Презентация на тему "Транспорт на магнитной подушке"

Презентация: Транспорт на магнитной подушке
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.76 Мб). Тема: "Транспорт на магнитной подушке". Предмет: физика. 24 слайда. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Транспорт на магнитной подушке
    Слайд 1

    Транспорт на магнитной подушке

    Работу выполнил: Коновалов Олег Владимирович, ученик 9 «Б» класс МОУ «СОШ №95 им. Н.Щукина п. Архара» Руководитель: Никитенко Ирина Георгиевна, учитель физики МОУ «СОШ № 95 им. Н.Щукина п.Архара» п.Архара 2010 г.

  • Слайд 2

    Цель работы:

    Описать основные характеристики транспорта на магнитной подушке и дальнейшие перспективы использования транспорта будущего.

  • Слайд 3

    Задачи:

    дать описание теоретических предпосылок к созданию транспорта на магнитной подушке дать описание технических характеристик и перспектив эксплуатации поездов на магнитной подушке дать описание новейших отечественных и зарубежных разработок транспортных средств, функционирующих на основе эффекта левитации. провести опыты, доказывающие существования «магнитной» подушки.

  • Слайд 4

    Основополагающий вопрос

    Использование транспорта на магнитной подушке решение многих транспортных проблем или создание новых в сфере экологии?

  • Слайд 5

    Принцип работы транспорта на магнитной подушке:

    К. Э. Циолковский считал, что при очень высоких скоростях движения транспорта «никакие колеса не могут быть пригодны». Один из эффективных заменителей колес — магнитная подушка. Суть ее можно понять из простейшего опыта: попробуйте приложить друг к другу одноименными полюсами два магнита. Они будут взаимно отталкиваться. Если ряд мощных магнитов поместить, например, под полотном железной дороги и в вагонах поезда, можно добиться того, что поезд как бы повиснет над дорогой. Явление, которое положено в основу создания магнитной подушки, называется левитацией. При этом поезд приводится в движение линейным двигателем

  • Слайд 6

    В отличие от обычных поездов этот - «парит» в воздухе, целиком и полностью держась за счет магнитного поля. Машиниста в этом поезде тоже нет - особая технология отслеживает точное местонахождение поезда и посылает данные в центр управления, и уже отсюда им управляют с помощью компьютеров.

  • Слайд 7

    Поезд на магнитной подушке

  • Слайд 8

    Занимая места в этом сверкающем, похожем на самолет поезде, пассажиры предвкушают нечто совершенно необычное. Когда же он плавно трогается и быстро разгоняется до 430 километров в час, оставляя позади ультрасовременный вокзал в центре китайского Шанхая, все приходят в полный восторг. Этот поезд - самый быстрый в мире из тех, что пущены в эксплуатацию. Свой 30-километровый путь до Международного аэропорта Пудун он преодолевает всего за восемь минут. Самое же необычное в нем то, что он - без колес!

  • Слайд 9

    Преимущества:

    Нет двигателя и колес, поэтому он не производит шума и вредных выхлопов. Рельсы и другое оборудование требуют меньше обслуживания. Энергия у такого поезда расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз - чем у самолета. Поразительно, но на движение поезда тратится меньше энергии, чем на кондиционирование его салонов! К тому же поезд способен преодолевать более крутые склоны и совершать более крутые повороты, чем колесные поезда. Поэтому не нужно сильно менять ландшафт.

  • Слайд 10

    В отличие от привычных монорельсов, здесь вагоны опираются на две трубы круглого сечения, внутри которых спрятана магнитная система. "Лапы" вагонов почти полностью обхватывают каждый рельс

  • Слайд 11

    Сечение дороги и варианты вагонов

  • Слайд 12

    Представлена модель поезда на магнитной подушке

    Железнодорожная трасса представляет собой совокупность расставленных через определенные равные расстояния железобетонных опор со специальными проемами (окнами) для поездов.

  • Слайд 13

    Преимуществ использования именно этой модели достаточно: во-первых, это экономия на материалах, во-вторых, вес поезда значительно уменьшается (не нужно ни двигателей, ни колес), в-третьих, такая модель чрезвычайно экологична, в-четвертых, проложить такую трассу в условиях густонаселенного города либо местности с неровным ландшафтом гораздо проще, чем в стандартных видах транспорта

  • Слайд 14

    Но нельзя не сказать и о недостатках. Например, если в рамках трассы одна из опор сильно отклонится, это приведет к катастрофе. Хотя, катастрофы возможны и в рамках обычных железных дорог. Другой вопрос, который ведет к сильному удорожанию технологии, это физические нагрузки на опоры.

  • Слайд 15

    Высокоскоростным Струнным Транспортом Юницкого

    Предлагается использовать поднятые на опорах на высоту 5-25 метров предварительно напряженные рельсы-струны, по которым движутся четырехколесные транспортные модули.

  • Слайд 16

    Проблемы:

    Магнитная подушка имет смысл только при высокоскоростном движении, но это возможно лишь при больших расстояниях между станциями, иначе поезду не разогнаться

  • Слайд 17

    по данным статистических исследований, у магнитной дороги удельный энергорасход на 20% больше, чем у аналогичной рельсовой. использование линейных электродвигателей ограничивается тем, что зазор между их статором и ротором для получения надежной работы не должен превышать пяти миллиметров.

  • Слайд 18

    Заключение

    Поезда на магнитной подушке считаются одним из наиболее перспективных видов транспорта будущего. От обычных поездов и монорельсов поезда на магнитной подушке отличаются полным отсутствием колес – при движении вагоны как бы парят над одним широким рельсом за счет действия магнитных сил. В результате скорость движения такого поезда может достигать 400 км/ч, и в ряде случаев такой транспорт может заменить собой самолет. В настоящее время в мире реализуется на практике только один проект магнитной дороге, называемой также Transrapid.

  • Слайд 19

    Многим разработкам и проектам уже по 20-30 лет. И главной задачей для их создателей является привлечение инвесторов. Сама проблема транспорта достаточно существенна, ведь зачастую мы покупаем некоторые продукты так дорого, потому что много затрачено на их перевозку. Вторая проблема - это экология, третья - большая загруженность транспортных путей, что увеличивается год от года, и для некоторых видов транспорта на десятки процентов.

  • Слайд 20

    Вывод:

    Использование транспорта на магнитной подушке, решает многие транспортные проблемы, но многое остаётся не учтённым в сфере экологии.

  • Слайд 21

    Экспериментальная часть:

    Общий вид установки при разомкнутой цепи

  • Слайд 22

    Результат опыта при замкнутой цепи

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Литература:

    1.Иванова Б.Н. Законы физики. М.: Высшая школа.1986. 2.Парселл Э.Электричество и магнетизм.М.:Наука,1985. 3.Суорц Кл.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. В сборнике “Успехи физических наук”.М.:Наука,1986. 4.Яворский Б.М., Детлаф А.А. .Справочник по физике. М.:Наука,1990. 5. М.И.Блудов «Беседы по физике», М. «Просвещение» 1998г. Сайты: 1.http://science.compulenta.ru 2.http://www.grani.ru 3. http://www.japantoday.ru 4. http://www.tubularrail.com 5. http://www.airtrainnow.com 6. http://www.skywebexpress.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке