Презентация на тему "Свет,цвет и здоровье человека" 9 класс

Презентация: Свет,цвет и здоровье человека
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Свет,цвет и здоровье человека" по физике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свет,цвет и здоровье человека
    Слайд 1

    Свет, цвет и здоровье человека.

    Выполнили: Фролов Антон Большаков Антон Класс:11 А МБОУ СОШ №7 Преподаватель: Прожерина Г.Н.

  • Слайд 2

    Цель:

  • Слайд 3

    Задачи:

  • Слайд 4

    Что такое зрение.

    Это удивительно сложная и еще далеко не познанная совместная работа глаза и мозга. Уже столетия наука изучает глаз, и каждый ученый, открывая его новые свойства и новые тайны, испытывает чувство волнения и преклонения перед его совершенством. Глаз обычно сравнивают с фотоаппаратом. Роль объектива приписывают хрусталику.

  • Слайд 5

    Теория цветового зрения.

    Исследование цветового зрения начались еще в XVII в. Основы современной науки о свете заложил И.Ньютон, который сообщил о преломлении солнечных лучей при прохождении сквозь стеклянную призму. Они разлагались на цветовые компоненты, образующие видимы спектр. При их смешении снова получал белый цвет. В начале XIX в. Английский врач, физик и астроном Т. Юнг предположил, что, смешивая три основных цвета (синий, зеленый и красный), можно создать любые краски. Эта гипотеза получила подтверждение и вошла в науку как трехкомпонентная теория цветового зрения. Юнг открыл, что смеси цветных излучений воспринимают глаза в виде различных цветов. Он пришел к заключению, что этот эффект обусловлен тем, что глаз имеет три типа фоторецепторов (колбочковых клеток), чувствительных к красному, зеленому и синему свету. Все разнообразие ощущений света возникает при совместном возбуждении этих цветных рецептов. Степень возбуждения непосредственно влияет на ощущение cвета и восприятия цвета.

  • Слайд 6

    Цветовое зрение.

    В видимой части спектра человеческий глаз поглощает свет всех длин волны, воспринимая их в виде шести цветов, каждый из которых соответствует определенному участку спектра. Цвета видимого спектра и приблизительно соответствующие им длины волн.

  • Слайд 7

    Зонная теория.

    В свое время между сторонниками каждой из описанных теорий велись жаркие споры. Однако сейчас эти теории можно считать взаимно дополняющими интерпретациями цветового зрения. В зонной теории Крисса, предложенной 80 лет назад, была сделана попытка синтетического объединения этих двух конкурирующих теорий. Она показывает, что трехкомпонентная теория пригодна для описания функционирования уровня рецепторов, а оппонентная теория - для описания нейронных систем более высокого уровня зрительной системы.

  • Слайд 8

    НАРУШЕНИЯ ЦВЕТОВОГО ЗРЕНИЯ.

    Различные патологические изменения, нарушающие цветовосприятие, могут происходить на уровне зрительных пигментов, на уровне обработки сигналов в фоторецепторах или в высоких отделах зрительной системы, а также в самом диоптрическом аппарате глаза. Ниже описываются нарушения цветового зрения, имеющие врожденный характер и почти всегда поражающие оба глаза. Случаи нарушения цветовосприятие только одним глазом крайне редки. В последнем случае больной имеет возможность описывать субъективные феномены нарушенного цветового зрения, поскольку может сравнивать свои ощущения, полученные с помощью правого и левого глаза.

  • Слайд 9

    Аномалии цветового зрения.

    Аномалиями обычно называют те или иные незначительные нарушения цветовосприятия. Они передаются по наследству как рецессивный признак, сцепленный с X-хромосомой. Лица с цветовой аномалией все являются трихроматами, т.е. им, как и людям с нормальным цветовым зрением, для полного описания видимого цвета необходимо использовать три основных цвета. Однако аномалы хуже различают некоторые цвета, чем трихроматы с нормальным зрением, а в тестах на сопоставление цветов они используют красный и зеленый цвет в других пропорциях.

  • Слайд 10

    Полная цветовая слепотаи нарушения палочкового аппарата.

    Менее 0,01% всех людей страдают полной цветовой слепотой. Эти люди видят окружающий мир как черно-белый фильм, т.е. различают только градации серого. У таких людей обычно отмечается нарушение световой адаптации при фотопическом уровне освещения. Из-за того, что их глаза легко ослепляются, они плохо различают форму при дневном свете, что вызывает фотофобию. Поэтому они носят темные солнцезащитные очки Люди с аномалиями палочкового аппарата воспринимают цвет нормально, однако у них значительно снижена способность к темнотой адаптации. Причиной такой “ночной слепоты”, или никталопии, может быть недостаточное содержание в употребляемой пище витамина А.

  • Слайд 11

    Исследовательская работа.

    Цель: Определение показателей, характеризующих санитарно-гигиеническое состояние рабочего помещения. Оценка их влияния на здоровье учащихся. Ход работы: Справочный материал. Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокой­ных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона.

  • Слайд 12

    Вывод по работе: В школе №7 соблюдены санитарно – гигиенические требования состояния рабочего места. Все это влияет положительно на здоровье учащегося. Рекомендации исследователя: Заменить все доски черного цвета на темно-зелёные это обеспечивает лучшую адаптацию зрения к письму, рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, что бы прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Цвет стены, на которой расположена классная доска, должен быть более светлым, чем остальные стены. Доска должна быть снабжена подсветкой.

  • Слайд 13

    Освещение.

    Обычно используется два вида искусственного освещения: Общее - при котором свет распространяется по всей комнате равномерно; Комбинированное - создаваемое лампами общего и местного значения одновременно, которое в гигиеническом отношении наиболее целесообразно. Дневное освещение в значительной мере зависит от вида остекления и ухода за окнами: Одинарное стекло задерживает10-15% света Двойная рама 20-30% света Загрязненное стекло 15-50% света Замерзшее стекло до 80% света Тюлевые занавеси 18-20% света Окна, заставленные высокими цветами и предметами10-40% света

  • Слайд 14

    Что помогает увеличить освещение в кабинете.Светлая окраска стен, потолков и полов (в школе дополнительно парты) усиливает освещенность помещений так как свет, падая на светлую поверхность многократно отражается. Коэффициент отражения, показывающий, какая часть света сохраняется после отражения, составляет для:

  • Слайд 15

    Вывод

    Проведя работу мы убедились в том что наше зрение во многом зависит от того какие цвета и освещение нас окружают. Провели исследовательскую работу и дали рекомендации по улучшению освещения и увеличении работоспособности учащихся в помещении.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке