Презентация на тему "Экологическое воспитание школьников на уроках физики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Экологическое воспитание школьников на уроках физики" по физике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Экологическое воспитание школьников на уроках физики. Примеры фрагментов интегрированных уроков с применением элементов модульной технологии и ИКТ.

    Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.

  • Слайд 2

     

    Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.

  • Слайд 3

    Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:

    - понимание жизни как высшей ценности; - человек как ценность всего смысла познания. - универсальные ценности природы, - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

  • Слайд 6

    Для достижения поставленной цели были избраны для решения следующие задачи:

    - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; - обучение школьников методам познания окружающего мира; - воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой; - физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

  • Слайд 7

    Тема: «Экология нашего дома».

    1. Недавно появилось выражение: «синдром здорового помещения». Считаете ли вы свое жилище вполне безопасным для здоровья? ДА - следуйте в п.9 НЕТ – следуйте в п.6 2. Именно эти материалы предпочтительнее для изготовления посуды. Вы завершили работу с тестом, одной из задач которой было привлечь ваше внимание к проблемам современного жилища. И если при обустройстве своего дома вы проявите интерес к специальной литературе, изобретательность, здравый смысл – эта задача будет решена! Спасибо! 3. Неплохое решение, но вряд ли годится для спальни – ведь по ночам растения будут конкурировать с вами за кислород. Вернитесь в п.10

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    4. Вы ошиблись, вернитесь в п.18 5. Да. Уход за кактусами несложен, и много места они не займут; но несколько таких колючих шариков способны сохранить ваше здоровье. Следуйте в п.17 6. Увы! В ваших комнатах витает больше 100 органических соединений, многие из которых опасны для здоровья. А стены из бетона, шлакоблоков и даже кирпича к тому же являются источниками радиоактивного излучения. Что бы вы предложили, чтобы уменьшить это излучение? Оклеить стены обоями – п.10 Сделать панели из древесноволокнистых или древесно-стружечных плит – следуйте в п.13 7. Вы ошиблись, вернитесь в п.15 8. Нет, вернитесь в п.21 9. Можно было бы порадоваться за вас, но ваш оптимизм, скорее всего, обусловлен недостатком информации. Вернитесь в п.1

  • Слайд 10

     

    10. Действительно, выделение из стен радона снижают плотные бумажные обои, клеевые и масляные краски (но только с пометкой «для внутренних работ»!). Еще одна неприятность от бетонных стен – они активно поглощают влагу из комнатного воздуха. Где же выход? Развести комнатные цветы – п.3 Завести аквариум – п.14 11. Напрасно. При применении синтетических инсектицидов они впитываются в стены, обои, мебель, а затем вновь выделяются в воздух и могут вызвать симптомы отравления у живущих там людей. Вернитесь в п.24 12. Угадали! Ее поролоновая или пенополиуретановая набивка, разрушаясь со временем, из каждого грамма выделяет 50-60 мг вредных веществ. Чем старше такая мебель, тем она опаснее. Следуйте в п.15. 13. Нет, эти материалы небезопасны. Они выделяют вредные вещества – феноловые или карбамидно - меламиновые смолы, которые губительны, например, для клеток печени. Вернитесь в п.6

  • Слайд 11

     

    14. Отлично! Большой аквариум в комнате хорошо регулирует влажность воздуха и создает более комфортные условия. Замечательно, что дети, живущие в комнатах с аквариумами, реже болеют респираторными заболеваниями. А какая влажность воздуха в жилом помещении считается нормальной? 10-30% - следуйте в п. 20 30-60% - следуйте в п. 18 60-90% - следуйте в п. 25 15. Мебель, напольные покрытия, ковры, занавески, одежда, если они изготовлены из синтетических материалов, оказывают электростатическое действие. Ученые считают, что такая «электрическая нагрузка» оказывает раздражающее действие, вносит беспокойство и, в конце концов, истощает нервную систему. Но, возможно, в нашем доме найдется уголок, где синтетика оказывается предпочтительнее натуральных материалов? ДА – следуйте в п. 24 НЕТ – следуйте в п.7 16. Ошиблись, вернитесь в п. 21

  • Слайд 12

     

    17. А теперь заглянем в посудный шкаф – ведь посуда, которой мы пользуемся – еще один источник опасности в быту. Выберите безопасный, на ваш взгляд, набор материалов для изготовления кухонной посуды: Нержавеющая сталь, обычное стекло, фарфор, фаянс – п.2 Декоративная керамика, хрустальное стекло, пластмасса, эмалированный металл – п.27 18. Верно! Ну а какой должна быть температура воздуха? 15-24 град.- следуйте в п. 26 17-26 град.- следуйте в п. 23 19-28 град – следуйте в п. 22 19. И правильно! А самое популярное народное средство борьбы с домашними насекомыми – далматская (персидская, кавказская) ромашка, по-научному – пиретрум. Следуйте в п. 21 20. Ошиблись, вернитесь в п. 14

  • Слайд 13

     

    21. Современное жилище оснащено холодильниками, телевизорами, магнитофонами и прочей бытовой техникой и оттого буквально пронизано электромагнитными, радио – и другими волнами различной частоты излучения. Установлено, что даже слабое воздействие во время роста организма до половой зрелости электромагнитных полей невысокой интенсивности приводит к серьезным нарушениям. Но оказывается, есть маленькие зеленые друзья – растения – способные нейтрализовать вредные излучения. Это: Фиалки – следуйте в п. 16 Кактусы – следуйте в п. 5 Герань – следуйте в п.8 22. Слишком жарко! Вернитесь в п.18 23. Да. Зимой тепловой режим для холодного и умеренного климата – 20-23 градуса, для жаркого – 17-21 градус. В жаркие дни нужно поддерживать температуру воздуха в доме не выше 24-26 градусов. При этом не надо бояться более низкой температуры. Прохлада влияет на сон – его глубину, длительность, а также активизирует высшие отделы центральной нервной системы. Следуйте в п. 28

  • Слайд 14

     

    24. Представьте себе, это наша спальня! В наш век повальных аллергических заболеваний традиционные пухово-перьевые подушки оказались небезопасными. Это - один из активных источников пыли в наших домах. И это – замечательная питательная среда для коварного микроскопического клеща – виновника аллергических реакций, бронхиальной астмы, заболеваний кожи и верхних дыхательных путей. Кстати, клещи – не единственные наши «соседи». Какими средствами пользуетесь вы, чтобы избавиться от домашних насекомых? Синтетическими инсектицидами – п. 11 Народными средствами – п. 19 25. Ошиблись, вернитесь в п.14 26. Нет, вернитесь в п. 18 27. Увы! Эмалированная посуда быстро «стареет» и выделяет небезобидные продукты разрушения эмали; то же можно сказать об изделиях из пластмассы. В напитках, которые хранились в хрустальных графинах более четырех месяцев, обнаружен повышенный уровень свинца, а посуда из декоративной керамики может оказаться радиоактивной. Вернитесь в п. 17

  • Слайд 15

     

    28. А не таит ли угрозу для здоровья ваша мебель? Изготовленная из натуральной древесины – нет. А вот современная, изготовленная с помощью синтетических клеев, полиэфирных и нитроцеллюлозных лаков – опасна, особенно новая. Более опасной кажется: «жесткая» мебель – п. 4 «мягкая» мебель – п. 12.

  • Слайд 16

    Тема:«Радиация и здоровье».

    1. Тождественны ли понятия «ионизирующее излучение» и «радиация»? ДА – следуйте в п. 7 НЕТ – следуйте в п. 15 2. Увы, вы ошиблись. Вернитесь в п. 12 3. Да, и составляет 2 мбэр/год (для сравнения: облучение в медицинских целях – 25 мбэр/год, облучение в результате выпадения радиоактивных осадков – 7 мбэр/год, облучение в связи с профессиональной деятельностью – 1 мбэр/год). Вы закончили работу с тестом. Спасибо!

  • Слайд 17

     

    4. Увы, опять ошибка! Вернитесь в п. 20 5. Воздействие радиации в очень малых дозах оказывает стимулирующее воздействие на организм. Десятки тысяч больных улучшают состояние своего здоровья на таких всемирно известных курортах с источниками минеральных вод, обладающих повышенным содержанием радона, как Пятигорск, Цхалтубо, Баден – Баден и другие. Опасность для здоровья человека представляет, в основном, ионизирующее излучение, создаваемое техногенными источниками. Какой вклад вносят эти источники в естественный фон? 1% - следуйте в п.27 70% - следуйте в п.11 6. Нет, вернитесь в п.25 7. Успешное начало! Ионизирующие излучения – любые излучения, взаимодействие которых со средой приводит к образованию заряженных частиц – ионов. По своей природе ионизирующее излучение может быть двух видов. Рентгеновские и гамма-лучи относятся к электромагнитному излучению, как видимый свет и радиоволны, но отличаются от них диапазоном частот и волн. Альфа – и бета – частицы представляют собой поток корпускулярного излучения. Следуйте в п.12 8. Да. А в какой стране находится курортный городок, где на пляжах уровень радиации превышает средний показатель в 500 раз? Испания – следуйте в п.30 Бразилия – следуйте в п.14 Индия – следуйте в п. 26 9. Неправильно, вернитесь в п. 29

  • Слайд 18

     

    10. Вы ошиблись. Вернитесь в п.16 11. Нет, вернитесь в п.5 12. Ионизирующая радиация относится к постоянно действующим факторам окружающей природной среды. Каждая местность характеризуется определенным значением естественного радиационного фона. Наибольшую долю естественного фона излучений составляют природные источники. Это: Космические излучения – в п.18 Излучения от радиоизотопов, рассеянных в окружающей природной среде – следуйте в п.2 И то, и другое – следуйте в п. 17

  • Слайд 19

     

    13. Нет, вернитесь в п. 27 14. Именно в Бразилии есть курортный городок Гуарапари, где уровень радиации – 17,5 бэр\год. Ничего себе курорт! А, может быть, ионизирующее излучение полезно? Да – следуйте в п.5 Нет – следуйте в п.19. 15. Увы! Вернитесь в п.1. 16. Бэр – биологический эквивалент рентгена. А каково, по вашему, среднее значение природного радиационного фона? 30 бэр/год – следуйте в п.22 3 бэр/год – следуйте в п.10 0,03 бэр/год – следуйте в п.8 17. Верно, следуйте в п.20 18. Не совсем точно. Вернитесь в п.12 19. Ошиблись, вернитесь в п.14

  • Слайд 20

     

    20. Для характеристики ионизирующего излучения используют три показателя: экспозиционную дозу, поглощенную дозу и эквивалентную дозу. Эквивалентная доза – это физическая величина, введенная для оценки и нормирования риска неблагоприятных последствий хронического воздействия излучением произвольного состава. В каких единицах измеряется эквивалентная доза? Кулон – следуйте в п.31 Рентген – следуйте в п.4 Бэр – следуйте в п.16 21. Вернитесь к п.27 22. Слишком много! Вернитесь в п.16

  • Слайд 21

     

    23. Действительно, это альфа – частицы. Они относительно тяжелы и для них лист обычной бумаги или наша кожа – непреодолимое препятствие. Но если с пищей, водой или воздухом они попадают внутрь организма, то становятся необычайно опасными. А какие органы наиболее чувствительны к действию ионизирующего излучения? Половые и кроветворные – следуйте в п.29 Легкие – следуйте в п.28 Костная ткань – следуйте в п.31 24. Нет, вернитесь в п.29

  • Слайд 22

     

    25. Да, причем это очень высокие дозы, до 30 бэр\год, что в 6 раз выше международного стандарта для работников атомной промышленности. А обычный средний уровень доз от излучения, обусловленного техногенными причинами, складывается из облучения в медицинских целях, облучения в результате выпадения радиоактивных осадков после ядерных испытаний и аварий, облучения в связи с профессиональной деятельностью и облучения от потребительских товаров и электронных устройств. Что, по-вашему, опаснее? облучение в быту – следуйте в п.3 облучение, связанное с профессиональной деятельностью – следуйте в п.6 26. Нет, вернитесь в п.8 27. Несмотря на столь незначительную величину, именно излучение, создаваемое техногенными источниками, представляет серьезную угрозу для человека. А какое излучение обладает наименьшей проникающей способностью? Альфа – излучение – следуйте в п.23 Бета – излучение – следуйте в п.13 Гамма – излучение – следуйте в п.21 Рентгеновское излучение – следуйте в п.32

  • Слайд 23

     

    28. Нет, вернитесь в п.23 29. Да. Особенно чувствительны к действию ионизирующих излучений ткани эмбриона, молодые ткани, а так же ткани в период формирования. У облученных людей нарушается детородная функция; увеличивается опасность онкологических заболеваний крови – лейкемии. К отдаленным последствиям относятся изменения в работе щитовидной железы и других органов. Какая категория работников, по-вашему, более подвержена риску облучения: Работники атомной промышленности – следуйте в п.9 Персонал курортов – следуйте в п.25 Работники производства светящихся циферблатов – следуйте в п.4 30. Нет, вернитесь в п.8 31. Вы ошиблись, вернитесь в п.20 32. Увы, вам придется вернуться в п.27 33. Нет! Вернитесь в п. 23.

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд