Презентация на тему "Тепловые явления" 8 класс

Презентация: Тепловые явления
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.36 Мб). Тема: "Тепловые явления". Предмет: физика. 21 слайд. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тепловые явления
    Слайд 1

    Тепловые явления Обобщающе-повторяющий урок Учитель физики: Яковлева Т. Ю. Школа № 285 Санкт - Петербург

  • Слайд 2

    Цели урока: развитие интереса к физике, повторение, обобщение и систематизация знаний, воспитание самостоятельности, анализ увиденного, научить делать выводы, воспитывать культуру речи по предмету.

  • Слайд 3

    1. Что мы знаем о движении одной молекулы? 2. Почему общее движение молекул тела является очень сложным? 3. Какие вы знаете виды теплопередачи? 4. Что называется теплопроводностью? Примеры? 5. Что называется конвекцией? Примеры? 6. Что называется излучением? Примеры? Фронтальный опрос

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    1. Что называется количеством теплоты? 2. Что такое удельная теплоёмкость вещества? 3. Что такое теплоёмкость тела? 4. По какой формуле определяется количество теплоты при нагревании или охлаждении тела? 5. Что такое удельная теплота сгорания? 6. По какой формуле определяется количество теплоты, выделяющееся при горении тела? 7. Что такое удельная теплота плавления? 8. По какой формуле определяется количество теплоты при плавлении и кристаллизации тела? 9. Сформулируйте закон сохранения и превращения энергии. Фронтальный опрос

  • Слайд 6

    Физический диктант

  • Слайд 7

    Физический диктант

  • Слайд 8

    Физический диктант

  • Слайд 9

    Физический диктант

  • Слайд 10

    Q – количество теплоты с – удельная теплоемкость вещества m – масса t2 – большая температура t1 – меньшая температура q – удельная теплота сгорания топлива Λ – удельная теплота плавления L – удельная теплота парообразования С — теплоемкость тела Q = cm (t2 – t1) Q = qm Q =λ m Q = Lm С = сm Формулы

  • Слайд 11

    Почему у полярных лисиц уши значительно меньше, чем у лисиц живущих в умеренном климате, а у живущих в пустыне — уши значительно больше? Качественные задачи Уши у лисиц являются органами, отводящими тепло от тела животного. Так как на севере необходимо уменьшить теплоотдачу, то в процессе биологического отбора наиболее приспособились к жизни в условиях Крайнего Севера лисицы с меньшими ушами. На юге — наоборот, надо увеличить теплоотдачу.

  • Слайд 12

    Почему во время ледохода вблизи реки холоднее, чем вдали от неё? (При таянии льда теплота забирается из окружающего воздуха вдлизи реки) Почему при холостых выстрелах ствол пушки нагревается сильнее, чем при стрельбе снарядами. ( При стрельбе снарядами большая часть энергии, выделившейся при сгорании пороха, идет на увеличение кинетической энергии снаряда. При холостом выстреле (стрельба без снаряда) основная часть энергии сгоревшего пороха идет на нагревание ствола пушки.) Почему опасна для растений ледяная корка, а под снегом они, наоборот, не вымерзают? (Лед по сравнению со снегом примерно в 20 раз лучше проводит тепло, поэтому под ледяной коркой растения вымерзают.) Качественные задачи

  • Слайд 13

    Воду в сосуде нагрели. Можно ли сказать, что внутренняя энергия воды увеличилась, воде передано некоторое количество теплоты. ( Да.) Почему пила нагревается, если ею долго пилить? ( При совершении работы изменяется внутренняя энергия.) В каких случаях количество теплоты отрицательно? ( При конденсации, кристаллизации, охлаждении.) Сливки на молоке быстрее отстаиваются в холодном помещении. Почему? ( Вследствие ослабления броуновского движения капелек жира.) Качественные задачи Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай буде холоднее? Почему? (На растворение сахара будет затрачена энергия и чай станет холоднее.)

  • Слайд 14

    Используя график, ответьте на вопросы: Для какого вещества построен график? Какому процессу соответствует участок ДЕ? Сколько минут тело плавилось? 4 7 10 15 t, мин t, ˚С 218 80 40 0 А В С Д Е Графическое задание Нафталин имеет температуру плавления 80,2 °C, температуру кипения 218 °C,

  • Слайд 15

    Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы превратить 4 кг льда, взятого при температуре -10 °С, в воду при температуре 30 °С? Дано: t1 = -10 °C t2 = 0 °C λ = 3,4·105 Дж/кг сл = 2100 Дж/кг·°C св = 4200 Дж/кг·°C t3 = 30 °C m = 4 кг Найти: Q- ? Решение: Q1 = mсл ( t2 –t1)- количество теплоты необходимое для нагревания льда от температуры t1 = -10 °С до температуры t2 = 0 °С. Q2 = m λ - количество теплоты, необходимое для плавления льда при температуре плавления t2 = 0°C. Q3 = mсв ( t3 –t2) - количество теплоты необходимое для нагревания полученной из льда воды от температуры t2 = 0 °С до температуры t3 = 30 °С. Q = Q1 + Q2 + Q3 - искомое количество теплоты. Q =mсл ( t2 –t1) + m λ + mсв ( t3 –t2) = m [сл ( t2 –t1) +λ + св ( t3 –t2)]. Q = 4кг[2100Дж/кг·0С (00С -(-10 0C)) + 3,4·105 Дж/кг + 4200 Дж/кг·0С (300С - 00C)]= 1948000 Дж ≈ 1,95 МДж Расчетная задача

  • Слайд 16

    Решение: Q1 = mдров q - количество теплоты, выделяющееся при сгорании дров. m = ρV – масса воды Q2 = mсв ( t2 –t1)- количество теплоты необходимое для нагревания воды от температуры t1 = 10 °С до температуры t2 = 100 °С. Q1 = Q2 - уравнение теплового баланса Расчетная задача Какое количество дров нужно сжечь, чтобы вскипятить 1 л воды, взятой при температуре 10 °С? Удельная теплота сгорания дров 10.2·106 Дж/кг. Плотность воды 1000 кг/м3. Все тепло, выделившееся при сгорании дров, идет на нагревание воды. Дано: t1 = 10 °C t2 = 100 °C q = 10,2·106 Дж/кг св = 4200 Дж/кг·°C V = 1 л = 10-3 м3 ρ = 103 кг/м3 Найти: mдров- ? mдров q = mсв ( t2 –t1) = ρVсв ( t2 –t1) mдров = ρVсв ( t2 –t1) / q = = 103 кг/м3·10-3 м3·4,2·103 Дж/(кг·°C)·(100°C - 10°C) / 10,2·106 Дж/кг = 0,037 кг.

  • Слайд 17

    Записать все возможные формулы, используя условные обозначения: Q c m q L V ρ g F S t P t1t2h λ

  • Слайд 18

    400 МДж/т = 750 см3 = 0,8 г/см3 = 6 МДж = 4 л = 7 кВт = 20 кВт·час = 5 мл = 4,2 кДж = 1 кал = 4 мДж/г·°C = Перевести в систему единиц СИ

  • Слайд 19

    Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Приборы: термометр, 2 сосуда с горячей и холодной водой. На столах приготовлены по 2 сосуда с одинаковым количеством горячей и холодной воды, термометры, заготовленные бланки таблиц. Ученики измеряют температуры, вычисляют количество теплоты и заполняют таблицы. Экспериментальная работа “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры”

  • Слайд 20

    1. Налейте в один сосуд 100 г. холодной воды, а в другой сосуд – 100 г. горячей. 2. Измерьте температуры холодной и горячей воды. 3. Влейте холодную воду в сосуд с горячей водой. 4. Измерьте температуру смеси. 5. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой (удельная теплоемкость воды своды= 4200 Дж/кг·°С). 6. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 7. Сделайте выводы. Ход экспериментальной работы

  • Слайд 21

    Домашнее задание Спасибо за внимание! Повторите: Плавление - кристаллизация, Парообразование (испарение) - конденсация, Нагревание - охлаждение, Горение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке