Презентация на тему "Метод проектов на уроках физики"

Презентация: Метод проектов на уроках физики
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод проектов на уроках физики" по физике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов на уроках физики
    Слайд 1

    Метод проектов на уроках физики

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цели изучения физики в основной школе следующие:

    •развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

  • Слайд 4

    сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • Слайд 5

    Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

    •овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • Слайд 6

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Слайд 7

    •развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  • Слайд 8

    Требования к предметным результатам освоения базового курса физики(среднее полное образование):

    сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

  • Слайд 9

    владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерений обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированность умения решать физические задачи; сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

  • Слайд 10

    Метод проектов

    Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Метод проектов позволяет наименее ресурснозатратным способом создать подобную среду.

  • Слайд 11

    Для чего нужен метод проектов?

    Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

  • Слайд 12

    Этапы работы над проектом:

    1. Организационный;2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;5. Работа над проектом;6. Подведение итогов, оформление результатов;7. Презентация проекта.

  • Слайд 13

    Наличие проблемы

    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков(краткосрочные) . К примеру, для решения крупных задач (проблем), сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Поле для выбора темы долгосрочных проектов по физике огромно. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще однако темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.

  • Слайд 14

    Обязательное планирование действий

    В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий учеников и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи. Участников проекта я разбиваю на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, инженер, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.

  • Слайд 15

    Поиск информации

    Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

  • Слайд 16

    Результат работы

    Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

  • Слайд 17

    В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты. Так же применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.

  • Слайд 18

    Пример проектной работы по теме: «Электричество вокруг нас»(март-апрель 2012г):

    Проекты: «Освещение в игрушечной комнате», «Светофор», «Перекрёстный светофор», «Дом с проводкой»

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    По итогам собеседования с проектными группами на вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» учащиеся давали следующие ответы: – «распределять правильно время»; – «готовить презентацию»; – «доделывать начатое до конца»; – «достигать поставленной цели».

  • Слайд 21

    Результативность метода:

    интерес к предмету – 83%; к практическому материалу – 77%; к области знаний (шире школьного курса) – 42%; желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%. Приобщение учащихся к проектной деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке