E E>J J>B

    Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.

    Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.

  • Слайд 21

     

    Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.

    Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.

    Троп относительности: все утверждения относятся не к вещам, каковы они сами по себе, а к вещам, каковы они по отношению к другим вещам и по отношению судящему.

    Троп предположения: избегая удаления в бесконечность, догматики исходят из положений, произвольно (т.е. без основания и доказательств) принимаемых за истинные.

    Троп взаимодоказуемости: всё, приводимое в доказательство, истинно лишь постольку, поскольку истинно то, что доказывается с его помощью.

  • Слайд 22

    Агриппа Троп порочного круга

    • Сократ смертен
    • Все люди смертны
    • Сократ –человек
    • Аристотель смертен
    • Платон смертен
    • Диоген смертен
    • Сократ смертен

  • Слайд 23

    Секст Эмпирик Систематизация скептицизма

    Мы можем познавать либо с помощью чувств,либо с помощью разума.

    Но, как показывают тропы старших скептиков,чувственное восприятие не содержат в себе критерия истины.

    Как показывают тропы младших скептиков,логическое мышление также не содержат в себе критерия истины.

    Следовательно,критерия истины нет вообще.

  • Слайд 24

     

    Вопросы?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд