Презентация на тему "Импульс тела и импульс силы"

Презентация: Импульс тела и импульс силы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Импульс тела и импульс силы" по физике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Импульс тела и импульс силы
    Слайд 1

    Учитель физики высшей квалификационной категории - Волкова Е.В. МОУ СОШ №3 с.п. Аргудан 2010 Урок-презентация в 10-м классе 5klass.net

  • Слайд 2

    Тема урока:

    Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

  • Слайд 3

    Цели урока:

    образовательные: дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса; воспитательные: вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к физике, показывая применения физических явлений на практике .

  • Слайд 4

    Ход урока:

    1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель: Какие методы мы использовали для решения различных задач механики? Какие теоретические методы вам известны? Зная основные законы механики, в первую очередь, три закона Ньютона, можно решить любую задачу о движении тел?

  • Слайд 5

    3.Изучение нового материала.

    Учитель: Основную задачу механики- определение положения тела в любой момент времени- можно решить с помощью законов Ньютона, если заданы начальные условия и силы, действующие на тело, как функции координат и скоростей. Однако многие задачи в механике можно решить, не зная значений сил, действующих на тело. Это возможно потому, что существуют величины, характеризующие механическое движение тел, которые сохраняются при определенных условиях. Сохраняющейся величиной в механических процессах является импульс.

  • Слайд 6

    3.1.Импульс тела, импульс силы.

    Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость: Импульсом силы называют произведение силы на время ее действия

  • Слайд 7

    3.2.Изменение импульса тела.

    Изменение импульса тела равно произведению силы на время ее действия или Эта формула выражает второй закон Ньютона в импульсном представлении.

  • Слайд 8

    3.3.Закон сохранения импульса.

    В замкнутой системе, в которой на тела действуют только внутренние силы, векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой:

  • Слайд 9

    3.4.Закон сохранения импульса на примере столкновения шаров.

  • Слайд 10

    4.Демонстрация закона сохранения импульса.

    Сохранение импульса при выстреле из пушки. Ярким примером действия закона сохранения импульса является выстрел из пушки. До выстрела полный импульс системы пушка-ядро был равен нулю. После выстрела ядро вылетает из ствола с определенной скоростью, а пушка откатывается в противоположном направлении. И ядро и пушка приобретают при выстреле импульсы, равные по модулю и направленные в противоположные стороны. При взрыве пороха внутри ствола возникают силы давления, действующие и на ядро и на пушку. Это – внутренние силы системы, которые не могут изменить полного импульса системы взаимодействующих тел. Поэтому после выстрела импульс системы пушка-ядро остается равным нулю.

  • Слайд 11

    сохранение.avi

  • Слайд 12

    5.Закрепление изученного материала. Вопросы:

    1.Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями υ и 3υ относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен модуль импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем? mυ. 2mυ. 3mυ. 4mυ.

  • Слайд 13

    2.Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? 0 mυ. 2mυ. 3mυ.

  • Слайд 14

    Задача.

    Снаряд массой 100 кг , летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какая стала скорость вагона, если он двигался со скорость 36 км/ч навстречу снаряду?

  • Слайд 15

    6. Подведение итогов.

    Учитель: Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? Каким понятием можно объединить все изученное? Спасибо за работу всем, но особенно плодотворно работали…(называет фамилии).

  • Слайд 16

    7.Домашнее задание.

    1. § 41, 42. 2. Упр.8 №1. 3. Кто не хочет решать задачу, может придумать сказку, стихотворение, кроссворд, ребус на тему «Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке