Презентация на тему "Что такое инерция?" 7 класс

Презентация: Что такое инерция?
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Что такое инерция?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Что такое инерция?
    Слайд 1

    ИнерцияУрок физики в 7 классе

    Ножовская средняя общеобразовательная школа Пермский край Учитель физики Шустова Людмила Филипповна, высшая квалификационная категория 2009 г.

  • Слайд 2

    Деятельность – это работа, которая вызывает в человеке или в окружающем мире коренные изменения.

    Структура деятельности Потребности – мотив - цель и задача – действие – операции – результат - рефлексия.

  • Слайд 3

    ИнерцияУрок физики в 7 классе

    Цели: Исследовать и сформировать у учащихся понятие «Инерция». Развивать логическое мышление, память, воображение у учащихся и способствовать овладению ими исследовательскими умениями через различные виды деятельности. Формировать общеучебные умения и навыки, способы деятельности, осознание культурных ценностей науки и умение их использовать в жизни.

  • Слайд 4

    Как, не читая правил дорожного движения, узнать те правила, которым подчиняются пешеходы и водители в городе?

    Законы природы – это тоже правила, которым подчиняется все в природе!

  • Слайд 5

    1. Физика – не сухая наука

    Может ли тело само по себе изменить скорость? Как можно изменить скорость тела? «Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя.Иногда он никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление… » (И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок») Почему Паниковский не мог повернуть за угол? Кто и как изменял направление движения Паниковского? Какой вывод можно сделать?

  • Слайд 6

    2. Окружающий мир – наглядное пособиеМы живем в лаборатории природы

    Аристотель в IV в. до н.э. наблюдая движение тел, считал, что нет действия, значит, нет движения. «Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.» Эта идея господствовала в науке более 2000 лет. Галилео Галилей в XVII в. использовал опыт: движение шара по наклонной плоскости. Выводы: Тело движется равномерно и прямолинейно, если убрать все воздействия. «Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью.» Г. Галилей допустил ошибку, считая, что свободное тело должно двигаться по окружности (наблюдал за Луной). Что он не учел?

  • Слайд 7

    Исаак Ньютон в XVII в. поставил окончательную точку в решении многовековой проблемы, он сформулировал закон Инерции: «Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.» Открытия представляют бесценное культурное наследие.

  • Слайд 8

    3. Необычное – в обычном

    Полезное Явление инерции в медицинском термометре; Насаживание молотка на рукоятку; Пыль из ковра; Космическая ракета на орбите; Трамвай, электропоезд, автомашина с выключенным двигателем, велосипедист. Вредное Аварии, наезд на пешехода; В конном спорте; Выключенный станок.

  • Слайд 9

    4. Физика – инструмент познания окружающего мира

    Выбери один правильный ответ! 1. Что такое инерция? Г. Свойство тела сохранять скорость. У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. В. Изменение скорости тела под действием других тел. 2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить? С. Упадет назад. Д. Упадет вперед. Е. Останется неподвижным. 3. В каком случае наблюдается проявление инерции? А. Камень падает на дно ущелья. П. Пыль выбивают из ковра. Н. Мяч отскочил от стенки после удара. 4. Какая цистерна начинает движение? И. 1 Т. 2 Е. 3 5. Для чего делают разбег при прыжках в длину? К. Чтобы выше подпрыгнуть. Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела. Х. Чтобы набрать скорость для толчка. 2 1 3

  • Слайд 10

    5. Физика – эмоциональная наука

    Красота науки в эмоциях! Ум, прогретый эмоциями, уже не сонный ум!

  • Слайд 11

    6. Ученик – маленький ученый

    Создается некий «солевой раствор» на уроке, в котором «огурчик», помещенный в него, обязательно просолится. Деятельностная карта Вывод: Человек не может изменить законы, он может их познать, учитывать и использовать в жизни.

  • Слайд 12

    7. Формула успеха

    УДИВЛЯТЬСЯ! ДЕЙСТВОВАТЬ! ДУМАТЬ! Каждый постулат нужно доказывать с помощью Его Величества «Эксперимента» Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика опора и основа Всех без исключения наук!!!

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Что Вас сегодня удивило на уроке? Что открыли на уроке в нашей лаборатории? Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня? Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале! Зачем мне это надо?

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок физики. 7 класс. Учебник А. В. Перышкин.

Октябрь 2009 года.

Учитель Шустова Людмила Филипповна.

Ножовская средняя общеобразовательная школа

Пермского края.

Тема: Инерция.

Цели урока

Исследовать и сформировать у учащихся понятие «инерция».

Развивать у учащихся логическое мышление, память, воображение, способствовать овладению исследовательскими навыками через деятельность на уроке.

Формировать осознание детьми культурных ценностей науки и умение ценить их и использовать в жизни, умение работать в группе.

Оборудование: учебник физики, для парной работы – комплект наклонная плоскость, наклонный жёлоб, шарик, штатив, цилиндр, кусочки ткани, листы бумаги; демонстрационные тележки, песок, различные молотки, рубанки, бруски, медицинский термометр, стакан с водой, портреты ученых Аристотеля, Галилея, Ньютона, репродукция картины «Тройка» Перова, магнитофон, лепестки настроения, компьютер, видеопроектор, экран или интерактивная доска, электронная презентация учителя «Инерция», фрагменты презентаций учащихся из интернета по теме. Лозунг «Поглощать знания надо с аппетитом!».

Ход урока

Создание эмоционального настроя.

Учитель. - Добрый день! Я очень рада вас видеть в нашем постоянном «научном центре» - физической лаборатории, где мы совершаем много новых для себя открытий. Поприветствуем друг друга улыбкой! Вот и замечательно!

- В нашей лаборатории постоянно висит очень ценный лозунг «Познать законы природы – наша цель!» Их мы изучаем и исследуем каждый раз, когда встречаемся здесь!

- Разрешите, ребята, я буду и сегодня вашим научным руководителем, наставником. Тогда - вперед!

2. Организация целевого пространства.

Мотивация к деятельности. Постановка проблемы. Определение зоны поиска и средств решения проблемы.

(Демонстрация презентации «Инерция» в соответствии с содержанием урока).

Учитель. – Ответьте, пожалуйста, мне, как, не читая правил дорожного движения, узнать те правила, которым подчиняются пешеходы и водители в городе?

Ученики. – Нужно понаблюдать за ними.

Учитель. - Законы природы – это тоже правила, которым подчиняются все тела и явления природы. Закон Инерции – это правило, которому подчиняется механическое движение. Именно его мы сегодня будем наблюдать и исследовать.

К нам в научный центр поступили проблемные вопросы:

1. Может ли тело само по себе изменить скорость?

2. Как можно изменить скорость тела?

3.Что такое Инерция? (из презентации: кадры «Физика – «мокрая» наука»).

- Какую цель поставим себе на этом этапе урока?

Ученики. – Исследовать механическое движение!

Учитель. – Что ж, давайте проверим! (Опыт с металлической тележкой: ученик встает на неё и машет руками – тележка не движется).

Учитель. – Что нужно сделать?

Ученики. – Подтолкнуть! Нужно действие другого тела, хотя бы на некоторый момент!

Учитель. – Меня заинтересовал отрывок из произведения И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок», в котором описано, как Балаганов и Паниковский несли похищенные «золотые» двухпудовые гири:

«Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя. Иногда он никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление…»

Учитель. – Почему Паниковский не мог повернуть за угол?

Ученики. – На него не действовали другие тела.

Учитель. – Кто и как изменял направление движения Паниковского? (Балаганов).

Учитель. – Какой из заданных нам вопросов (в презентации) соответствует физическому смыслу этого отрывка? Какой вывод-суждение можно сделать?

Ученики. – Скорость тела можно изменить действием на него другого тела.

3. Исследование проблемы. Работа в группах по 2, 4 человека.

Вывод научной нормы.

Учитель. – Такими вопросами люди интересовались очень давно.

Древнегреческий философ Аристотель еще в IV веке до нашей эры считал, что нет действия, значит, нет движения…

Наша ученица Олеся П. изучила его открытия и она сейчас нам расскажет о его выводах. (небольшая презентация Олеси):

- Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.

Учитель. – Утверждение Аристотеля согласуется с повседневным опытом. Посмотрите репродукцию картины «Тройка» Перова. Как это объяснить с точки зрения Аристотеля? (Дети обсуждают и отвечают).

Учитель. – Идеи древнего философа господствовали в науке более 2 000 лет. Но в 17 веке итальянский ученый Галилео Галилей пришел к иному суждению. ( Кадры «Окружающий мир – наглядное пособие»).

Он использовал опыт. Наблюдал за движением шара по наклонной плоскости.

(Рассказ ученика Саши Д. с небольшой презентацией. Вывод Галилея: тело движется равномерно и прямолинейно, если убрать все воздействия.)

Учитель. – Проделаем опыт сами в парах: пронаблюдаем движение цилиндра по наклонной плоскости – с тканью и без неё.

- Если убрать все помехи, то… (Обсуждают опыт по тексту учебника физики. Вывод: Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью).

Физкультминутка с музыкой. «В автобусе».

Учитель. – Мы едем в автобусе. Покачаемся!

- Автобус тормозит. Куда отклоняемся? (Вперед).

- Набирает резко скорость. (Назад).

- Поворачивает влево. (Мы - вправо).

- Поворачивает вправо. (Мы - влево).

Учитель. – Что вы заметили? Какой вывод сделали? (Меняется направление скорости. Это мы испытали на себе и наблюдали за другими).

Учитель. – Это явление называется инерцией. Галилей тоже допустил ошибку, считая, что свободное тело должно двигаться по окружности. Этот вывод он сделал, наблюдая за движением Луны вокруг Земли. Чего он не учёл?

Ученики. – Действия Земли.

Учитель. – Окончательную точку в решении этой многовековой проблемы поставил английский ученый 17 века Исаак Ньютон. Он сформулировал закон Инерции: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Об этом открытии расскажет ученица Даша М. (с презентацией). Работа с учебником.

Все открытия представляют бесценное культурное наследие для нас. Мы должны ценить всё, что сделано человечеством!

Учитель. – Объясним понятие «движение по инерции». Неподвижные тела сохраняют неподвижность, а движущиеся – продолжать движение.

У инерции есть свои «хитрости». Пронаблюдаем на опыте. Поставим стакан с водой на лист бумаги и затем его резко выдернем из-под стакана. Что случилось со стаканом?

Ученики. – Стакан остается на месте, благодаря инерции.

Учитель. – Такой же опыт проведем с бруском на тележке при резком её движении вперед и назад. Объясните, пожалуйста! Инерция проявляется при движении всех автомобилей и её приходится учитывать. Как?

Учитель. – Поработаем с «Деятельностной картой» (Кадр «Ученик – маленький ученый» из моей презентации ). Всё расставим на свои места.

4. Закрепление материала.

- Кадры из моей презентации - «Необычное – в обычном!» - заполнение таблицы о полезном и вредном действии инерции, можно использовать и примеры учебника, её озвучивание от групп – у кого больше примеров.

- «Физика – инструмент познания окружающего мира» - тест «Что такое инерция?» из 5 вопросов в презентации, в итоге по правильным ответам получится слово «УСПЕХ»). Индивидуальная отметка – по числу правильных ответов.

1. Что такое инерция?

Г. Свойство тела сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить?

С. Упадет назад.

Д. Упадет вперед.

Е. Останется неподвижным.

3. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

П. Пыль выбивают из ковра.

Н. Мяч отскочил от стенки после удара.

4. Какая цистерна начинает движение?

И. 1

Т. 2 ( рисунки в презентации)

Е. 3

5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.

Учитель. – Человек не может изменить законы, но он может их познать и учитывать в жизни и практике! (кадры «Физика – эмоциональная наука», «Ученик – маленький ученый»).

Запись домашнего задания в дневнике: п. 17. Написать сочинение (необычное путешествие, сказку, … на тему «Инерция»). Сегодня вы замечательно поработали, а все работающие получают за свой труд зарплату. Мы её получим в виде баллов (отметок) в классный журнал. Выставление отметок.

Организация рефлексивного пространства. Формула успеха – Удивляться! Действовать! Думать!

Ответить на вопросы из презентации.

Что Вас сегодня удивило на уроке?

Что открыли на уроке в нашей лаборатории?

Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня?

Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале!

Зачем мне это надо?

Учитель. – У вас хорошее настроение! Прикрепите лепестки выбранного вами цвета к середине ромашки на доске.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика опора и основа

Всех без исключения наук!!!

Спасибо вам за урок! Желаю успехов!

Урок физики. 7 класс. Учебник А. В. Перышкин.

Октябрь 2009 года.

Учитель Шустова Людмила Филипповна.

Ножовская средняя общеобразовательная школа

Пермского края.

Тема: Инерция.

Цели урока

Исследовать и сформировать у учащихся понятие «инерция».

Развивать у учащихся логическое мышление, память, воображение, способствовать овладению исследовательскими навыками через деятельность на уроке.

Формировать осознание детьми культурных ценностей науки и умение ценить их и использовать в жизни, умение работать в группе.

Оборудование: учебник физики, для парной работы – комплект наклонная плоскость, наклонный жёлоб, шарик, штатив, цилиндр, кусочки ткани, листы бумаги; демонстрационные тележки, песок, различные молотки, рубанки, бруски, медицинский термометр, стакан с водой, портреты ученых Аристотеля, Галилея, Ньютона, репродукция картины «Тройка» Перова, магнитофон, лепестки настроения, компьютер, видеопроектор, экран или интерактивная доска, электронная презентация учителя «Инерция», фрагменты презентаций учащихся из интернета по теме. Лозунг «Поглощать знания надо с аппетитом!».

Ход урока

Создание эмоционального настроя.

Учитель. - Добрый день! Я очень рада вас видеть в нашем постоянном «научном центре» - физической лаборатории, где мы совершаем много новых для себя открытий. Поприветствуем друг друга улыбкой! Вот и замечательно!

- В нашей лаборатории постоянно висит очень ценный лозунг «Познать законы природы – наша цель!» Их мы изучаем и исследуем каждый раз, когда встречаемся здесь!

- Разрешите, ребята, я буду и сегодня вашим научным руководителем, наставником. Тогда - вперед!

2. Организация целевого пространства.

Мотивация к деятельности. Постановка проблемы. Определение зоны поиска и средств решения проблемы.

(Демонстрация презентации «Инерция» в соответствии с содержанием урока).

Учитель. – Ответьте, пожалуйста, мне, как, не читая правил дорожного движения, узнать те правила, которым подчиняются пешеходы и водители в городе?

Ученики. – Нужно понаблюдать за ними.

Учитель. - Законы природы – это тоже правила, которым подчиняются все тела и явления природы. Закон Инерции – это правило, которому подчиняется механическое движение. Именно его мы сегодня будем наблюдать и исследовать.

К нам в научный центр поступили проблемные вопросы:

1. Может ли тело само по себе изменить скорость?

2. Как можно изменить скорость тела?

3.Что такое Инерция? (из презентации: кадры «Физика – «мокрая» наука»).

- Какую цель поставим себе на этом этапе урока?

Ученики. – Исследовать механическое движение!

Учитель. – Что ж, давайте проверим! (Опыт с металлической тележкой: ученик встает на неё и машет руками – тележка не движется).

Учитель. – Что нужно сделать?

Ученики. – Подтолкнуть! Нужно действие другого тела, хотя бы на некоторый момент!

Учитель. – Меня заинтересовал отрывок из произведения И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок», в котором описано, как Балаганов и Паниковский несли похищенные «золотые» двухпудовые гири:

«Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя. Иногда он никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление…»

Учитель. – Почему Паниковский не мог повернуть за угол?

Ученики. – На него не действовали другие тела.

Учитель. – Кто и как изменял направление движения Паниковского? (Балаганов).

Учитель. – Какой из заданных нам вопросов (в презентации) соответствует физическому смыслу этого отрывка? Какой вывод-суждение можно сделать?

Ученики. – Скорость тела можно изменить действием на него другого тела.

3. Исследование проблемы. Работа в группах по 2, 4 человека.

Вывод научной нормы.

Учитель. – Такими вопросами люди интересовались очень давно.

Древнегреческий философ Аристотель еще в IV веке до нашей эры считал, что нет действия, значит, нет движения…

Наша ученица Олеся П. изучила его открытия и она сейчас нам расскажет о его выводах. (небольшая презентация Олеси):

- Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.

Учитель. – Утверждение Аристотеля согласуется с повседневным опытом. Посмотрите репродукцию картины «Тройка» Перова. Как это объяснить с точки зрения Аристотеля? (Дети обсуждают и отвечают).

Учитель. – Идеи древнего философа господствовали в науке более 2 000 лет. Но в 17 веке итальянский ученый Галилео Галилей пришел к иному суждению. ( Кадры «Окружающий мир – наглядное пособие»).

Он использовал опыт. Наблюдал за движением шара по наклонной плоскости.

(Рассказ ученика Саши Д. с небольшой презентацией. Вывод Галилея: тело движется равномерно и прямолинейно, если убрать все воздействия.)

Учитель. – Проделаем опыт сами в парах: пронаблюдаем движение цилиндра по наклонной плоскости – с тканью и без неё.

- Если убрать все помехи, то… (Обсуждают опыт по тексту учебника физики. Вывод: Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью).

Физкультминутка с музыкой. «В автобусе».

Учитель. – Мы едем в автобусе. Покачаемся!

- Автобус тормозит. Куда отклоняемся? (Вперед).

- Набирает резко скорость. (Назад).

- Поворачивает влево. (Мы - вправо).

- Поворачивает вправо. (Мы - влево).

Учитель. – Что вы заметили? Какой вывод сделали? (Меняется направление скорости. Это мы испытали на себе и наблюдали за другими).

Учитель. – Это явление называется инерцией. Галилей тоже допустил ошибку, считая, что свободное тело должно двигаться по окружности. Этот вывод он сделал, наблюдая за движением Луны вокруг Земли. Чего он не учёл?

Ученики. – Действия Земли.

Учитель. – Окончательную точку в решении этой многовековой проблемы поставил английский ученый 17 века Исаак Ньютон. Он сформулировал закон Инерции: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Об этом открытии расскажет ученица Даша М. (с презентацией). Работа с учебником.

Все открытия представляют бесценное культурное наследие для нас. Мы должны ценить всё, что сделано человечеством!

Учитель. – Объясним понятие «движение по инерции». Неподвижные тела сохраняют неподвижность, а движущиеся – продолжать движение.

У инерции есть свои «хитрости». Пронаблюдаем на опыте. Поставим стакан с водой на лист бумаги и затем его резко выдернем из-под стакана. Что случилось со стаканом?

Ученики. – Стакан остается на месте, благодаря инерции.

Учитель. – Такой же опыт проведем с бруском на тележке при резком её движении вперед и назад. Объясните, пожалуйста! Инерция проявляется при движении всех автомобилей и её приходится учитывать. Как?

Учитель. – Поработаем с «Деятельностной картой» (Кадр «Ученик – маленький ученый» из моей презентации ). Всё расставим на свои места.

4. Закрепление материала.

- Кадры из моей презентации - «Необычное – в обычном!» - заполнение таблицы о полезном и вредном действии инерции, можно использовать и примеры учебника, её озвучивание от групп – у кого больше примеров.

- «Физика – инструмент познания окружающего мира» - тест «Что такое инерция?» из 5 вопросов в презентации, в итоге по правильным ответам получится слово «УСПЕХ»). Индивидуальная отметка – по числу правильных ответов.

1. Что такое инерция?

Г. Свойство тела сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить?

С. Упадет назад.

Д. Упадет вперед.

Е. Останется неподвижным.

3. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

П. Пыль выбивают из ковра.

Н. Мяч отскочил от стенки после удара.

4. Какая цистерна начинает движение?

И. 1

Т. 2 ( рисунки в презентации)

Е. 3

5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.

Учитель. – Человек не может изменить законы, но он может их познать и учитывать в жизни и практике! (кадры «Физика – эмоциональная наука», «Ученик – маленький ученый»).

Запись домашнего задания в дневнике: п. 17. Написать сочинение (необычное путешествие, сказку, … на тему «Инерция»). Сегодня вы замечательно поработали, а все работающие получают за свой труд зарплату. Мы её получим в виде баллов (отметок) в классный журнал. Выставление отметок.

Организация рефлексивного пространства. Формула успеха – Удивляться! Действовать! Думать!

Ответить на вопросы из презентации.

Что Вас сегодня удивило на уроке?

Что открыли на уроке в нашей лаборатории?

Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня?

Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале!

Зачем мне это надо?

Учитель. – У вас хорошее настроение! Прикрепите лепестки выбранного вами цвета к середине ромашки на доске.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика опора и основа

Всех без исключения наук!!!

Спасибо вам за урок! Желаю успехов!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке