Презентация на тему "8 класс физика «Закон Ома»"

Презентация: 8 класс физика «Закон Ома»
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "8 класс физика «Закон Ома»" по физике. Состоит из 47 слайдов. Размер файла 0.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 8 класс физика «Закон Ома»
    Слайд 1

    Открытый урок по физике в 8 классе

    На тему: «Закон Ома для участка цепи» 5klass.net

  • Слайд 2

    Физика! Какая ёмкость слова!Физика для нас не просто звук!Физика – опора и основаВсех без исключения наук! (слова студенческой песни)

  • Слайд 3

    Здравый смысл в физике - это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет. А. Эйнштейн.

  • Слайд 4

    Цели урока:

    Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул.

  • Слайд 5

    План урока.

    І. Организационный момент. ІІ. Подготовка к восприятию нового материала. ІІІ. Изучение нового материал. ІV. Закрепление знаний, умений, навыков. V. Домашнее задание. VІ. Подведение итогов урока. VІІ. Резерв. Работа с ОК. Сообщение учащегося “Георг Ом”.

  • Слайд 6

    Эпиграфы

    Я мыслю, следовательно, я существую. /Рене Декарт/ Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица)

  • Слайд 7

    І. Организационный момент.

    Изучая тему “электрические явления”, вы знаете на данном этапе основные величины, характеризующие электрические цепи. И уже ремонтировали или будете ремонтировать бытовые электроприборы, проводку в квартире, но я надеюсь, что из вас никто не претендует на роль “всезнающего” и “все умеющего” электромонтера и вы не оставите наш поселок после вашего ремонта без света.

  • Слайд 8

    А чтобы этого не произошло, недостаточно знать только в отдельности физические величины, характеризующие электрические цепи, их надо рассматривать во взаимозависимости. Вот взаимозависимость мы и будем раскрывать сегодня на уроке.

  • Слайд 9

    Вступительное слово учителя

    Электричество кругом,Полон им завод и дом,Везде заряды: там и тут,В любом атоме “живут”. А если вдруг они бегут,То тут уж токи создают. Нам токи очень помогают,Жизнь кардинально облегчают!Удивительно оно,На благо нам обращено,Всех проводов “величество”Зовётся: “Электричество!”Проявим нынче мы умение,Законы объясним, явления:Электризацию, сопротивлениеИ мощность, как работу за мгновение. Эксперименты проведёмИ итог общий подведём.

  • Слайд 10

    ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

    А в начале, пожалуйста, перечислите основные величины, характеризующие электрические цепи

  • Слайд 11

    напряжение, сила тока, сопротивление

    А теперь, дайте небольшую характеристику каждой из этих величин, по плану: Назвать величину; Что характеризует данная величина?; Как обозначается?; В каких единицах измеряется?.

  • Слайд 12

    напряжение

    Напряжение характеризует электрическое поле, обозначается U, измеряется [ U] = 1 В.

  • Слайд 13

    сила тока

    Сила тока, характеризует электрический ток в проводнике, обозначается I, измеряется [ I] = 1 А.

  • Слайд 14

    сопротивление

    Сопротивление характеризует сам проводник, обозначается R, измеряется [ R] = 1 Ом.

  • Слайд 15

    Ребята, до этого урока вы изучали эти физические величины по отдельности и раскрыли только зависимость силы тока от напряжения. Сегодня мы перед собой поставим основную цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Они связаны между собой законом, носящим имя Ома.

  • Слайд 16

    ІІІ. Изучение нового материал.

    Итак, тема урока: “ Закон Ома для участка электрической цепи ”.

  • Слайд 17

    Как зависит сила тока от напряжения в участке цепи при постоянном сопротивлении этого участка?

    Сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется.

  • Слайд 18

    Какие приборы были вами использованы для установления этой закономерности?

    Амперметр, вольтметр, источник тока, проводник, соединительные провода, ключ.

  • Слайд 19

    Обратите внимание на таблицу с электрической цепью.

    Какие приборы изображены под цифрой 1 и 2 и почему вы так думаете?

  • Слайд 20

    Мы получили график прямой пропорциональности между силой тока и напряжением. Графическая зависимость силы тока от напряжения называется ВАХ (вольт – амперная характеристика) проводника.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Источник тока – для создания и поддержания электрического поля в проводнике. Амперметр для измерения силы тока в проводнике. Вольтметр для измерения напряжения на концах проводника. Демонстрационный магазин сопротивления – для изменения сопротивления на участке цепи. Ключ – (замыкающее и размыкающее устройство), нужен для включения и выключения в нужное время источника тока. Соединительные провода – доставляют электрическую энергию в электрическую цепь.

  • Слайд 23

    продемонстрируем зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении проводника

    Ребята, во время ответа ваша задача внимательно проследить за показаниями амперметра и вольтметра, а затем сделать соответствующий вывод. Учитель: Итак, ребята, что вы наблюдали?

  • Слайд 24

    С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении.

    Если R = const, I~ U А теперь мы с вами выясним, как сила тока зависит от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.

  • Слайд 25

    Ребята, ваша задача опять внимательно проследить за показаниями приборов и сделать вывод, одновременно заполнить таблицу, приU = 3В: R, Ом 10 5 3 1 I, А 0,3 0,5 0,7 2

  • Слайд 26

    С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается. Такой график называется графиком обратной пропорциональности между силой тока и сопротивлением.                                 

  • Слайд 27

    Итак, ребята, запишем результат опыта: сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника, при постоянном напряжении на концах проводника. При U = const, I ~ --

  • Слайд 28

    Ребята, зависимость силы тока от сопротивления была изучена немецким физиком Омом.

    запишем итоговую формулу:

  • Слайд 29

    “Закон Ома для участка цепи”.

    Закон Ома читается так: “сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.

  • Слайд 30

    Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.

    Его работу хорошо приняли в Германии. В 1833 году ученый был уже профессором политехнической школой в Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции, Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Через 10 лет после появления его работы французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пуйе было указано, что установленный им закон еще в 1827 году был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под именем закона Пуйе. Пуйе Клод Серве Маттиас (1790-1868) – французский физик

  • Слайд 31

    Для запоминания формулы закона Ома и последующего его применения для решения задач лучше пользоваться треугольником

  • Слайд 32

    Для теоретического изложения данного вопроса лучше запомнить следующую таблицу:

  • Слайд 33

    Сейчас с вами, ребята, решим задачу

    На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

  • Слайд 34

    Т.к. при напряжении 6В сила тока проводника В, 1А, а сила тока проводника А, 3А. Таким образом, сила тока проводника В меньше, значит сопротивление больше

  • Слайд 35

    Докажите это расчетами.

    I Вариант решает для проводника А. II Вариант решает для проводника В

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    А сейчас подведем итог нашего урока. Какую взаимозависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке цепи мы раскрыли? Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

  • Слайд 38

    В какой формуле выражена эта взаимозависимость?

    Взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления выражена законом Ома для участка цепи. I = U\R Итак, ребята, мы выяснили с вами, как связаны между собой эти три величины (I, U, R).

  • Слайд 39

    По портретам ученых прочитайте, что здесь написано.

    ОТВЕТ: Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах один вольт сила тока равна одному амперу.                                Неточность: фамилия ученого – А.Вольта; название единицы напряжения – 1 Вольт.

  • Слайд 40

    Прибор, механизм, машина.

    1. Назначение устройства. 2. Принципиальная схема устройства. 3. Принцип действия устройства. 4. Применение и правила пользования устройством.

  • Слайд 41

    а). Эбонитовая палочка

    Это физическое тело – эбонитовая палочка. Эбонит – это каучук с добавлением серы. При трении её о мех или шерсть она электризуется. Наэлектризованная палочка способна притягивать к себе мелкие листочки бумаги (демонстрация). При электризации палочка заряжается отрицательно. Связь электронов с ядрами слабее у меха, чем у палочки. Если наэлектризованной палочкой коснуться электроскопа, он зарядится. При электризации электроны с меха переходят на палочку. Эбонит – диэлектрик, т. е. он не проводит электрические заряды. Две заряженные эбонитовые палочки взаимно отталкиваются.

  • Слайд 42

    б). График зависимости I и U

  • Слайд 43

    Это – график зависимости силы тока от напряжения, построенный для 2 проводников. По горизонтальной оси отложено напряжение в В, по вертикальной – сила тока в А. Зависимость прямопропорциональная, т. к. её график – прямая, проходящая через 0. При U=1В, I=1А для первого проводника. Сопротивление первого проводника: R1=U/I=1В/1А=1 Ом Сопротивление второго проводника: R2=2В/0,5А=4 Ом Сопротивление R2>R1--- чем выше сопротивление проводника, тем меньше угол наклона графика к горизонтальной оси и т. д. и т. п.

  • Слайд 44

    в) прибор – вольтметр

    Это прибор для измерения электрического напряжения. Шкала проградуирована в В. , и предел измерения напряжения - … В. Цена деления прибора - …. В/дел. Есть 2 клеммы для подключения прибора в цепь, возле одной “+”, возле другой “-” Вольтметр включается в цепь параллельно тому участку цепи, где измеряется напряжение. Вольтметр включается в цепь с учётом полярности.

  • Слайд 45

    г) Реостат и резистор

    Это прибор для регулирования силы тока в цепи. Резистор – в переводе с латыни “сопротивляюсь”, обеспечивает заданное электрическое сопротивление цепи. Резисторы бывают с постоянным и с переменным сопротивлением. Резистор с переменным сопротивлением называется реостатом. Реостат имеет скользящий контакт (ползунок), который, плавно перемещаясь, включает большую или меньшую часть обмотки реостата, и его сопротивление плавно изменяется.

  • Слайд 46

    V. Домашнее задание.

    Запишем домашнее задание: § 44, упр. 21 (1,2). Повторить § 42,43.

  • Слайд 47

    VІ. Подведение итогов урока.

    VІІ. Резерв. Работа с ОК. Сообщение учащегося “Георг Ом”.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке