Презентация на тему "Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение"" 7 класс

Презентация: Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение"" по физике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение"
    Слайд 1

    Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение. Клуб "Юных знатоков"

  • Слайд 2

    Задание1

    1. Назовите прибор; 2. Определите, если возможно, цену деления; 3. Назовите физическую величину, которую измеряют данным прибором. 1 5 3 2 4

  • Слайд 3

    Ответы

  • Слайд 4

    Назовите и объясните физическое явление, изображенное на иллюстрации. Задание 2 2 1 3 4 5

  • Слайд 5

    Ответы

    Переливание жидкости из одного сосуда в другой. Жидкость текуча, она не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Диффузия чая в воде. Молекулы чая заняли промежутки между молекулами воды. 3. Явление несмачивания. Водоплавающие птицы смазывают при помощи клюва свои перья жиром, выделяемые особой железой. Поэтому их перья не смачиваются водой. 4. Явление смачивания. Нефть смачивает перья птиц, вода проникает в слои пуха, и птица, намокнув, может замерзнуть и утонуть. 5. Таяние льда в стакане. Переход вещества из твердого состояния в жидкое

  • Слайд 6

    Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит. 2. Над рекой, над долиной повисла белая холстина. 3. С неба пришел, в землю ушел. 4. На всех садится, никого не боится. 5. Что в гору не выкатишь? 6. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. Внимание! Сейчас загадки.Ответ для них бывает краткий.Найдя отгадку, не спешите,Агрегатность укажите.Где-то жидкость, где-то газ,Расскажите нам сейчас.Твердым тело может быть,Постарайтесь не забыть. загадки Задание 3

  • Слайд 7

    Ответы

    1. Воздух (газ); 2. Туман (скопление водяных капелек в воздухе вблизи земли, то есть жидкость); 3. Дождь (жидкость); 4. Снег (твердое тело); Вода (жидкость); Град (твердое тело).

  • Слайд 8

    Задание 4: задачи

    1.Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение? Ответ: все вещества состоят из молекул. В данном случае, со временем произошло отделение молекул от тела.

  • Слайд 9

    2.Чтобы разорвать кусок проволоки, требуется значительное усилия. Однако если раскалить проволоку в пламени горелки, то разорвать её намного легче. Почему? Ответ: для разрыва проволоки необходимо преодолеть силы притяжение молекул, находящихся в том месте, где проволока разрывается. При нагревании проволоки расстояние между молекулами увеличивается, а силы притяжения молекул уменьшаются. Следовательно, нагревание проволоки способствует преодолению сил притяжения молекул.

  • Слайд 10

    3.Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр. Ответ: V= S*d ; d=V/S; d=0,003 мм3 : 30000 мм2 =0,0000001 мм

  • Слайд 11

    Физкультминутка: в течение 1 мин команды должны показать модели твёрдого, жидкого и газообразного тел: команда 7 «а» должна изобразить молекулы твёрдого тела ; команда 7 «б» – жидкое тело; команда 7 «в» – молекулы газа .

  • Слайд 12

    Задание 5

    Приходилось ли вам плыть на лодке в тумане? Удивительное ощущение: не представляешь, движешься или нет, хотя во всю работаешь веслами. Об этом же рассказывали и стратонавты, поднимавшиеся в облачном слое на воздушных шарах. Они никак не могли понять, поднимается шар или опускается. Почему ощущение движения в указанных случаях исчезает? Ответ: в данном случае трудно определить изменение положения тела относительно других тел с течением времени.

  • Слайд 13

    Задание 6: задачи по теме «Механическое движение» Задача 1

    По произведению Л.Н. Толстого «Набег»: Мы уже почти догоняли батальон, когда сзади нас послышался топот скачущей лошади, и в ту же минуту проскакал мимо очень хорошенький юноша в офицерском сюртуке и высокой белой папахе. Вопрос: Сравните скорости батальона, молоденького юноши и рассказчика. Ответ: скорость юноши больше скорости рассказчика, а скорость рассказчика больше скорости батальона.

  • Слайд 14

    Задача 2

    Рекорд дальности полёта с одновременным голоданием принадлежит золотистой ржанке, которая без посадки пересекает участок Тихого океана между Аляской и Гавайскими островами, равный 3500 км, со средней скоростью 14 м/с. Вопрос: За какое время золотистая ржанка совершает этот голодный перелёт? Ответ: t = 69 часов

  • Слайд 15

    Задача 3

    Длина пути от Сашкиного дома до школы – 1500 м. Время, оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться в школу Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре? Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 20 метров в минуту. Иначе – двойка по алгебре обеспечена.

  • Слайд 16

    Нюксеница Тотьма Чекшино Вологда 109 км 141 км 66 км 1ч 30мин 90 км/ч 45 мин Чему равна средняя скорость автомашины на всем пути? Ответ:

  • Слайд 17

    Молодцы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке