Презентация на тему "Большие и малые числа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Большие и малые числа" по физике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    БИНАРНЫЙ УРОК«БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ЧИСЛА»

    Ключевые слова:стандартный вид числа, количество вещества, масса молекулы, постоянная Авогадро, молярный объем, масса атома.

  • Слайд 2

    ЦЕЛИУРОКА:

    продолжить формирование понятий количества вещества; показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, объема, количества вещества и числа частиц; научить производить расчеты с указанными величинами; показать межпредметную связь предметов: математики и химии; продолжить формирование умений решать расчетные задачи с помощью алгоритма слабоуспевающими учащимися; Определить роль консультанта (учителя или учащегося) в работе слабоуспевающих учащихся.

  • Слайд 3

    Эпиграф:

    О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире. (отрывок из поэмы М.Алигер “Ленинские горы”)

  • Слайд 4

    Выполните задания устно:

    Вычислите: 7,2∙10, 7,2 :100; 0,072 :100; 0,072∙10000. Представьте в виде степени с основанием 10: 0,01; 1/1000; 10; 1; 100; 1000; 10000000;0,0000000001.

  • Слайд 5

     

    С А Р Д Н А Т Р Т А Д Н С = = 10 9 = = 7 3 ∙ 3 = 0,1 -1 7 ∙7 10 ∙10 ∙10 6 -3 0,1 0,1 2 : 2 = 12 -14 8 0,25 3 : 3 -5 -6 3 9 9 -14 15 7 0,25 3 10 -6 Т 7 -4

  • Слайд 6

    Стандарт (от англ. – standard) (универсальный энциклопедический словарь)

    образец, эталон, модель, с которым сопоставляются, сравниваются подобные объекты, процессы.

  • Слайд 7

    Стандартный вид числа

    Стандартным видом числа называется запись вида: a·10ⁿ , где 1≤а< 10, n Є Z n- порядок числа

  • Слайд 8

    Запишите в стандартном виде

    1) 0,00000000000000000000002662 2) 0,00000006 3) 0,0000001 4) 0,00000003

  • Слайд 9

    ОТВЕТ

    1) 2,662∙ 10⁻²³ г (Масса атома кислорода) 2) 6 ∙ 10⁻⁸ см(Толщина пленки мыльного пузыря) 3) 1 · 10⁻⁷ см (Единица длины - ангстрем) 4) 3 ∙ 10⁻⁸ см (Диаметр молекулы воды)

  • Слайд 10

     

    П Н А А И Т К Т Н А Е О Н Н А О 10 -9 (греч. NANOS – карлик)

  • Слайд 11

    Графический диктант

    Ответьте на вопросы («да» –  галочка, «нет» – палочка) Число 3 • 105 записано в стандартном виде Число 0,81 • 106 записано в стандартном виде 7,45 • 10–5 записано в стандартном виде Число 50 записано в стандартном виде Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?» Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно? Если перемножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде? В стандартном виде можно записать любое число.

  • Слайд 12

     

    Графический диктант

  • Слайд 13

    ЭКСПРЕСС- ОПРОС

    (шуточное стихотворение) 1)Расскажу сегодня, что ли, О зловредной роли моли. Моль съедает шерсть и мех – Просто паника у всех…. Ну а в химии – изволь! Есть другое слово “моль” Прост, как небо и трава, Моль любого вещества. Но трудна его дорога: В моле так молекул много! Задача: Сколько ж молекул в моле?

  • Слайд 14

     

    2) Маша маме говорит Что из шкафа моль летит « Как спасти нам вещи наши?» Отвечает мама Маше: Есть такой аэрозоль, Убивает моли моль! Маша химию учила, Так что маме возразила: «Что-то это многовато- Целый моль врагов крылатых! ЗАДАЧА. Рассчитайте массу 1моль моли, если масса 1 бабочки 0,01г. (2мин)

  • Слайд 15

     

    1. Что такое количество вещества? 2. Что такое моль? 4. Сколько структурных единиц содержится в 1 моле? 5. Через какие величины можно определить количество вещества? 6. Что такое Молярная масса, с чем численно совпадает? Масса 3 моль H2O составляет ______________ Масса 20 моль СО2 составляет ____________ 7. Что такое молярный объем? Экспресс-опрос:

  • Слайд 16

     

    Количество вещества - физическая величина, которая означает определенное число структурных элементов (молекул, атомов, ионов) Обозначается n(эн) измеряется в международной системе единиц (Си) моль

  • Слайд 17

     

    Число Авогадро- показывает число частиц в 1 моль вещества Обозначается NA измеряется в моль-1 имеет числовое значение 6,02*1023

  • Слайд 18

     

    Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. Молярная масса- физическая величина, которая показывает массу в 1 моля вещества Обозначается М измеряется в г/моль М=т/n

  • Слайд 19

     

    Молярный объем - физическая величина, которая показывает объем, который занимает любой газ количеством вещества 1 моль Обозначается Vm измеряется в л/моль Vm = V/n При н.у. Vm=22,4л/моль

  • Слайд 20

    Теоретическое исследование

    Задача 1. В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк­ран» в атмосфере, то фотоны достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Санкт-Петербурга в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Санкт-Петербурга?

  • Слайд 21

     

    Задача 2. Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в этой порции содержится 2,69 • 1022 молекул этого газа. Какой это газ?

  • Слайд 22

    Практическое исследование

    Задание №3 Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались: 1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада? 2. Какое число молекул сахарозы вы выпиваете с чаем?

  • Слайд 23

     

    Задание №4 Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1). Но с сахаром уже работает группа№3,а вы теперь работаете с водой. В каком она состоянии? (жидком, твёрдом или газообразном). И поэтому будем определять её объём. Для этого воспользуемся мерным цилиндром. В мерный цилиндр отмерьте 12 столовых ложек воды. Определите объём и ответьте на вопрос:Какое количество моль и молекул воды содержится в этом объёме?

  • Слайд 24

    ТЕОРЕтическое исследование

    Задание №5 (для консультантов) Массовая доля костей человека составляет 20% от общей массы организма. На долю фосфата кальция, входящего в состав костей, приходится также 20% от массы костей, а кальция в фосфате - 40%. Зная массу своего тела, рассчитайте сколько кг фосфата кальция содержится в организме (каждый ведет расчет индивидуально для своего организма). Сколько молекул фосфата кальция содержится в организме?  

  • Слайд 25

    Ловушка для доверчивых

    Пока вы проводили расчёты, я налила в стаканчики минеральную воду, разложила конфеты. Кто хочет выпить воды (плотность воды 1,2 г/мл, объем 150 мл)? А кто хочет съесть конфету( масса конфеты 15г, а сахара в ней 90%)?

  • Слайд 26

    Вывод:

    Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны и результаты расчетов, связанных с ними , записываются в виде чисел, представленных в стандартном виде.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд