Презентация на тему "Воздухоплавание"

Презентация: Воздухоплавание
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воздухоплавание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Воздухоплавание
    Слайд 1

    Воздухоплавание Учитель физики ГБОУ СОШ № 128 г.Санкт-Петербург Андронова Екатерина Владимировна

  • Слайд 2

    Воздухоплавание-управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха.

  • Слайд 3

    Воздушные шары братьев Монгольфье.

  • Слайд 4

    Братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн , изобретатели воздушного шара.

  • Слайд 5

    Полет на воздушном шаре Пилатра де Розье и Д´ Арланда

  • Слайд 6

    Воздушный шар – неуправляемый аэростат

  • Слайд 7

    Дирижабль - управляемый аэростат

  • Слайд 8

    Стратостат – воздушный шар, предназначенный для полетов в стратосферу (на высоту более 11000 м)

  • Слайд 9

    FA > FтяжFA=gρVFA – сила Архимеда, Нg=9,8H/кгρ - плотность газа, кг/м3V – объем тела, М3

  • Слайд 10

    Газ для наполнения воздушного шара:- гелий- водород- неон- нагретый воздух- аммиак

  • Слайд 11

    Задача. В воздух запущен шар объемом 40 м3, наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

  • Слайд 12

    Применение:-метеорологические исследования-подъем публики-военные цели-системы видеонаблюдения

  • Слайд 13

    Кроссворд

  • Слайд 14

    Список источников:

    А) Печатные источники:

    Учебник Физика 7 класс под редакцией А.В.Перышкина

    Б) Ссылки на статьи:

    Статья «Воздушный шар»

    http://dic.academic.ru

    Статья «Воздушные шары братьев Монгольфье»

    http://class-fizika.narod.ru

    В) Ссылки на изображения:

    Изображение воздушного шара

    http://inna1903gr.livejournal.com/116425.html

  • Слайд 15

    http://bontalon.ru/ru/deal/2131

    http://board.kiev-info.net/7276

    Изображение дирижабля

    http://d3.ru/commets/340163

    http://aerostat.at.ua/photo/dirizhabli/32552/1-0-7

    Изображение братьев Монгольфье

    http://webdiscover.ru/46117.htm

    Изображение шара братьев Монгольфье

    http://don-pepito.blogspot.com

    Изображение стратостата

    http://blogs.computerra.ru/49070

    Изображение полета Пилатра де Розье и Д´Арланда

    http://www.russianexpress.net

Посмотреть все слайды

Конспект

Андронова Екатерина Владимировна учитель физики

ГБОУ СОШ № 128 г.Санкт-Петербург

Класс: 7

Тема урока: «Воздухоплавание»

Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития воздухоплавания, понятиями аэростат, стратостат, подъемная сила; научиться применять закон Архимеда.

Задачи:

- обучающие: учить различать типы аэростатов, рассчитывать подъемную силу

- развивающие: развивать умение применять закон Архимеда, интерес к предмету

- воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в парах

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала и закрепление знаний

Формы работы: беседа, комментированное решение задач, решение кроссворда

УМК: учебник « Физика» 7 класс под редакцией А.В.Перышкина

Оборудование:

- презентация по теме «Воздухоплавание»

- кроссворд по теме

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания

Ответить на вопросы:

Чему равен вес воды, вытесняемой подводной частью судна?

Что такое осадка?

Что такое ватерлиния?

Что такое водоизмещение судна?

Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?

Правильные ответы:

Вес воды, вытесняемый подводой частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой.

Наибольшая допускаемая осадка, отмеченная на корпусе судна красной линией, называется ватерлинией.

Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна.

При переходе из реки в море осадка корабля уменьшится, так как плотность морской воды больше, чем пресной.

2.Изучение нового материала

Чтение отрывка из романа Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре»

« Воздух был чист, ветер умерен, и «Виктория» поднялась почти вертикально на высоту тысячи пятисот футов, что было отмечено падением барометра… На этой высоте быстрое воздушное течение понесло шар к юго-западу. Какая чудная картина развернулась перед глазами наших воздухоплавателей! Остров Занзибар был весь как на ладони. Расстилались зеленые поля всевозможных оттенков, кудрявились рощи и леса… Жители острова казались какими-то насекомыми.»

Итак, какова же тема урока. Ответы учащихся.

Слайд 1.

Воздухоплавание - управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха.

С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю.

Слайд 2.

5 июня 1783 года на базарной площади французского города Анноне состоялась демонстрация воздушного шара в присутствии большого числа зрителей. Воздушный шар, наполненный дымом, устремился вверх, поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

Слайд 3.

Эта демонстрация была подготовлена изобретателями братьями Монгольфье.

Слайд 4.

21 ноября 1783 г. в Париже был осуществлен первый полет людей (Пилатр де Розье и Д'Арланд). Баллон имел диаметр 15 м, вес 675 кг и пробыл в воздухе с двумя пассажирами 20 мин, покрыв расстояние около 9 км.

Слайд 5.

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра, поэтому он называется аэростатом (от греч.аэр – воздух , стато – стоящий).

Слайд 6.

Для перевозки по воздуху пассажиров и грузов применяют управляемые аэростаты – дирижабли. Они имеют удлиненную форму, под корпусом подвешивается гондола для пассажиров и гондола с двигателем, который приводит в движение пропеллер.

Слайд 7.

Для исследования верхних слоев атмосферы, стратосферы применяют огромные воздушные шары – стратостаты. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна.

Слайд 8.

Для того чтобы шар поднялся в воздух, необходимо чтобы архимедова сила (выталкивающая), действующая на шар, была больше силы тяжести.

По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается, так как плотность верхних слоев атмосферы меньше, чем у поверхности Земли. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этой цели груз (балласт) и этим облегчают шар. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа.

Слайд 9.

Воздушные шары наполняют: гелием, водородом, неоном, нагретым воздухом, аммиаком. Чаще используют гелий, так как он не горит и поэтому безопаснее. Водород же горючий газ.

Слайд 10.

Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей, приборы. Поэтому, для того чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъемную силу.

Задача. Предположим, в воздух запущен шар объемом 40 м3 , наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

Дано: Решение.

V=40 м3 mг=V· ρг =40·0,189=7,2 кг

ρг=0,189 кг/ м3 Рг= g· mг=9,8·7,2=71 Н

g=9,8 Н/кг FА=g· ρв·V=9,8·1,3·40=520 Н

ρв=1,3 кг/ м3 Fп= FА- Рг=520-71=449 Н

Найти: Fп-?

Ответ: подъемная сила шара 449 Н.

Слайд 11.

Воздушные шары применяют в: метеорологии, военном деле, системах видеонаблюдения, для подъема публики.

3.Закрепление учебного материала

Решение кроссворда в парах (приложение 1). Проверка ответов.

Слайд 12.

4.Задание на дом

§52

Совершите путешествие на воздушном шаре с вашим другом. Рассчитайте объем шара, на котором вы будете путешествовать. Шар наполнен гелием.

Список источников:

А) Печатные источники

- Жюль Верн «Пять недель на воздушном шаре»

-А.В.Перышкин «Физика» 7 класс

Б) Ссылки на статьи

- «Воздухоплавание»

- «Воздушные шары и дирижабли, история воздушных шаров»

Андронова Екатерина Владимировна учитель физики

ГБОУ СОШ № 128 г.Санкт-Петербург

Класс: 7

Тема урока: «Воздухоплавание»

Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития воздухоплавания, понятиями аэростат, стратостат, подъемная сила; научиться применять закон Архимеда.

Задачи:

- обучающие: учить различать типы аэростатов, рассчитывать подъемную силу

- развивающие: развивать умение применять закон Архимеда, интерес к предмету

- воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в парах

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала и закрепление знаний

Формы работы: беседа, комментированное решение задач, решение кроссворда

УМК: учебник « Физика» 7 класс под редакцией А.В.Перышкина

Оборудование:

- презентация по теме «Воздухоплавание»

- кроссворд по теме

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания

Ответить на вопросы:

Чему равен вес воды, вытесняемой подводной частью судна?

Что такое осадка?

Что такое ватерлиния?

Что такое водоизмещение судна?

Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?

Правильные ответы:

Вес воды, вытесняемый подводой частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой.

Наибольшая допускаемая осадка, отмеченная на корпусе судна красной линией, называется ватерлинией.

Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна.

При переходе из реки в море осадка корабля уменьшится, так как плотность морской воды больше, чем пресной.

2.Изучение нового материала

Чтение отрывка из романа Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре»

« Воздух был чист, ветер умерен, и «Виктория» поднялась почти вертикально на высоту тысячи пятисот футов, что было отмечено падением барометра… На этой высоте быстрое воздушное течение понесло шар к юго-западу. Какая чудная картина развернулась перед глазами наших воздухоплавателей! Остров Занзибар был весь как на ладони. Расстилались зеленые поля всевозможных оттенков, кудрявились рощи и леса… Жители острова казались какими-то насекомыми.»

Итак, какова же тема урока. Ответы учащихся.

Слайд 1.

Воздухоплавание - управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха.

С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю.

Слайд 2.

5 июня 1783 года на базарной площади французского города Анноне состоялась демонстрация воздушного шара в присутствии большого числа зрителей. Воздушный шар, наполненный дымом, устремился вверх, поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

Слайд 3.

Эта демонстрация была подготовлена изобретателями братьями Монгольфье.

Слайд 4.

21 ноября 1783 г. в Париже был осуществлен первый полет людей (Пилатр де Розье и Д'Арланд). Баллон имел диаметр 15 м, вес 675 кг и пробыл в воздухе с двумя пассажирами 20 мин, покрыв расстояние около 9 км.

Слайд 5.

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра, поэтому он называется аэростатом (от греч.аэр – воздух , стато – стоящий).

Слайд 6.

Для перевозки по воздуху пассажиров и грузов применяют управляемые аэростаты – дирижабли. Они имеют удлиненную форму, под корпусом подвешивается гондола для пассажиров и гондола с двигателем, который приводит в движение пропеллер.

Слайд 7.

Для исследования верхних слоев атмосферы, стратосферы применяют огромные воздушные шары – стратостаты. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна.

Слайд 8.

Для того чтобы шар поднялся в воздух, необходимо чтобы архимедова сила (выталкивающая), действующая на шар, была больше силы тяжести.

По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается, так как плотность верхних слоев атмосферы меньше, чем у поверхности Земли. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этой цели груз (балласт) и этим облегчают шар. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть газа.

Слайд 9.

Воздушные шары наполняют: гелием, водородом, неоном, нагретым воздухом, аммиаком. Чаще используют гелий, так как он не горит и поэтому безопаснее. Водород же горючий газ.

Слайд 10.

Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей, приборы. Поэтому, для того чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъемную силу.

Задача. Предположим, в воздух запущен шар объемом 40 м3 , наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

Дано: Решение.

V=40 м3 mг=V· ρг =40·0,189=7,2 кг

ρг=0,189 кг/ м3 Рг= g· mг=9,8·7,2=71 Н

g=9,8 Н/кг FА=g· ρв·V=9,8·1,3·40=520 Н

ρв=1,3 кг/ м3 Fп= FА- Рг=520-71=449 Н

Найти: Fп-?

Ответ: подъемная сила шара 449 Н.

Слайд 11.

Воздушные шары применяют в: метеорологии, военном деле, системах видеонаблюдения, для подъема публики.

3.Закрепление учебного материала

Решение кроссворда в парах (приложение 1). Проверка ответов.

Слайд 12.

4.Задание на дом

§52

Совершите путешествие на воздушном шаре с вашим другом. Рассчитайте объем шара, на котором вы будете путешествовать. Шар наполнен гелием.

Список источников:

А) Печатные источники

- Жюль Верн «Пять недель на воздушном шаре»

-А.В.Перышкин «Физика» 7 класс

Б) Ссылки на статьи

- «Воздухоплавание»

- «Воздушные шары и дирижабли, история воздушных шаров»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке