Презентация на тему "Физика в 8 классе «Тепловые явления»"

Презентация: Физика в 8 классе «Тепловые явления»
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Физика в 8 классе «Тепловые явления»" по физике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физика в 8 классе «Тепловые явления»
    Слайд 1

    Методическая разработка раздела образовательной программы 8 класса«Тепловые явления»

    Выполнила учитель физики МБОУ СОШ №72 Белова Ольга Викторовна 5klass.net

  • Слайд 2

    Учебно-методический комплекс Программа Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В. Перышкин/ - М.: Дрофа,2009 Учебник Физика. 8 кл.:учеб. для образоват. учреждений/ А.В. Перышкин.- М. : Дрофа, 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Слайд 3

    Цель и задачи раздела

    Формирование понятий: Тепловое движение Температура Внутренняя энергия Количество теплоты Теплопроводность Конвекция Излучение Удельная теплоемкость Удельная теплота сгорания топлива Формирование начальных знаний о законе сохранения энергии. Формирование умений наблюдать, работать с физическими приборами, ставить опыты, применять полученные знания для решения познавательных и практических задач Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний Формирование информационной и коммуникативной культуры Развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, внимания, памяти Совершенствование математического аппарата Формирование Личностных качеств: целеустремленности последовательности, настойчивости, критичности Культуры общения: уважительного отношения к мнению других людей, участия в диалоге, взаимодействия с учащимися, оказание им помощи Осознания успеха и взаимопонимания с учителем Убежденности в том, что закон сохранения энергии является основным, всеобъемлющим законом природы Развивающие Познавательные Воспитательные Цель изучения раздела – продолжить формирование у учащихся знаний об энергии, используя энергетический подход к изучению явлений и микроструктурные представления о строении вещества

  • Слайд 4

    Особенности класса по доминирующему каналу восприятия: 42% - в мышлении детей преобладает логичность, оперирование цифрами и фактами; 21% - нет предпочтений по отношению формы представления информации; 21%(кинестетики) - информация должна быть проверена опытно, желательно с их участием, тщательно записана; 11% - информация легко воспринимается на слух; 5% - легко принимается информация в наглядном виде или с образными примерами В 8-б классе обучается 25 учеников. Большинство обучающихся имеют необходимый комплекс знаний, умений, навыков, умеют самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность, имеют навыки самообучения и конструктивного общения с учителями и сверстниками. В учебе проявляют познавательную активность, испытывают положительные эмоции от поиска разных способов учебной деятельности, от соответствия самооценки и оценки своих достижений учителем, легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Учащиеся 8-б класса эмоциональны, нуждаются в дружеских отношениях и высокой личностной оценке – это стимулирует стремление к успеху в учебной деятельности. Психолого-педагогическое объяснение восприятия и освоения учебного материала учащихся 8 класса в соответствии с возрастными особенностями

  • Слайд 5

    Ожидаемые результатЫ

    Личностные результаты Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения Убежденность в возможности познания природы Метапредметные результаты Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности Формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты

    Общие предметные результаты Умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний Кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации Частные предметные результаты Учащиеся распознают и объясняют тепловые явления, применяя основные положения МКТ о строении вещества Описывают тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, знают физический смысл величин, их обозначения , единицы измерения Решают задачи, применяя закон сохранения энергии для тепловых процессов , формулы для расчета количества теплоты в процессах нагревания, охлаждения , сгорания топлива

  • Слайд 7

    Моделирование системы уроков раздела «Тепловые явления»

    Учение с увлечением Технологии: Сотрудничества Информационно - коммуникационные Проблемного обучения Уровневой дифференциации Развивающего обучения Методы: Эвристическая беседа Самостоятельная работа с учебником Лабораторные занятия Иллюстративно-демонстрационный метод Фронтальный опрос Формы организации деятельности учащихся: Коллективная Индивидуальная Фронтальная Групповая Средства: Учебник Единая коллекция ЦОР Учебный фильм Демонстрационное и лабораторное оборудование Интернет Дидактический материал

  • Слайд 8

    Тематическое планирование уроков раздела «Тепловые явления». 8 класс, 12 часов

  • Слайд 9

    Технологическая карта урока «Тепловые явления. Температура»

    Тип урока - комбинированный Цели урока: Дидактическая цель -создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии развивающего обучения. Цели по содержанию: Образовательные - в результате урока учащиеся смогут привести примеры и назвать признаки тепловых явлений, выделить особенности теплового движения частиц вещества, узнают, что характеризует температура, как она связана со скоростью движения молекул и их кинетической энергией, на чем основано действие термометров, усвоят правила измерения температуры. Развивающие - формирование умений наблюдать; работать с физическим прибором – термометром; применять полученные знания для решения познавательных и практических задач; работать с текстом; развитие мыслительных способностей учащихся: умений выделять главное, анализировать, сравнивать. Воспитательные - формирование убежденности в возможности познания природы, интереса к предмету, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

  • Слайд 10

    Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, работа в парах Технологии: сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развивающего обучения Методы обучения:эвристическая беседа, иллюстративно – демонстрационный метод, частично-поисковый Методы познания:наблюдение, выделение главного в тексте, анализ, сравнение, моделирование, логический, лабораторные занятия Ресурсы урока: учебник «Физика 8 класс», А.В. Перышкин; фрагмент фильма «Тепловые явления», единая коллекция ЦОР «Физика 7-9» - урок №1, оптическая скамья с принадлежностями, прибор для демонстрации теплового движения молекул газа и броуновского движения, сосуд с холодной и сосуд с теплой водой, лабораторные термометры Здоровье и психосберегающая средабудет организована через создание комфортных условий на уроке, маршрута познаний для учащихся, смены видов деятельности, соблюдение гигиенических требований

  • Слайд 11

    Разработка урока по теме «Тепловые явления. Температура»

    Этапы урока: Организационный момент – 1 мин. Мотивационный этап – 3 мин. Актуализация знаний, необходимых для понимания нового материала – 5 мин. Изучение нового материала – 20 мин. Закрепление изученного материала и применение полученных знаний – 12 мин. Рефлексия – 2 мин. Инструктаж по домашнему заданию – 2 мин.

  • Слайд 12

    Диагностическая работа

    Вариант1 1.Стальную пластину поместили на горячую электроплитку. Каким способом при этом изменяется ее внутренняя энергии: а) теплопередачей; б) совершением работы; в) теплопередачей и совершением работы; г) внутренняя энергия не изменяется. 2. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при ее нагревании? а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется; г ) сначала уменьшается, а потом увеличивается. 3. В каком случае потребуется большее количество теплоты – для нагревания 1 кг чугуна на1°С или 1 кг лабораторного стекла на 1°С? На сколько джоулей? а) в обоих случаях одинаковое; б) чугуна на 300 Дж; в) стекла на 300 Дж. 4. В какой из двух сосудов калориметра надо налить воду для определения удельной теплоемкости тела? а) во внешний; б) во внутренний; в) между сосудами; г )в любой, так как второй не нужен. 5. Какое количество теплоты получило 2 кг воды при нагревании от 20°Сдо 100°С? а) 200 кДж; б) 672 кДж; в) 5 кДж; г) 670 кДж. 6. Сравните массы льда и керосина, которые можно нагреть на одинаковое число градусов, сообщив им равные количества теплоты. а) mльда >m керосина; б) mльда mцинка; б) mмеди = mцинка; в) mмеди

  • Слайд 13

    Анализ выполнения диагностической работы

  • Слайд 14

    Список литературы

    Перышкин А.В. Физика .8 кл. : Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений – М.: Дрофа, 2011 Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2009 Сборник задач по физике: 7 – 9 кл. : к учебникам А.В. Перышкина идр. / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2011 Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО. 2008 Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011 Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007 Э.М. Браверман. Советы изучающим и преподающим физику и не только- М.: АПК и ППРО.2009 (Серия «Развивающее обучение») Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс.-М.:ВАКО,2004 Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». – СПБ.: ООО «Виктория плюс»,2009 Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен»,2010 Физика: ГИА: Учебно- справочные материалы для 9 класса/ И.Ю. Лебедева, С.Ю. Трофимова, В.Е. Фрадкин. – М.; СПб.: Просвещение, 2012 Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006

  • Слайд 15

    Электронные ресурсы

    http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=30 http://www.interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/teplovye-yavleniya/teplovoe-dvizhenie-temperatura http:// www.fcior.edu.ru/- Федеральный центр образовательных ресурсов http:// www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей http:// festival.1september.ru/- Фестиваль «Открытый урок» http:// www.edu.cap.ru/- Единая Образовательная Информационная среда

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке