Презентация на тему "Научно-технический прогресс"

Презентация: Научно-технический прогресс
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Научно-технический прогресс", благодаря которой учащиеся узнают, что обозначает этот термин, а также как этот процесс повлиял на жизнь всего человечества и в чем это проявилось и проявляется до сих пор.

Краткое содержание

  • Научно-технический прогресс
  • Соотнесите
  • «Революция в естествознании»
  • Истоки ускорения развития науки
  • Как НТП изменил жизнь людей
  • Объясните

Содержание

  • Презентация: Научно-технический прогресс
    Слайд 1

    Научно-технический прогресс.

    Революция в естествознании.

  • Слайд 2

    Научно-технический прогресс - взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники.

    Объясните ваше понимание термина «Научно-технический прогресс».

  • Слайд 3

    Соотнесите.

    1. Э.Резерфорд

    2. В.Рентген

    3. И.Ньютон

    • Х-лучи
    • Ά,β,γ-излучения
  • Слайд 4

    4. Э.Резерфорд

    5. М.Планк

    6. Н.Бор

    7. П.Дирак, В.Гейзенберг

    • Строение атома
    • Кванты энергии
    • Электрон выделяет или поглощает энергию
    • Открытие позитрона и нейтрона
  • Слайд 5

    8. А.Эйнштейн

    9. Э.Фарми, Ф.Жолио-Кюри

    10. О.Ган, Ф.Штрасман

    11. супруги Жолио-Кюри

    • Идея цепной реакции
    • Ядра урана распадаются под воздействием нейтронного излучения
    • Получение изотопов искусственным путём
  • Слайд 6

    Дайте определение понятия «Революция в естествознании».

    РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ -

    особый этап в развитии познания, характеризующийся быстрым, скачкообразным накоплением и углублением знаний о природе.

  • Слайд 7

    Истоки ускорения развития науки.

    1. Накопление научных знаний за предшествующий период

    2. Появление возможности обмениваться научными разработками между учёными разных стран

    3. Развитие междисциплинарной интеграции вызвало массу открытий в смежных отраслях

    4. Сближение теории и практики: новые приборы необходимы для научных экспериментов, в то же время наука начинает служить нуждам производства

  • Слайд 8

    Как НТП изменил жизнь людей.

  • Слайд 9

    Развитие наземного транспорта.

    • 1898 г. – в США 50 компаний, производивших автомобили.
    • 1908 г. – 241 компания.
    • К концу 30-х гг. – в мире 6 млн. грузовых автомобилей, более 30 млн. легковых.
  • Слайд 10

    С конвейера сходит 10 миллионный Форд Т. 1924 г.

    "Мы не оттого имеем автомобили, что мы богаты. Мы богаты, потому, что имеем автомобили", - Генри Форд.

  • Слайд 11

    Конвейер на заводе Форда.

    Для сборки автомобиля требовалось 7882 операции. Из них:

    • 949 операций требовали физически крепких мужчин,
    • 3338 могли выполнить люди среднего здоровья,
    • 670 – безногие инвалиды,
    • 2637 – одноногие,
    • 2 – безрукие,
    • 715 – однорукие,
    • 10 – слепые.

    Это упрощало и удешевляло подготовку рабочих!

    Идея – инженер Фредерик Тейлор

  • Слайд 12

    В 1910 г. в США стоимость автомобиля составляла 20 среднемесячных окладов квалифицированного рабочего. В 1922 г. – лишь три!

  • Слайд 13

    Первый в мире гусеничный трактор.

    1906 г. США

  • Слайд 14

    Первый в мире танк.

  • Слайд 15

    Первый в мире дизельный локомотив. 1912 г.

    Германия

  • Слайд 16

    Развитие морского транспорта.

    1906 г. – в Великобритании построен первый «Дредноут» - броненосец с усиленной бронёй и тяжёлым вооружением.

    К началу Второй мировой войны:

    • Водоизмещение – 40 – 50 000 т
    • Длина – 300 м
    • Экипаж – 1,5 – 2 тыс.человек
  • Слайд 17

    Первые подводные лодки с электродвигателем.

    Осенью 1914 года английские броненосные крейсеры "Абукир", "Кресси" и "Хог" несколько дней подряд несли дозор в Ла-Манше между устьем Темзы и голландским побережьем. И вот 22 сентября в 6 часов 30 минут сильнейший взрыв разворотил правый борт "Абукира". На "Кресси" и "Хоге" решили, что он наткнулся на мину, и "Хог" подошел к тонущему собрату, чтобы подобрать людей. В этот момент прозвучали два новых взрыва, и "Хог", окутавшись клубами пара и дыма, скрылся под водой быстрее, чем медленно тонущий "Абукир". На "Кресси", оставшемся на месте для спасения экипажей двух крейсеров, видели, как погиб "Хог", как скрылся под водой "Абукир" и, вероятно, поэтому не заметили пенистых следов двух торпед, устремившихся к его борту. Прогрохотали еще два взрыва, и быстро перевернувшийся кверху килем "Кресси" лег на дно рядом с "Абукиром" и "Хогом".

  • Слайд 18

    U-9

    Так в течение какого-нибудь часа "U-9" - германская подлодка водоизмещением всего в 500 т и с экипажем всего в 28 человек - уничтожила три огромных крейсера и 1459 человек. Почти столько же, сколько погибло английских моряков в самом славном за всю историю британского флота сражении - в Трафальгарском.

  • Слайд 19

    Авиация.

    • 1914 г. – тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец» И.Сикорского:
    • 500 кг бомб
    • 8 пулемётов
    • Высота полёта – 4 км
  • Слайд 20

    1927 – беспосадочный перелёт Ч.Линдберга через Атлантический океан

  • Слайд 21

    18–20 июня 1937 года Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков совершили на АНТ-25 дальний перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер, приземлившись на аэродроме близ Портленда, штат Вашингтон, и преодолев 8504 км за 63 часа 25 минут.

  • Слайд 22

    С 12 по14 июля 1937 года Михаил Громов вместе с Андреем Юмашевым и Сергеем Данилиным на АНТ-25 совершил беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США), преодолев 10148 км по прямой за 62 часа 17 минут.

  • Слайд 23

    Хе-178 – первый реактивный самолёт

    1939, Германия, фон Браун

  • Слайд 24

    Новые конструкционные материалы

    • Улучшение качества стали.
    • Изобретение железобетона.
    • Небоскрёб Вулворта.
    • Нью-Йорк, 1913.
    • Высота – 242 м.
  • Слайд 25

    Квебекский мост.

    Канада

  • Слайд 26

    Объясните

    • Как научные открытия в одной из областей знаний влияли на достижения в других областях.
    • Какое влияние они оказывали на развитие промышленности, сельского хозяйства, состояние финансовой системы?
  • Слайд 27

    (Подсказка про финансовую систему)

    Создание конвейерного производства могло быть рентабельным только при больших объёмах выпускаемой продукции. Поэтому необходимы были централизация производства (слияние компаний) и концентрация капитала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке