Презентация на тему "Термодинамика"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Термодинамика" для проведения урока физики в школе. Описаны свойства макроскопических систем и способы передачи и превращения энергии в таких системах. В конце представлены задачи, кроссворд и тесты для проверочной работы.

Краткое содержание

  1. Внутренняя энергия тела;
  2. Работа газа в термодинамике;
  3. Количество теплоты;
  4. Законы термодинамики;
  5. Задачи;
  6. Кроссворд;
  7. Тесты.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока: Повторение темы «Термодинамика».

    Цели урока:

    • повторить основные понятия темы «Термодинамика»;
    • продолжить формирование умений описывать термодинамические процессы физическими величинами и законами;
    • раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации;
    • уделить внимание контролю знаний учащихся.

  • Слайд 2

    1. Что такое внутренняя энергия тела?

    Ответ: Внутренняя энергия тела U - это физическая величина, равная сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом.

  • Слайд 3

     

    2. По какой основной формуле мы можем рассчитать внутреннюю энергию идеального одноатомного газа?
    Ответ: Внутренняя энергия одноатомного идеального газа прямо пропорциональна его абсолютной температуре.

  • Слайд 4

    3.Если газ не одноатомный, то изменится ли формула?

    Ответ: Если газ не одноатомный, то коэффициент перед температурой будет другой, так как сложные молекулы не только движутся поступательно, но и вращаются.

  • Слайд 5

    4.Как определяется работа газа в термодинамике?

    Ответ: A = pΔV

    работа, совершаемая газом, определяется давлением газа и изменением его объема.

  • Слайд 6

    5. Что такое количество теплоты?

    Ответ: Количество теплоты Q - это мера изменения внутренней энергии при теплообмене .

  • Слайд 7

     

    6. Напишите формулы для нахождения количества теплоты и объясните, какие величины входят в формулы.

    Ответ:

    1. Q = cmΔt – при нагревании и охлаждении тела массой m; с – удельная теплоёмкость тела;

    2. Q = ± r m – при испарении и конденсации; r – удельная теплота парообразования;

    3. Q = ± λ m – при плавлении и кристаллизации; λ – удельная теплота плавления.

  • Слайд 8

    7. Сформулируйте первый закон термодинамики.

    Ответ:

    ΔU = A + Q(Q = ΔU + A)

    Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе.

  • Слайд 9

    8. О чём говорит второй закон термодинамики?

    Ответ: Невозможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или в окружающих телах (Клаузиус).

  • Слайд 10

    9. Тепловые машины - что это за устройства?

    Ответ: Тепловые машины - устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.

  • Слайд 11

    10. Как можно рассчитать КПД тепловой машины?

    Ответ:

    η = - КПД теплового двигателя равен отношению работы газа к количеству теплоту, полученного от нагревателя.

  • Слайд 12

    Презентации учащихся.

    Презентация на тему: «История создания тепловых двигателей» - Левина О.
    Презентация на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду» - Савватейкин Н.

  • Слайд 13

    Задача 1.

    В одном цикле работы теплового двигателя его рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты 1,5 МДж. Какое количество теплоты оно отдает за цикл холодильнику, если КПД двигателя 0,2? Чему равна работа, совершаемая этим двигателем за 1 цикл?

    Задача 2.

    Определите работу газа в циклическом процессе, показанном на рисунке.

  • Слайд 14

    Задача 3.

    На сколько увеличится внутренняя энергия одноатомного идеального газа в процессе изобарического расширения, если газу сообщили при этом количество теплоты 30 кДж?

  • Слайд 15

    Кроссворд.

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Тесты.

    Вариант.1

    1. Над телом совершена работа внешними силами, и телу передано кол-во теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии тела?

    А) ΔU = A

    Б) ΔU = Q

    В) ΔU = A + Q

    Г)ΔU = А - Q

    Д)ΔU = Q - A

    Вариант 2.

    1.Тело получило количество теплоты и совершило работу. Чему равно изменение внутренней энергии тела?

    А) ΔU = Q - A'

    Б) ΔU = A' – Q

    В) ΔU = A' + Q

    Г) ΔU = A'

    Д) ΔU = Q

  • Слайд 25

     

    Вариант 1.

    2. Идеальному газу передаётся количество теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно работе, совершённой газом. Какой процесс осуществлен?

    А) Адиабатный

    Б) Изобарный

    В) Изохорный

    Г) Изотермический

    Д) Это мог быть любой процесс

    Е) Никакого процесса не было

    Вариант 2.

    2. Идеальный газ передал окружающим телам кол-во теплоты таким образом, что в любой момент времени переданное количество теплоты равно изменению внутренней энергии тела. Какой процесс был осуществлен?

    А) Изотермический

    Б) Изохорный

    В) Изобарный

    Г) Адиабатный

    Д) Это мог быть любой процесс

    Е)Никакого процесса не было

  • Слайд 26

     

    Вариант 1.

    3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе?

    А) Газ совершил работу 200 Дж.

    Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж.

    В) Газ совершил работу 400 Дж.

    Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж.

    Д) Работа равна нулю.

    Вариант 2.

    3. Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 в процессе, представленном на диаграмме p – V рисунка 1. Какая работа совершена в этом процессе?

    А) Газ совершил работу 200 Дж.

    Б) Внешние силы совершили работу над газом 200 Дж.

    В) Газ совершил работу 400 Дж.

    Г) Внешние силы совершили работу над газом 400 Дж.

    Д) Работа равна нулю.

  • Слайд 27

     

    Вариант 1.

    4. Что служит рабочим телом в двигателе автомобиля?

    А) Воздух

    Б) Вода

    В) Бензин

    Г) Поршень

    Д)Цилиндр

    Вариант 2.

    4. Что служит рабочим телом в реактивном двигателе самолёта?

    А) Турбина

    Б) Вода

    В) Горючее

    Г) Воздух

    Д) Крылья

  • Слайд 28

     

    Вариант 1.

    5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 427°С и холодильник с температурой 27°С?

    А) ~ 0,06

    Б) ~ 0,57

    В) ~ 0,94

    Г) ~ 0,43

    Д) ~ 0,70

    Вариант 2.

    5. Какое максимально возможное КПД тепловой машины, использующей нагреватель с температурой 527°С и холодильник с температурой 27°С?

    А) ~ 0,95

    Б) ~ 0,73

    В) ~ 0,38

    Г) ~ 0,63

    Д) ~0,05

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд