Презентация на тему "«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»"

Презентация: «Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»". Предмет: физика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»
    Слайд 1

    «Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

      Выполнила:   Бровкина Юлия Владимировна, МОУ «СОШ 22 с УИОП»    

  • Слайд 2

    Содержание

    Введение Мотивация как компонент учебной деятельности. Условия и особенности формирования учебной мотивации. Формирование мотивации на уроках физики. Заключение Используемая литература

  • Слайд 3

    Введение

    Мотивация в учебной деятельности-это её главный компонент и главная проблема насущного времени. Многие дети не хотят учиться! Дать понять им необходимость получения образования, ответить на вопрос, зачем им это нужно- наиважнейшая задача родителей, учителей, государства. Только объединившись одной целью и последовательно идя к её достижению мы сможем быть уверенными в будущем поколении

  • Слайд 4

    Мотивация как компонент учебной деятельности.

    Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющийнеобходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться

  • Слайд 5

    Структура учебной деятельности по эльконину

    Мотивация Учебная задача Учебные операции Контроль Оценка

  • Слайд 6

    Мотивация-компонент уд

    Мотива́ция (от лат. «movere») — побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Потребность к обучению, в соответствии с теорией иерархии потребностей, относится к самовыражению и самореализации, то есть к потребности в развитии потенциала и навыков, чтобы стать тем, чем, по его мнению, человек способен стать.

  • Слайд 7

    Пирамида маслоу

  • Слайд 8

    мотивы

    Мотивация – это средство, которое дает возможность повысить уровень заинтересованности учеников к учебному процессу, позволяет повысить их личный научный, творческий потенциал. Мотивация представляет собой совокупность мотивов: положительных и отрицательных, которые «складываясь векторно» задают направления деятельности и развития человеческой личности

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формирование высокой суммарной мотивации ученика способно дать превосходный результат в обучении. Бывает, что менее способные ученики достигают в обучении больших успехов, чем более способные, но менее мотивированные

  • Слайд 14

    Условия формирования учебной мотивации

    Раскрытие смысла обучения перед учащимся, изменение знака его суммарной мотивации на «+» , наделение желанием учиться. 1. «Мне это нужно»

  • Слайд 15

    1. «Мне это нужно» Исследование имеющихся мотивов Поиск причин отрицательных мотивов Ликвидация отрицательных мотивов частично или полностью Формирование, углубление и увеличение положительных мотивов Итог: «Мне нужно учиться!!!»

  • Слайд 16

    2. «Мне это интересно » Формирование интереса к обучению Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний. Это сложная и кропотливая задача прежде всего учителя.

  • Слайд 17

    2. «Мне это интересно » Увлеченное эмоциональное преподавание. Новизна учебного материала Историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывших. Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся Использование новых и нетрадиционных форм обучения, чередование форм и методов обучения.

  • Слайд 18

    2. «Мне это интересно » 6. Обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств 7. Работа в парах, группах, соревнование (с коллегами), метод познавательных споров и игр. Показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха Индивидуальный подход. Проектная деятельность. Создание положительного микроклимата в группе

  • Слайд 19

    3. «Мне это радостно!» Положительные эмоции в обучении, вера в себя Эмоции - важнейший компонент учебной мотивации. Дать ученику получить подобные эмоции через успешное решение задачи, хороший проект, положительную оценку его деятельности – главная задача учителя.

  • Слайд 20

    4. «Я должен, несмотря ни на что» Чувство долга и ответственности Неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий. При развитии мотива достижения следует постоянно ориентировать ученика на самооценку деятельности.

  • Слайд 21

    Формирование мотивации на уроках физики

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Заключение

    Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения. Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

  • Слайд 27

    источники

    Б. Ц. Бадмаев «Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания»2000г. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика, 2000г.http://rum.prf.jcu.cz/public/mecirova/answers/Bordovskaya_N_V__Rean_A_A__Pedagogika.pdf Википедия – интернет ресурс https://ru.wikipedia.org Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ) — М.: Педагогика, 1977 Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций, 2002 В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов « Педагогика» http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas3.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке