Презентация на тему "Импульс тела. Закон сохранения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Импульс тела. Закон сохранения" по физике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

    Импульс тела. Закон сохранения УчительКононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края pptcloud.ru

  • Слайд 2

    СИЛА И СКОРОСТЬ

    Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел. Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел до удара и после удара будем считать равномерными.

  • Слайд 3

    СИЛА И ИМПУЛЬС

    Запишем второй закон Ньютона F = ma p = mv –импульс тела после взаимодействия p0 = mv0– импульс тела до взаимодействия Ft = p - p0

  • Слайд 4

    ИМПУЛЬС ТЕЛА

    – произведение массы тела на его скорость. Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости. Единица измерения импульса кг·м/с Если тело покоится , то импульс равен нулю

  • Слайд 5

    ЗАДАЧА

    Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью. Найти изменение импульса шарика Решение p1 mv Δp = p2 – p1 = mv – (- mv) = -mv p2 = 2mv Δp = 2·0,1·20 = 4кг·м/с

  • Слайд 6

    ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

    Сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия m1v1 + m2v2 = m1u1 + m2u2 В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют (замкнутая система)

  • Слайд 7

    УПРУГИЙ УДАР

    1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости 2.

  • Слайд 8

    НЕУПРУГИЙ УДАР

    При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе. Уравнение закона сохранения импульса имеет вид m1v1± m2v2 = (m1 + m2)u (если тела движутся навстречу друг другу, то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)

  • Слайд 9

    РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

    – движение тела при отделении от него некоторой массы 0 = m1v1- m2v2или m1v1= m2v2 Например: а) выстрел из ружья б) полет ракеты ? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела?

  • Слайд 10

    ЗАДАЧА

    Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем. Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с.

  • Слайд 11

     

    Дано: СИ Решение m1 = 10г 0,01кг ЗСИ для неупругого удара m2 = 390г 0,39кг m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2)u v1 = 200м/с m1v1 = (m1 + m2)u v2 = 0 u - ?

  • Слайд 12

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    1. На листке написать фамилию и имя 2. Указать номер варианта (1 или 2) 3. Тестовые задания с выбором ответа 4. Слайды чередуются автоматически через 1,5 минуты 5. Работаем самостоятельно 6. Желаю удачи

  • Слайд 13

    Т ЕС Т

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    Вопрос №51 вариант 2 вариант

    Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса? 1) 0,5 кг·м/с, вправо 2) 0,5 кг·м/с, влево 3) 5,0 кг·м/с, вправо 4) 50 кг·м/с, влево 5) 50 кг·м/с, вправо Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен… 1) 0,5·103 кг·м/с 2) 1·104кг·м/с 3) 2·104кг·м/с 4) 20 кг·м/с 5) 50 кг·м/с

  • Слайд 16

    Вопрос №61 вариант 2 вариант

    Материальная точка массой 1 кгдвигалась по прямой и под действием силы в 20 Низменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло? 1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с Автомобиль, первоначальнодвигавшийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротивления,действовав-шая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля… 1) 600 кг 2) 700 кг 3) 800 кг 4) 900 кг 5) 1000 кг

  • Слайд 17

     

    Вопрос №71 вариант 2 вариант Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2mv 5) остановится, 0 Шар из пластилинамассой m, двигаясь влево по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скоростьv. Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) остановится, mv 4) вправо, 2mv 5) импульс не изменится

  • Слайд 18

    УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

    Тело брошено вертикально вверх. Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение? Тело брошено вертикально вниз. Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?

  • Слайд 19

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Спасибо за ударный труд! Сдали свои работы и записали домашнее задание §39 – 41 Стр.113 Примеры 1,2.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме:

«Импульс. Закон сохранения импульса»

учителя физики МБОУ «СОШ №29»

Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Импульс. Закон сохранения импульса

Дидактическая цель: ввести понятия импульса из II закона Ньютона, закона сохранения импульса,

реактивного д...

Конспект урока по теме:

«Импульс. Закон сохранения импульса»

учителя физики МБОУ «СОШ №29»

Кононова Геннадия Григорьевича

2012г

Импульс. Закон сохранения импульса

Дидактическая цель: ввести понятия импульса из II закона Ньютона, закона сохранения импульса,

реактивного движения, применения закона к упругому и неупругому удару.

Воспитательная цель: показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел,

применение реактивного движения в природе и космических полетах

Основные знания и умения: понимать смысл ЗСИ и его связь с II законом Ньютона, уметь

рассчитывать скорости тел после неупругого удара, находить примеры

реактивного движения в природе.

1. Оргмомент ( сообщить план урока) СЛАЙД 1

2. Введение. Повторить законы Ньютона, понятия векторных и скалярных величин, рассмотреть особенности соударений тел, которые затрудняют описания движения. СЛАЙД 2

3. Получение II закона Ньютона в импульсной форме. Анализ формулы СЛАЙД 3

4. Определение импульса (обозначение, формула, направление, единицы измерения) СЛАЙД 4

5. Решение задачи на соударения мяча со стеной. Обратить внимание на направление движение,

которое влияет на знак скорости мяча. Повторить правило, которое определяет знак

скорости тела. СЛАЙД 5

6. Закон сохранения импульса. Напомнить учащимся, что при столкновении двух тел выполняется

III закон Ньютона, с помощью которого можно получить уравнение для нахождения

скоростей тел после удара. Раскрыть понятие замкнутой системы. СЛАЙД 6

7. Упругий удар. Записать определение, привести примеры, указать, что только при упругом ударе

выполняется закон сохранения энергии, но мы не будем решать задачи с таким типом

ударов, так как неизвестны скорости обоих тел после столкновения, а это требует

использование двух уравнений. СЛАЙД 7

8. Неупругий удар. Записать скалярный вид уравнения закона сохранения импульса для неупругого

удара, обратить внимание учащихся на правильный выбор знака перед импульсом

второго тела. СЛАЙД 8

9.Реактивное движение. Записать определение и уравнение закона сохранения импульса для

реактивного движения. Обратить внимание учащихся на примере выстрела, что

импульсы пули и ружья одинаковы, тогда как скорости тел различны. Вопрос классу:

зачем необходимо прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела? Показать,

что ответ удачно иллюстрируется формулой. СЛАЙД 9

10. Задача на неупругий удар. Учащиеся записывают решение, обратить внимание класса на

правильную расстановку индексов у скорости тел, а также на то, почему скорость после

столкновения уменьшилась ( импульс сохраняемся, но масса выросла) СЛАЙДЫ 10,11

11. Самостоятельная работа. Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная

работа в виде выбора ответов на вопросы теста. Работа выполняется в двух вариантах,

на отдельных листках в течении 10мин. Пользоваться конспектом разрешается. Последнее

задание – задача на соответствие ( аналогично тем, что встречаются в КИМах по физике)

Ответы СЛАЙДЫ 12-18

1

2

3

4

5

6

7

А Б В

Вариант 1

В

А

А

В

1

3

2

3 3 1

Вариант 2

Б

Г

В

В

3

4

3

2 2 1

12. Домашнее задание: §39 – 41, стр.113 Примеры 1,2 СЛАЙД 19

Используемые сайты:

1. http://www.college.ru/physycs/courses/op25part1/content/

2. http://edu.of.ru/fizmatklass/

3. http://www.metodist.lbz.ru

4. http://fipi.ru/view/sections/92/docs/

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд