Презентация на тему "Мера массы"

Презентация: Мера массы
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Мера массы". Предмет: физика. 26 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мера массы
    Слайд 1

    Измерение – как эмпирический метод научного познания мира

    Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томись Лишь первых познаний блеснет тебе свет Узнаешь предела для знания – нет. (Фирдоуси.) Автор – учитель физики МОУ-СОШ с. Баскатовка Марксовского района Шаронина В. А. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели урока:

    знакомство со средствами описания природы, формирование у школьников представления о методах научного познания, усвоение логики научного познания. объяснить обучаемым причину возникновения международной системы единиц СИ; показать, что представляют собой эталоны метра, килограмма. расширить кругозор и лексику, рассказав о мерах длины, которые использовались в старину на Руси; научить учащихся уметь измерять расстояния без мерной линейки; развитие познавательных интересов обучаемых.

  • Слайд 3

    "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры". Д.И. Менделеев «Человеческое тело является мерой Вселенной, и абсолютно все во Вселенной может быть измерено и найдено в наших телах... Если вы дошли до сути сакральной геометрии, вам никогда не понадобится применять что-либо для измерений. Измерительный прибор встроен в вас, вы можете подсчитать все без всяких расчетов, или линеек, или чего-то другого» Друнвало Мелхиседек, физик, исследователь работ Леонардо да Винчи

  • Слайд 4

    Измерение – метод научного познания мира

    К эмпирическим методам познания относят наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент. Если объекты сравниваются с объектом, выступающим в качестве эталона, то такое сравнение называется измерением. Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

  • Слайд 5

    Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры. Единицы измерения

  • Слайд 6

    Руины Тимгада — римской колонии на территории современного Алжира. Этот город строился во времена императора Траяна в полном соответствии с техническими достижениями того времени, и расстояние вдоль дорог, оборудованных по римским стандартам, отмерялось в тысячах шагов или в сутках пути.

  • Слайд 7

    Какие существовали и существуют сейчас единицы длины и массы, каково их происхождение?

    «Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным». Г.Галилей

  • Слайд 8

    Первые единицы измерения.

    Первые единицы длины были весьма приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека.

  • Слайд 9

    Старинные русские меры длины

    Локоть- это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям). Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».

  • Слайд 10

       В XVI-XVII вв. наравне со старыми мерами длины появляются новые: аршин,четверть и вершок. К концу XVII века система мер длины представляла следующую картину: верста межевая равнялась двум верстам путевым и составляла 1000 саженей; сажень делилась на три аршина; аршин составлял 4 четверти или 16 вершков.

  • Слайд 11

    Пядь, пядень(или четверть) - одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова"пясть", т.е. кулак или кисть руки. Различают пядь малую- расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую- расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см. Старинные русские меры длины

  • Слайд 12

    Старинные русские меры длины

    Большими единицами измерения были простая сажень- расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека (равнялась примерно 152 см) маховая сажень - расстояние между кончиками средних пальцев вытянутых в противоположные стороны рук человека среднего роста (равнялась примерно 176 см); косая сажень- расстояние от пальцев правой (левой) ноги стоящего человека до конца пальцев вытянутой по диагонали левой (правой) руки (примерно 216 см).

  • Слайд 13

    Меры длины .

    1 верста =  500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 1 сажень =  3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра Косая сажень = 2,48 м. Маховая сажень = 1,76 м. 1 аршин =  4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см (на аршин обычно наносили деления в вершках) 1 локоть =  44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)

  • Слайд 14

     Новые меры (введены с XVIII века).

    1 фут =  1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см 1 дюйм = 10 линий = 2,54 см Название происходит от голландского - ''большой палец''. Равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя , взятых из средней части колоса.

  • Слайд 15

    Старинные меры массы. 

    Фунт (от немецкого слова "пфунд"  или латинского "пондус" – (вес, тяжесть, гиря)- старая русская мера (массы).  Русский фунт  = 1/40 пуда = 32 лот. = 96 золотникам = 409,51 грамм. Аптекарский фунт содержит 358,8 г.

  • Слайд 16

    Старинные меры массы.

    Пуд- единица веса (массы), применявшаяся в России, Белоруссии и на Украине. Пуд – равен 40 фунтам или 16 кг. Карат(от арабского слова кирит) – единица (массы) драгоценных камней, а также золота ,которую используют ювелиры всех стран, в том числе и России. С начала 20 столетия  установлен метрический карат, масса которого 0,2 г.

  • Слайд 17

    Старинные меры массы

    Золотник - около 4,3 г. В X в. во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли "златник". С конца XVI в. золотник служит единицей массы драгоценных металлов и камней. До 1927 г. в России была принята  золотниковая система определения содержания драгоценных металлов(золота, серебра, платины) в сплаве, так называемая проба.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    КИЛОГРАММ

    Килограмм, единица массы, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ). Он равен массе международного прототипа, хранимого в Международном бюро мер и весов. Прототип в 1799 году был выполнен в виде цилиндрической гири из платины. В 1889 году было принято существующее определение килограмма и в качестве международного прототипа была утверждена гиря со знаком К ("К" готическое заглавное), изготовленная из платиноиридиевого сплава (10% Ir) и имеющая форму цилиндра диаметром и высотой 39 мм".   

  • Слайд 20

    Эталон метра.

    В 1889 году метр был принят равным расстоянию между двумя штрихами, нанесенными на металлическом стержне Х- образного поперечного сечения Так как штрихи имеют значительную ширину, существенно повысить точность этого сличения нельзя. Успехи физики и техники, требование ещё более высокой точности определения линейных размеров привели снова к естественному эталону длины.  

  • Слайд 21

    Международный эталон метра, использовавшийся с 1889 по 1960 годы

    1 метр (от греческого слова " метрон"- мера). Первый прототип эталона метра был изготовлен из латуни в 1795 году. С 1960 года отказались от использования изготовленного людьми предмета в качестве эталона метра.

  • Слайд 22

    Французские революционеры видели одной из главных задач революции просвещение масс. Поэтому они разместили в «шестнадцати наиболее часто посещаемых частях Парижа» мраморные эталоны, два из которых сохранились до наших дней.

  • Слайд 23

    Основные единицы системы СИ

    Метр – это длина пути, проходимого в вакууме светом за 1/299 792 458 долю секунды. Это определение было принято в октябре 1983.   Килограмм равен массе международного прототипа килограмма. Секунда – продолжительность 9 192 631 770 периодов колебаний излучения, соответствующего переходам между двумя уровнями сверхтонкой структуры основного состояния атома цезия-133.  Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды. Моль равен количеству вещества, в составе которого содержится столько же структурных элементов, сколько атомов в изотопе углерода-12 массой 0,012 кг.  Радиан – плоский угол между двумя радиусами окружности, длина дуги между которыми равна радиусу. Стерадиан равен телесному углу с вершиной в центре сферы, вырезающему на ее поверхности площадь, равную площади квадрата со стороной, равной радиусу сферы.  

  • Слайд 24

    Старинные меры в пословицах и поговорках.

    От горшка два вершка, а уже указчик - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех. Не уступить ни пядине отдать даже самой малости. Семь пядей во лбу- об очень умном человеке. На аршин борода, да ума на пядь- о взрослом, но глупом человеке. Каждый купец на свой аршин меряеткаждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.

  • Слайд 25

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Хорошо бы каждому из нас обзавестись таким «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерения. Давайте измерим себя. Для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину своей «четверти», т.е. расстояния между концами расставленных большого пальца и мизинца. Далее полезно знать длину своего указательного пальца: от основания среднего пальца и от основания большого. Должно быть, известно вам наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и ширину своих пальцев.

  • Слайд 26

    Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Мне очень понравилось с вами работать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке