Презентация на тему "Урок-проект по физике в 9-м классе. Тема: «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел». (УМК Перышкин А.В.)"

Презентация: Урок-проект по физике в 9-м классе. Тема: «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел». (УМК Перышкин А.В.)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок-проект по физике в 9-м классе. Тема: «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел». (УМК Перышкин А.В.)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по физике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-проект по физике в 9-м классе. Тема: «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел». (УМК Перышкин А.В.)
    Слайд 1

    «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел».

  • Слайд 2

    «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше». И. Ньютон

  • Слайд 3

    Цель урока:

    Исследуя законы движения и взаимодействия тел, создать проектный продукт в виде плаката, как пособие для подготовки к ОГЭ по физике.

  • Слайд 4

    1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

  • Слайд 5

    2. Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют

  • Слайд 6

    3. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

    Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.  

  • Слайд 7

    4. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; υ — скорость тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  • Слайд 8

    5. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.

    Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) На участке DE тело двигалось равномерно. 2) Наибольшее ускорение тело имело на участке АВ. 3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м. 4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась. 5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.

  • Слайд 9

    Допуск к работе

    Ответы: 1. 532 2. 543 3. 13 4. 42 5. 13

  • Слайд 10

    Качественные задачи

    Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните.   Какой автомобиль — грузовой или легковой — должен иметь более сильные тормоза? Ответ поясните. Ав­то­мо­биль дви­жет­ся по по­во­ро­ту до­ро­ги. Оди­на­ко­вые ли пути про­хо­дят пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля? Ответ по­яс­ни­те.

  • Слайд 11

    Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните.

    Ответ: работа силы тяжести одинакова. Объяснение: работа силы тяжести не зависит от формы траектории, а зависит от начального и конечного положений тела.

  • Слайд 12

    Какой автомобиль — грузовой или легковой — должен иметь более сильные тормоза? Ответ поясните.

    Ответ: более сильные тормоза должен иметь грузовой автомобиль. Обоснование: масса грузового автомобиля больше, чем масса легкового автомобиля, следовательно, при одинаковых значениях скорости грузовой автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем легковой, и для его остановки должна быть совершена большая работа. Соответственно, при одинаковом тормозном пути сила, вызывающая торможение, для грузового автомобиля должна быть больше, чем для легкового.

  • Слайд 13

    Ав­то­мо­биль дви­жет­ся по по­во­ро­ту до­ро­ги. Оди­на­ко­вые ли пути про­хо­дят пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля? Ответ по­яс­ни­те.

    Ответ: Пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля проходят раз­ные пути. Обоснование: Пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля движутся по кон­цен­три­че­ским окружностям. Боль­ший путь про­хо­дят колёса, на­хо­дя­щи­е­ся дальше от цен­тра окружностей.

  • Слайд 14

    «Поездка в автобусе»

    Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус движется равномерно и прямолинейно.

  • Слайд 15

    1 группа

    Анализ графических задач по физике и линейных функций в математике.

  • Слайд 16

    2 группа

    по наклонной плоскости поверхности расположенной под углом α = 30° к горизонту без начальной скорости скатывается шарик.

  • Слайд 17

    3 группа

    определить, зависит ли центростремительное ускорение от радиуса окружности.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Повторить главу 1, выполнить задания на с.95-97; по желанию составить сборник заданий, используя банк заданий подготовки к ОГЭ по данной теме. Сборник должен включать по 3-5 заданий на соответствие, на выбор верных утверждений и графические задачи.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке