Презентация на тему "Процесс электризации тел"

Презентация: Процесс электризации тел
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Процесс электризации тел" в режиме онлайн. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Процесс электризации тел
    Слайд 1

    МКУ «Информационно–методический отдел управления образования» Советского района Саратовской области Муниципальный фестиваль открытых уроков предметов естественно-математического цикла

    Урок- лаборатория по физике в 8 классе с применением Дальтон- технологии Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №1 п. Степное Бейбулатова Е.А. Февраль2013год 5klass.net

  • Слайд 2

    Вам знакомо это?? Что это такое??

  • Слайд 3

    Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

  • Слайд 4

    Девиз урока:

    Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.

  • Слайд 5

    Памятка для учащихся: Получив задание по теме, распределите его в группе. Вчитайся в задание и определи его цель. Береги время. Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам . Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста. Подготовься к выступлению и выступи.

  • Слайд 6

    Задание 1.1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского? 2. Расскажите эту легенду.3. Продемонстрируйте на опыте.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Задание 2.1.Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда.2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления».

  • Слайд 9

    Электрический заряд – qв СИ [q]- Кл

    Ш.Кулон,1736-1806 Тело, у которого q≠0, называется заряженным, а тело, у которого q=0 называется незаряженным (нейтральным)

  • Слайд 10

    Задание 3.1.Что такое электризация? 2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.

  • Слайд 11

    Электризация процесс сообщения телу электрического заряда

  • Слайд 12

    Запомните!

    В электризации учавствуют два тела. Электризация тел происходит при их соприкосновении. Трение тел увеличивает площадь соприкосновениятел.

  • Слайд 13

    Исторически условились

    Электрический заряд, полученный на эбонитовой палочке, назвали отрицательным (-), на шерсти – положительным (+) Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали положительным (+), на шелке – отрицательным (-)

  • Слайд 14

    Задание 4.1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.2. Проделайте опыты, используя указания к работе.3. Ответьте на вопросы.

  • Слайд 15

    Задание 5.1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.2. Проделайте опыты, используя указания к работе.3. Ответьте на вопросы.

  • Слайд 16

    Взаимодействие заряжённых тел Заряды одинакового знака взаимноотталкиваются Заряды разноимённого знака взаимнопритягиваются

  • Слайд 17

    Повторим! Физкультминутка

  • Слайд 18

    Проверь себя!

    Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках? А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.

  • Слайд 19

    Какой знак заряда на шариках?

    А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.

  • Слайд 20

    Задание 6.1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.

  • Слайд 21

    Применение электризации

    Окрашивание деталей. Копчение продуктов. Замес теста на крупных заводах и кондитерских. Очистка промышленных газов и др.

  • Слайд 22

    Дальтон-задание

    Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы .

  • Слайд 23

    1

    Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

  • Слайд 24

    Вопросы:

    1.Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности? 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? 3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

  • Слайд 25

    2

    Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможностипожара.  

  • Слайд 26

    Вопросы:

    1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия? 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

  • Слайд 27

    3

    Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

  • Слайд 28

    Вопросы:

    1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? 2. Прав ли был механик автоколонны? 3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

  • Слайд 29

    Рефлексия: красная карточка –понравилось, синяя карточка– понравилось, но не все, желтая карточка– совсем не понравилось

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке